Дело № 5-1952/2020 УИД 32RS0010-01-2020-002353-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2020 года г. Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Конторина А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Шевченко Татьяны Сергеевны, <данные изъяты>, имеющей административные наказания,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Шевченко Т.С. 15.10.2020 г. в 16 час. 15 мин. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении магазина ТЦ «Свенская ярмарка» <адрес>, в нарушение п. 3.6 постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Действия Шевченко Т.С. должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Шевченко Т.С. вину признала.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наступает в случае действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3.6 постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. (ред. от 28.08.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), граждане обязаны на период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Так, объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако, в протоколе об административном правонарушении отсутствует объективная сторона правонарушения, вмененного Шевченко Т.С., поскольку в фабуле приведена информация, охватывающая диспозицию ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в нарушение п. 3.6 постановления от 17.03.2020 года № 106-п, Шевченко Т.С. 15.10.2020 г. в 16 час. 15 мин. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении магазина ТЦ «Свенская ярмарка» г. Жуковка Брянской области.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Шевченко Т.С., в котором указано существо административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции; фото-приложением к протоколу, на котором изображена Шевченко Т.С. в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), объяснениями Шевченко Т.С., в которых она вину признала.
Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что оснований ставить под сомнение их объективность не имеется.
При данных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Шевченко Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и признаёт установленной совокупностью исследованных доказательств в ее действиях вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Шевченко Т.С. административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает смягчающим ответственность обстоятельством признание Шевченко Т.С. своей вины.
В соответствии со ст.4.3. КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении Шевченко Т.С. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку данное наказание будет соответствовать принципу справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Руководствуясь ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевченко Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Конторина