Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-585/2023 от 18.10.2023

Дело №13а-585/2023

УИД 12RS0001-01-2021-001309-70

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Волжск 27 октября 2023 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при помощнике судьи Рассабиной А.А., рассмотрев заявление Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству -ИП от 11 сентября 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Сотнурская сельская администрация Волжского муниципального района Республики Марий Эл обратилась в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству -ИП от 11 сентября 2023 года, в обосновании требования указав, что решение суда от 9 июня 2021 года исполнено 8 октября 2021 года.

Представитель Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Яковлева Л.Ю. заявление поддержала, суду пояснила соответствующее изложенному в заявлении.

Заинтересованные лица УФССП по РМЭ, ведущий судебный пристав – исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств Хидиатуллина И.С., Управление Роспотребнадзора по РМЭ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Волжского городского суда Республики Марий Эл от9 июня 2021 года, вступившим в законную силу, на Сотнурскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл возложена обязанность в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сотнурское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл путем оборудования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно, оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов водонепроницаемым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод и ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по следующим адресам, расположенным на территории МО «Сотнурское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл: <адрес> на перекрестке с <адрес> возле <адрес> напротив школы, <адрес>, д.Шарибоксад <адрес>

На основании исполнительного документа, выданного на основании решения Волжского городского суда от 9 июня 2021 года, вступившим в законную силу 17 июля 2021 года, судебным приставом-исполнителем 11 сентября 2023 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

11 октября 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РМЭ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 - 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» относительно взыскания исполнительского сбора, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания; уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным; это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»); при применении положений пункта 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации); иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования; если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Судом установлено, что решение суда от 9 июня 2021 года об обязании Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект размера санитарно – защитной зоны с последующим получением санитарно – эпидемиологического заключения на данный проект и установлением санитарно – защитной зоны полигона твердых бытовых отходов в установленный судебным приставом для добровольного исполнения решения суда, в рамках исполнительного производства -ИП Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл не исполнено.

Согласно письма МКП «Тепловые сети» Волжского муниципального образования от 18 июня 2020 года, адресованное и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава МО СП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РМЭ Передриенко Г.Н. следует, что на разработку проекта санитарно – защитной зоны полигона с последующим получением санитарно – эпидемиологического заключения на данный проект и установлением санитарно – защитной зоны полигона твердых бытовых отходов заключен договор с ИП Першиной Е.А. Предоплата в размере 50% процентов перечислена. Ведутся работы по разработке проекта санитарно – защитной зоны. Одновременно сообщают, что с 29 декабря 2018 года прекращено действие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности от 21 марта 2017 года и прекращена эксплуатация объекта размещения отходов «Полигон ТБО, расположенный в 900 метрах северо – западнее окраины д. С.Параты» номер объекта 12-00019-з-00645-031015.

В связи с вышеизложенным в действиях заявителя отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения решения Волжского городского суда Республики Марий Эл от 9 июня 2021 года, позволяющий возложить на него исполнительский сбор в полном размере.

С учетом приведенного правового регулирования, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл и уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением ведущего судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> Эл Хидиатуллиной И.С. от ДД.ММ.ГГГГ -ИП и уменьшает исполнительский сбор на 1/4, т.е. до 37500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 224 ГПК РФ, статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> Эл Хидиатуллиной И.С. от ДД.ММ.ГГГГ -ИП на 1/4, т.е. до 37 500 рублей.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья Малышева Л.Н.

13а-585/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Сотнурская сельская администрация
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Малышева Лариса Николаевна
Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
18.10.2023Материалы переданы в производство судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее