УИД: 66RS0044-01-2023-004835-57 КОПИЯ
Дело № 5-522/2023
Резолютивная часть постановления провозглашена 30.10.2023.
Постановление в мотивированной форме изготовлено 30.10.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 октября 2023 года город Первоуральск
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Теплоухов П.В.,
С участием защитника ППМУП «Водоканал» Нуждиной Л.С.,
Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника Начальника отдела НДиПР ОНДиПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УГДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Панченко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Первоуральского производственного муниципального унитарного предприятия «Водоканал», ИНН 6625018355, ОГРН 1036601473292, дата государственной регистрации юридического лица: 03.02.2003 года, юридический адрес: Свердловская область г. Первоуральск, ул. Гагарина, 34,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора городского округа Первоуральск, Шалинского городского округа, городского округа Староуткинск по пожарному надзору Неганова А.Г. от 21 ноября 2022 года № 111 ППМУП «Водоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб. в связи с тем, что по результатам внеплановой выездной проверки противопожарного состояния зданий и помещений ППМУП «Водоканал», расположенных по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Динасовское шоссе, 3 км, на объектах защиты установлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности:
- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ«О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 5.1.6, 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 в здании бытовых помещений допущена эксплуатация системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре сверх установленного изготовителем срока службы (10 лет) при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации и проведении испытаний без составления программы комплексных испытаний, сведений о принятых мерах по замене в установленном порядке средств обеспечения пожарной безопасности не представлено;
- в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в здании бытовых помещений система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии;
- в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в здании бытовых помещений не обеспечивается бесперебойная работа ИБП в течение 24 часов;
- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.15.7 СП 5.13.130.2009, в здании бытовых помещений провода и кабели автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не пожаростойкие;
- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 3 п. 48 СП 486.1311500.2020, таблицы 3 п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, помещения в здании хлораторной со складом не защищены системой пожарной сигнализации;
- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 3 п. 48 СП 486.1311500.2020, таблицы 3 п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, помещения в здании насосно-воздуховодной станции не защищены системой пожарной сигнализации;
- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 1 п. 4.1.2.5 СП 486.1311500.2020, таблицы 1 п. 4.1.2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, здание гаража (основной бокс) не оборудовано системой пожарной сигнализации;
- в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 1 п. 4.1.2.5 СП 486.1311500.2020, таблицы 1 п. 4.1.2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2021 года № 1464, здание гаража (бокс тяжелой техники) не оборудовано системой пожарной сигнализации.
Названное постановление вступило в законную силу 01.03.2023.
24.10.2023 на основании решения № 2310/023-66/92-В/РИВ от 17.10.2023, проведен внеплановый инспекционный визит противопожарного состояния зданий и помещений ППМУП «Водоканал», которые отнесены к значительному риску, в ходе которого установлено, что вышеназванные ранее установленные нарушения требований пожарной безопасности, выраженные в необеспечении работоспособности (исправности) систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на указанных объектах защиты допущены повторно в полном объеме.
Событие вмененного ППМУП «Водоканал» правонарушения установлено должностным лицом органа пожарного надзора по результатам внепланового инспекционного визита, проведенного на основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от 17.10.2023 № 2310/023-66/92-В/РИВ в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08.11.2022 № 66-19-2022/0132рс/1 (согласован с органами прокуратуры 18.10.2023 № 7/4-23-2023).
Защитник лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, ППМУП «Водоканал» Нуждина Л.С. в судебном заседании пояснила, что Предприятие вину в допущенном правонарушении признает в полном объеме, его допущение вызвано тяжелым материальным положением предприятия, являющегося некоммерческим, ввиду чего просила, в том числе представив письменное ходатайство, о назначении административного штрафа в пределах ниже низшего предела санкции данной части статьи.
Начальник отдела НДиПР ОНДиПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УГДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Панченко А.С. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал. Уточнил, что временный запрет деятельности был принят ввиду существа выявленных нарушений. При этом, обстоятельств, напрямую свидетельствующих о наличии риска чрезвычайной ситуации в момент проведения инспекционного визита не имелось.
Судья, выслушав объяснения стороны защиты, пояснения должностного лица, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу о том, что виновность ППМУП «Водоканал» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Частью 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (то есть нарушение требований пожарной безопасности), если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте внепланового инспекционного визита от 24.10.2023, копия которого в день его составления была вручена представителю ППМУП «Водоканал» Назарову И.Н.
Ответом о предоставлении информации от 20.10.2023 № 1373 в адрес начальника ОНДиПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УГДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области за подписью директора ППМУП «Водоканал» указано, на исполнение трех пунктов предписания от 08.11.2022 № 66-19-2022/0132рс/1 и неиспонление оставшихся восьми в связи с осуществлением мероприятий, направленных на закупку товаров, проведения работ и оказания услуг путем тендерного отбора контрагентов.
