мировой судья Геройменко Н.А. Дело №12-81/2022 (№5-636/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 10 января 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., с участием защитника лица, подавшего жалобу – адвоката Бахтина М.А., представившего удостоверение № от 11 июня 2021 года и ордер № от 10 января 2022 года, представителей Управления Росгвардии по Республике Марий Эл Г.А.А., В.О.А., рассмотрев жалобу Зильбермана Р.Я. на постановление мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района от 06 декабря 2021 года, которым
Зильберман Роман Яковлевич, <иные данные>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района от 06 декабря 2021 года Зильберман Р.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения модели <иные данные> и патронов кал. № в количестве 22 штук.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Зильберман Р.Я. обратился в суд с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что в действиях Зильбермана Р.Я., отсутствовала субъективная сторона правонарушения ввиду того, что с 27 октября 2019 года он проживает на территории <иные данные> Республики, авиасообщение с которой было приостановлено с 30 марта 2020 года и было возобновлено лишь 21 июня 2021 года. Прибыв на территорию РФ 02 декабря 2021 года, в <иные данные> – 03 декабря 2021 года, при соблюдении 3-дневного режима самоизоляции, 06 декабря 2021 года по адресу: <адрес> с целью проверки условий хранения оружия к нему прибыли сотрудники Росгвардии. В процессе обследования условий хранения Зильберман Р.Я. указал о добровольной сдаче оружия и патронов к нему, однако сотрудник Росгвардии позволил ему самостоятельно доставить их в ОЛРР Управления Росгвардии <иные данные>, где был составлен протокол об административном правонарушении. Ссылаясь на примечание к ст.20.10 КоАП РФ Зильберман Р.Я. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывает о неразрешении заявленного им ходатайства об отводе инспектора Г.А.А., сделанного после составления протокола об административном правонарушении.
Зильберман Р.Я., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через своего защитника Б.М.А., в суд не явился, участвующий в деле защитник указал об осведомленности Зильбермана Р.Я. о рассмотрении жалобы.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Зильбермана Р.Я., учитывая защиту его интересов адвокатом Б.М.А.
Защитник Б.М.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Управления Росгвардии <иные данные> В.О.А., Г.А.А. указали о законности и обоснованности постановления мирового судьи, отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Из содержания постановления мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 06 декабря 2021 года следует, что Зильберман Р.Я., являясь владельцем гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения модели <иные данные>, имея разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему серии №, выданное 16 июня 2015 года сроком до 16 июня 2020 года, в установленном порядке не продлил разрешение на хранение и ношение указанного оружия, то есть с 17 июня 2020 года по 06 декабря 2021 года осуществил хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения по адресу <адрес>, без соответствующего разрешения.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года№ 150-ФЗ «Об оружии» (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила).
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» (далее – Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года№ 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З.В.Н. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как усматривается из материалов дела и верно установлено мировым судьей 06 декабря 2021 года инспектором отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> выявлен факт незаконного хранения Зильберманом Р.Я., по адресу: <адрес> гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения модели <иные данные>, разрешение на хранение и ношение серии № выдано со сроком действия до 16 июня 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Зильбермана Р.Я., протоколом изъятия оружия; актом обследования условий хранения оружия и патронов от 06 декабря 2021 года; копией разрешения №; объяснениями Зильбермана Р.Я., данными при составлении протокола и рассмотрения дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2020 года № 763-Р и приостановлении авиасообщения с Турецкой Республикой необоснованна, так как в силу п.2 вышеуказанного Распоряжения оно не применяется в отношении граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию.
Более того, международное авиасообщение между Россией (с вылетом из трех городов) и Турцией возобновлено с 01 августа 2020 года.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Росгвардии от 17 апреля 2020 года N 1/369-Р «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативное правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», изданного в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», срок подтверждения разрешительных документов на оружие переносится до 1 сентября 2020 года в отношении тех документов, по которым сроки подтверждения соответствия наступают в период с 6 апреля по 1 августа 2020 года. На основании последующего распоряжения Росгвардии N 1/891-Р от 1 августа 2020 года этот срок переносится до 1 декабря 2020 года и применяется в случае, если сроки подтверждения соответствия наступают в период с 6 апреля 2020 года по 1 ноября 2020 года.
