Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
<адрес> края 18 мая 2022 года
Мильковский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Мартыненко М.С.,
при секретаре фио2,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Ким В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> фио3, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского сельского поселения о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> фио3 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального района о возложении обязанности, а именно обязать администрацию Мильковского муниципального района- оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> по переулку Северный <адрес> твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что по пер. Северный, <адрес> размещена открытая контейнерная площадка с гравийным покрытием, с установленными баками для сбора мусора. Вместе с тем, контейнерная площадка не отвечает требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Данные нарушения могут привести к распространению отходов за пределы контейнерной площадки.
ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением суда по инициативе истца произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Мильковского муниципального района на надлежащего ответчика администрацию Мильковского сельского поселения.
Представитель истца - помощник прокурора Ким В.В. в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель ответчика администрация Мильковского сельского поселения, извещенный о дате и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, в письменном отзыве на исковое заявление считают иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктами 1,2,3 ст. 13.4 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу пункт 12 статьи <адрес> «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в <адрес>», а именно участия сельского поселения в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Из материалов дела следует, что Соглашением № о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ администрация Мильковского муниципального района передала администрации Мильковского сельского поселения полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Мильковского муниципального района (в части создания и содержания площадок накопления ТКО).
Постановлением администрации Мильковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр и схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Мильковского муниципального района, в реестр включены места (площадки) накопления ТКО администрации Мильковского муниципального района, в том числе: по пер. Северному <адрес>, вид контейнерной площадки-открытая, покрытие площадки ГПС.
Согласно пункту 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Истцом представлена фототаблица контейнерной площадки на территории <адрес> по пер. Северный <адрес>, из которой видно, что контейнер для ТБО не оборудован твердым (асфальтовым,, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Как следует из сообщения главы Мильковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ работы по обустройству бетонного покрытия площадки по пер. Северному, <адрес> запланировано на июнь-сентябрь 2022 года.
Администрацией Мильковского сельского поселения не оспаривался факт отсутствия на месте (площадке) твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, как следует из отзыва на исковое заявление, ответчик с исковыми требованиями согласен.
Более того, в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования и.о. прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> фио3, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать администрацию Мильковского сельского поселения- оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> по переулку Северный <адрес> твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С. Мартыненко