Дело №12-123/2017 28 июня 2017 года
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга Николаевой Юлии Владимировны,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга жалобу Гопаченко С.С. на постановление № ХХХ от 28.04.2017 г., вынесенное заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохиным О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец»
Гопаченко С.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № ХХХот 28.04.2017 г., вынесенным заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохиным О.В. должностное лицо - руководитель контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» Гопаченко С.С. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ХХХ от 24.04.2017 г., 04.05.2016 г. Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» (далее - Учреждение) заключен государственный контракт № ХХХ (далее - Контракт) с ООО «Охранное предприятие «Ижора ЩИТ» на оказание услуг по физической охране здания водно-спортивного корпуса СПб ГБУ СОК «Ижорец», находящегося по адресу: 196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Тверская, д. 27, лит. А (РНК № ХХХ) на сумму 418 500,00 рублей.
Согласно пп. 3.6. п. 3 Контракт, Заказчик производит оплату за оказанные и принятые услуги в соответствии с условиями Контракта в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Сторонами акта сдачи- приемки услуг и предоставления Исполнителем счета, счета-фактур;
- с мая по ноябрь 2016 года - ежемесячно по факту оказанных услуг за предыдущий месяц на основании акта сдачи-приемки выполненных услуг и счета фактуры, выставленного Исполнителем Заказчику в истечении 15-ти дней с начала месяца, следующего за оплачиваемым.
В соответствии с пп. 5.1. п. 5 Контракта подписание Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг не должно превышать пять рабочих дней с момента получения от Исполнителя отчета об оказании услуг.
Согласно пп. 5.2. п. 5 Контракта, услуга считается принятой после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки услуг.
В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения, отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2016 г.Учреждением приняты оказанные услуги по отдельному этапу (услуги по лицензированной охране за ноябрь), что подтверждается актом № ХХХ от 30.11.2016 г.
06.12.2016 г. Учреждением произведена оплата отдельного этапа Контракта (оказанных услуг по лицензированной охране за ноябрь), что подтверждается платежным поручением № ХХХ от 06.12.2016 г.
Таким образом, предельным сроком размещения отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта в ЕИС является 15.12.2016 г.
Вместе с тем, на момент составления протокола об административном правонарушении отчет о результатах отдельного этапа исполнения Контракта Учреждением в ЕИС не размещен.
Согласно Приказу Учреждения от 01.11.2016 № ХХХ Гопаченко С.С. осуществляет руководство деятельностью контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе с 25.10.2016 г.
Гопаченко С.С., являясь должностным лицом - руководителем контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Тверская, д. 27, на 16.12.2016г. не исполнил надлежащим образом свои должностные обязанности по размещению отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта от 04.05.2016 № 90 в единой информационной системе, в нарушение требований ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с п. 3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В своей жалобе Гопаченко С.С. просит отменить постановление № ХХХ от 28.04.2017 г. как незаконное, а производство по делу прекратить. Указал, что основанием для привлечения его к административной ответственности явилось неразмещение отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта № ХХХ от 04.05.2016 г. на официальном сайте ЕИС (30.11.2016 г. услуги по отдельному этапу приняты, 06.12.2016 г. - произведена оплата по отдельному этапу услуг). При этом, в силу должностной инструкции руководителя контрактной службы руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство контрактной службой, размещение отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта в его должностные обязанности не входит. В связи с чем, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам одной проверки он был привлечен Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга к административной ответственности трижды: постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г. по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 50 000 рублей по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ; постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г. по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 50 000 рублей по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ; постановлением №ХХХ от 28.04.2017 г. по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 20 000 рублей по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Несмотря на это, при вынесении данных постановлений Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ во внимание не приняты.
Общий размер административных штрафов, назначенных ему по результатам одной проверки, составил 120 000,00 рублей, а размер его должностного оклада составляет 42715,35 рублей. К административной ответственности за аналогичные правонарушения он привлекается впервые, в содеянном раскаивается.
При назначении ему административного наказания Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга не учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В судебном заседание Гопаченко С.С. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении дела не заявлял. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Защитник Гопаченко С.С. – Больших Ю.В. (доверенность от 28.06.2017 г.) в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просит уменьшить размер назначенного штрафа.