По настоящему делу срок подтверждения соответствия наступил с 17 июня 2020 года, следовательно он перенесен до 1 декабря 2020 года.
Данные, указывающие на то, что Зильберман Р.Я. обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> с целью добровольной сдачи оружия в материалах дела отсутствуют, так как факт нарушения был выявлен Управлением Росгвардии <иные данные> при обследовании условий хранения оружия, о чем Зильберман Р.Я. сам указал в жалобе. Мер по прибытию на территорию РФ с целью исполнения своей обязанности по получению разрешения на хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с момента возобновления авиасообщения Зильберман Р.Я. не принимал, с заявлением о продлении срока разрешения РОХа №, с учетом продления действия разрешения на оружие на основании распоряжения Росгвардии от 17 апреля 2020 года N 1/369-Р, не обращался.
Отвод инспектору Г.А.А. заявленный Зильбеманом Р.Я. после составления протокола об административном правонарушении разрешению не подлежал, так как в силу положений ст.25.12, ст.25.13 КоАП РФ отвод может быть заявлен защитнику, представителю, специалисту, эксперту и переводчику. Оснований для отвода должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ст.25.12, 25.13 КоАП РФ не содержат.
Мировым судьей в действиях Зильбермана Р.Я. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ – незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости изменения постановления мирового судьи по следующим основаниям.
В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 232-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, вступившие в законную силу с 09 июля 2021 года, в соответствии с которыми ответственность за незаконное хранение, оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния установлена ст. 20.10 КоАП РФ, предусматривающей наказание на граждан в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зильбермана Р.Я. к административной ответственности с 17 июня 2020 года) предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).
Согласно материалам дела временем совершения Зильберманом Р.Я. административного правонарушения является период с 17 июня 2020 года по 06 декабря 2021 года.
На момент начала совершения административного правонарушения, ответственность за незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения была установлена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, санкцией которой было предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Таким образом, закон, предусматривающий ответственность за незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения, действовавший на момент начала совершения Зильберманом Р.Я. вмененного ему деяния и предусматривающий более мягкое минимальное наказание в виде административного штрафа от 3000 рублей, смягчает и улучшает его положение, следовательно, имеет обратную силу.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района РМЭ, вынесенное в отношении Зильбермана Р.Я. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.10 КоАП РФ, подлежит изменению с переквалификацией действий Зильбермана Р.Я. на ч.6 ст.20.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ) - незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, а назначенное Зильберману Р.Я. наказание в виде административного штрафа с учетом совокупности смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, подлежит снижению до 3000 рублей с сохранением дополнительного наказание в виде конфискации гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения модели GRAND POWER T12, кал. 10Х28Т, №Н-022885 и патронов кал. 10Х28Т в количестве 22 штук.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.10 КоАП РФ, в отношении Зильбермана Романа Яковлевича изменить, переквалифицировав его действия на ч.6 ст.20.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ), назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения модели GRAND POWER T12, кал. 10Х28Т, №Н-022885 и патронов кал. 10Х28Т в количестве 22 штук.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции РМЭ
ИНН 1215137504; КПП 121501001;
Номер кор. счета получателя платежа 40102810545370000075
номер счета получателя платежа 03100643000000010800
БИК 018860003
КБК 81911601203010008140
Код ОКТМО 88701000
УИН: 0320367912000700563620215.
В соответствии с ч.1 ст.32.4 КоАП РФ поручить исполнение постановления в части конфискации оружия ограниченного поражения модели GRAND POWER T12, кал. 10Х28Т, №Н-022885 и патронов кал. 10Х28Т в количестве 22 штук территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.А. Баранова