При этом, категория объекта надзора – Свердловская область, г. Первоуральск, ш. Динасовское, 3 км решением Начальника отдела НДиПР ОНДиПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УГДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 08.08.2023 изменена с категории «высокого риска» на категорию «значительного риска».
Оснований полагать, что указанные выше доказательства, касающиеся выявленных нарушений пожарной безопасности, получены с нарушением закона, не усматривается.
Все вмененные предприятию нарушения по существу связаны с непосредственным осуществлением деятельности ППМУП «Водоканал» на объектах защиты и касаются нарушений противопожарного режима.
Уведомление о необходимости явки к «10.15 час.» 26.10.2023 составления протокола по ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ вручено представителю ППМУП «Водоканал» 24.10.2023.
Протокол об административном правонарушении составлен 26.10.2023 и вручен представителю ППМУП «Водоканал» Назарову И.Н. 26.10.2023, равно как и протокол о временном запрете деятельности с 10.00 час. 26.10.2023, составленный в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 27.1, ст. 27.16 КоАП РФ. Участвовавший при составлении протокола представитель (защитник) юридического лица в графе для объяснений указал о согласии с протоколом.
Бездействие ППМУП «Водоканал» правильно квалифицированы по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, ППМУП «Водоканал» как юридическим лицом не были предприняты достаточные, исчерпывающие и все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих правил пожарной безопасности, по недопущению данных нарушений, что свидетельствует о виновности юридического лица.
Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность – составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Характер выявленного нарушения требований пожарной безопасности в настоящем случае не позволяет оценить его, как малозначительный, оснований для освобождения ППМУП «Водоканал» от ответственности, с объявлением устного замечания, не имеется.
Установленные в ППМУП «Водоканал» нарушения в любом случае являются результатом непринятия юридическим лицом всех зависящих от него действий, направленных на профилактику и недопущение таковых и подобных недостатков, что является нарушением ст.ст. 15,17,24,28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также вышеперечисленных положений СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20.
С учетом выявленных обстоятельств, вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровья людей и способствуют повышению рисков при возникновении пожароопасной ситуации на объектах, относящихся к категории значительного риска, и при этом объективно входящих в обеспечивающие жизнедеятельность города.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является принятие отдельных мер, направленных на устранение последствий допущенных нарушений, полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Признак повторности как квалифицирующий признак объективной стороны правонарушения, исключает учет факта привлечения Предприятия в 2022 году к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как отягчающего обстоятельства в виде неоднократности совершения однородного правонаршуения.
С учетом изложенного, в целях исправления юридического лица и предупреждения совершения им новых правонарушений, а также в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, для предотвращения возможных последствий невыполнения противопожарных мероприятий, для снижения возможных рисков причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, судья находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Исходя из установленных обстоятельств дела, учитывая степень опасности совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а равно оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, к которым не может быть отнесено только лишь состояние, отраженное в представленном защитником бухгалтерском балансе за 7 месяцев 2023 года, судьей не применяются положения частей 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Также в связи с отсутствием достаточных оснований, надлежаще подтвержденных материалами дела, не применяются положения части 3.4-1 названной статьи при том обстоятельстве, что административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу должностным лицом не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение начал исчисляться с момента выявления правонарушения, то есть с 24 октября 2023 года.
Таким образом, судья находит подлежащим назначению юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в пределе санкции ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ для юридических лиц. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности объектов ППМУП «Водоканал» судья не усматривает в силу того, что его повышенная социальная значимость для населения города, позволяет усмотреть несоразмерность данного вида наказания характеристикам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также может необоснованно повлечь ущемление интересов неопределенного круга лиц из числа жителей города в случае длительного прерывания деятельности зданий и сооружений ППМУП «Водоканал», которые согласно пояснению защитника осуществляют оперативную ежедневную деятельность, в том числе лабораторную, связанную с контролем качества водопроводной питьевой воды.
В связи с назначением административного наказания в виде административного штрафа и исходя из положений ч.1 ст. 27.16 КоАП РФ, с момента рассмотрения настоящего дела судом – а именно с 12.00 час. 30.10.2023 введенный протоколом должностного лица от 26.10.2023 временный запрет деятельности в зданиях и сооружениях ППМУП «Водоканал» по ул. Динасовское шоссе, 3 км в г. Первоуральске (здание бытовых помещений, помещения в здании хлораторной, помещения в здании насосно-воздуховодной, здание гаража (основной бокс и бокс тяжелой техники) прекращает своё действие.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Первоуральское производственное муниципальное унитарное предприятие «Водоканал», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)
ИНН получателя 66721766091 КПП получателя 667101001
р/счет 03100643000000016200
кор.счет: 40102810645370000054
Банк: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург
БИК 016577551, ОКТМО 65753000
КБК 17711601201010004140 (административный штраф)
УИН №
Разъяснить ППМУП «Водоканал», что на основании ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Разъяснить ППМУП «Водоканал», что, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Первоуральский городской <адрес>.
Судья: подпись. П.В. Теплоухов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>