Представитель заинтересованное лицо Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Глазунов Е.А. в судебное заседание явился, считает постановление от 28.04.2017 г. законным и обоснованным.
Выслушав защитника, заинтересованное лицо, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив всё в совокупности, суд пришел к следующему.
Статьей 7.30 ч.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» Гопаченко С.С. подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № ХХХ от 24.04.2017 г. в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» Гопаченко С.С. по ст. 7.30 ч.3 КоАП РФ,
-копией акта проведенной проверки от 20.02.2017 г.
-копией положения о контрактной службе Учреждения, утвержденного Приказом Учреждения от 25.11.2013 № 351;
-сведения с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок по контракта № ХХХ;
-копией приказа Учреждения от 01.11.2016 № ХХХ о назначении Гопаченко С.С. руководителем контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» с 25.10.2016 г.;
-копией должностной инструкции руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец»;
-а также другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2. оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно требованиям ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС) и содержащем информацию:
1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2 о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения, отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2016 г.Учреждением приняты оказанные услуги по отдельному этапу (услуги по лицензированной охране за ноябрь), что подтверждается актом № ХХХ от 30.11.2016 г..
06.12.2016 г. Учреждением произведена оплата отдельного этапа Контракта (оказанных услуг по лицензированной охране за ноябрь), что подтверждается платежным поручением № ХХХ от 06.12.2016 г.
Таким образом, предельным сроком размещения отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта в ЕИС является 15.12.2016 г.
В соответствии с положениями ст. 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, кроме того, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Так, согласно ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно Приказу Учреждения от 01.11.2016 № ХХХ Гопаченко С.С. осуществлял руководство деятельностью контрактной службы Учреждения в соответствии с Положением о контрактной службе с 25.10.2016 г.
В соответствии с пп. 2.1.3 п. 2 Положения о контрактной службе Учреждения, утвержденного Приказом Учреждения от 25.11.2013 № ХХХ (далее - Положение), контрактная служба обеспечивает осуществление закупок Учреждения, в том числе заключение Учреждением государственных контрактов.
Согласно пп. 2.4.4. п. 2 Положения, контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
В соответствии пп. 2.1 п. 2 Должностной инструкции руководителя контрактной службы Учреждения, (далее - Должностная инструкция), руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство контрактной службы.
Согласно пп. 2.2. п. 2 Должностной инструкции, руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
Согласно пп. 4.2 п. 4 Должностной инструкции, руководитель контрактной службы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Вывод должностного лица Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о виновности должностного лица - руководителя контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» Гопаченко С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.3 КоАП РФ, при установленных судом обстоятельствах соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на анализе и оценке совокупности исследованных доказательств. В постановлении дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам, в связи с чем, по мнению суда, вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.3 КоАП РФ, основан на доказательствах, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что административное наказание Гопаченко С.С. надлежало назначать по правилам части 2 статьи 4.4КоАП РФ, является несостоятельным.
В силу данной нормы при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении Учреждения проверки выявлен ряд нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, соответствующие нарушения допущены в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействия). В связи с чем положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, в данном случае, неприменимы. Административное наказание обоснованно назначено Гопаченко С.С. по правилам ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В судебное заседание защитником Больших Ю.В. в обоснование семейного и имущественного положения Гопаченко С.С. были представлены: копия свидетельства о рождении на несовершеннолетнего ребенка Гопаченко М.С., 30.09.2013 года рождения и справка о том, что заработная плата Гопаченко С.С. составляет 42715 руб. 35 коп.
Статьей 7.30 ч.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением № ХХХ от 28.04.2017 г. должностному лицу - руководителю контрактной службы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец» Гопаченко С.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений части 2.2статьи 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, соразмерность административного наказания, материальное и семейное положение Гопаченко С.С., суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного Гопаченко С.С., ниже низшего предела, установленного санкциейстатьи 7.30 ч.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление от 28.04.2017г. подлежат изменению путем снижения назначенного Гопаченко С.С. наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░░ ░░ 28.04.2017 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.30 ░.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░