Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-234/2024 от 23.07.2024

Дело № 12-234/2024

УИД 39RS0001-01-2024-005822-66

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июля 2024 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда Калининграда Волгин Г.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению протест военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона на постановление начальника филиала ФГКУ «985 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от 27.06.2024 года №103/3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шаганец А.В.,

УСТАНОВИЛ:

23 июля 2024 года в Ленинградский районный суд Калининграда поступил протест военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона на постановление начальника филиала ФГКУ «985 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от 27.06.2024 года №103/3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шаганец А.В.

Изучив жалобу, суд приходит к следующему.

Положениями части 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.4 названного выше Кодекса, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Из поступивших в суд материалов следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отношении военнослужащего, следовательно, жалоба (протест) на постановление подлежит рассмотрению гарнизонным военным судом, в данном случае - Калининградским гарнизонным военным судом.

Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст. 30.2, п. 3 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

протест военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона на постановление начальника филиала ФГКУ «985 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от 27.06.2024 года №103/3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шаганец А.В. передать в Калининградский гарнизонный военный суд для рассмотрения по подведомственности.

Судья: Г.В. Волгин

12-234/2024

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Истцы
Военная прокуратура Балтийского флота
Ответчики
Шаганец Александр Викторович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Волгин Г.В.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
23.07.2024Материалы переданы в производство судье
25.07.2024Направлено по подведомственности
29.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее