Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3905/2022 ~ М-3261/2022 от 05.07.2022

Дело № 2-3905/2022

(34RS0002-01-2022-005077-13)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2022 года                                       город Волгоград

Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Землянухиной Н.С.,

при секретаре судебного заседания Лихолетовой И.Н.,

с участием прокурора Бережной О.А.,

представителя ответчика администрации Волгограда - Редина И.С.,

представителя ответчика комитета по культуре администрации Волгограда - Бровченко Е.А.,

представителя ответчика МБУ ДО «Детская школа искусств № 5» - Суменкова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств Волгограда», администрации Волгограда, комитету по культуре администрации Волгограда о возложении обязанности,

установил:

первоначально истец прокурор Дзержинского района города Волгограда, действующий в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних, обратился в суд с иском к МБУ ДО «Детская школа искусств Волгограда», администрации Волгограда о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Дзержинского района города Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних в здании МБУ ДО «Детская школа искусств » (далее - МБУ ДО ДШИ ).

В ходе проверки установлено, что МБУ ДО ДШИ эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах зданий в нарушение требований раздела 3 Положения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния зданий (сооружении) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

Согласно журналу технической эксплуатации зданий МБУ ДО ДШИ (год постройки - 1989) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о состоянии зданий не отражены. Отсутствует раздел «результаты контрольных осмотров», не указаны даты осмотров и вид необходимых работ с указанием их локализации и объёма.

В соответствии с предоставленными копиями актов осмотров технического состояния - плановые осмотры технического состояния зданий в целом, их систем и внешнего благоустройства, технического состояния отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства учреждения проводятся формально, без точного описания выявленных дефектов, перечень необходимых работ ограничен только указанием на необходимость их проведения, точные сроки и исполнители не указаны. При весеннем и осеннем осмотре не уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, подлежащим включению в план текущего ремонта в год проведения осмотра. В актах осмотра не отражены сведения о техническом состоянии здания в целом.

В соответствии с положениями устава учредителем МБУ ДО ДШИ является муниципальное образование - городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляет администрация Волгограда.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Устава города-героя Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, администрация Волгограда, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда, в силу положений, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделена полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, в том числе МБУ ДО ДШИ .

Не проведение должного эксплуатационного контроля за состоянием здания МБУ ДО ДШИ путем привлечения специализированной организации может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией РФ, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.

Сложившаяся ситуация противоречит государственной политике, направленной на защиту прав и интересов детей, а также действующему законодательству.

Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование - городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгограда осуществляются, в том числе администрацией Волгограда, что предусмотрено Уставом образовательного учреждения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

По указанным основаниям истец просит суд возложить обязанность на администрацию Волгограда обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств » по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики в течение одного года с момента вступления решения в законную силу. Возложить обязанность на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств » провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики в течение шести месяцев с момента поступления финансирования администрацией Волгограда.

ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по культуре администрации Волгограда.

В судебном заседании прокурор Бережная О.А. на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика администрации Волгограда - Редин И.С. в судебном заседании возражает относительно предъявленных прокуратурой Дзержинского района города Волгограда к администрации Волгограда исковых требований, поскольку полагает, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу. Однако не возражает против возложения обязанности на МБУ ДО «Детская школа искусств » провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики.

Представитель ответчика комитета по культуре администрации Волгограда - Бровченко Е.А. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку обязанность по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики должна быть возложена на директора МБУ ДО «Детская школа искусств ». У МБУ ДО «Детская школа искусств » имеются внебюджетные источники.

Представитель ответчика МБУ ДО «Детская школа искусств » - директор Суменков С.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласен.

Представитель третьего лица Дзержинского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка

Согласно пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу требований п. 1 и п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6, п. 7 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Согласно п.1, п. 4, п. 5 Градостроительного кодекса РФ в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение). Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В силу п. 3.2 Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Пунктами 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенного в действие Приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 года № 1984-ст, предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что прокуратурой Дзержинского района города Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних в здании МБУ ДО «Детская школа искусств ».

Согласно Уставу МБУ ДО «Детская школа искусств », учреждение создано в 1987 году как Детская школа искусств . Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Тип Учреждения: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

В соответствии с Уставом МБУ ДО «Детская школа искусств », учредителем МБУ ДО «Детская школа искусств » является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгограда осуществляет администрация Волгограда, департамент по делам культуры администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда. Учреждение находится в ведении Департамента по делам культуры (п. 1.3.Устава).

Согласно п. 1.4. Устава МБУ ДО «Детская школа искусств » собственником имущества, передаваемого в оперативное управление Учреждению, является муниципальное образование Волгограда.

Согласно п. 6.2 Устава МБУ ДО «Детская школа искусств », источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: субсидии из бюджета муниципального образования Волгограда, добровольные имущественные взносы и пожертвования, имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, другие, не запрещённые действующим законодательством, поступления.

Согласно журналу технической эксплуатации зданий МБУ ДО ДШИ (год постройки - 1989) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о состоянии здания не отражены. Отсутствует раздел «Результаты контрольных осмотров», не указаны даты осмотров и вид необходимых работ с указанием их локализации и объёма.

Согласно предоставленным копиям актов осмотров технического состояния, плановые осмотры технического состояния здания в целом, их систем и внешнего благоустройства, технического состояния отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства учреждения проводятся формально, без точного описания выявленных дефектов, перечень необходимых работ ограничен только указанием на необходимость их проведения, точные сроки и исполнители не указаны. При весеннем и осеннем осмотре не уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, подлежащим включению в план текущего ремонта в год проведения осмотра. В актах осмотра не отражены сведения о техническом состоянии здания в целом.

Таким образом, МБУ ДО «Детская школа искусств » эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания в нарушение требований раздела 3 Положения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания несовершеннолетних.

На основании пп. 1, пп. 3, пп. 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Устава города-героя Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 20/362, администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда

В силу пп. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обстоятельством, имеющим юридическое значение для настоящего гражданского дела, является установление главного распорядителя средств соответствующего бюджета.

При установлении судом надлежащего распределителя бюджетных средств при рассмотрении настоящего дела, суд исходит из следующего.

Согласно требованиям статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на самостоятельности бюджетов, сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов (статья 33 БК РФ).

На основании изложенного орган местного самоуправления самостоятельно решает вопросы местного значения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе БК РФ.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

Утверждение бюджета Волгограда относится к исключительной компетенции Волгоградской городской Думы, определение сроков внесения поправок в бюджет Волгограда и, соответственно, выделение из бюджета Волгограда денежных средств для вышеуказанных мероприятий не относится к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Учитывая, что в рассматриваемом случае речь идет о бюджетном финансировании, следует руководствоваться нормами бюджетного законодательства.

Так, в соответствии с п. 12.1, п. 13 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Исходя из указанных норм, обстоятельством, имеющим юридическое значение для дела, является установление того, кто является главным распорядителем средств соответствующего бюджета.

Непосредственно администрация района получает бюджетные средства Волгограда из казны муниципального образования на осуществление финансирования подведомственных ей учреждений. При этом администрация Волгограда не принимает участия в системе доведения бюджетных средств до образовательных учреждений ни на этапе исполнения судебных актов (исполнительных производствах), ни в момент формирования и обеспечения бюджетом образовательных учреждений.

Суд приходит к выводу о том, что финансирование расходов МБУ ДО «Детская школа искусств » должно быть возложено на комитет по культуре администрации Волгограда.

Необходимо учитывать, что для доведения дополнительных бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии на иные цели Волгоградской городской Думе потребуется вносить поправки в бюджет Волгограда на 2022 год в соответствии с заявленной потребностью (данная процедура требует значительных временных затрат).

В связи с тем, что утверждение бюджета Волгограда относится к исключительной компетенции Волгоградской городской Думы, то решение суда о возложении обязанности на администрацию Волгограда обеспечить финансирование мероприятий, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку определение сроков внесения поправок в бюджет Волгограда и, соответственно, выделение из бюджета Волгограда денежных средств для вышеуказанных мероприятий не относится к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Поэтому обязанность обеспечения финансирования должна быть возложена на муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице комитета по культуре администрации Волгограда.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возложения на муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице комитета по культуре администрации Волгограда обязанности обеспечить финансирование расходов МБУ ДО «Детская школа искусств » по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики, возложении обязанности на МБУ ДО «Детская школа искусств » провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики.

В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Определяя период, в течение которого решение суда должно быть ответчиками исполнено, суд исходит из того, что для реализации вышеуказанных мероприятий необходима разработка и утверждение проектно-сметной документации, которые осуществляются исполнителем, определяемым посредством проведения конкурсных процедур в установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроки. В связи с этим указанные прокурором сроки являются разумными, поэтому суд полагает необходимым установить для муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в лице комитета по культуре администрации Волгограда срок для исполнения решения суда в течение одного года с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, для МБУ ДО «Детская школа искусств » - срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента поступления финансирования муниципального образования городской округ город герой Волгоград в лице Комитета по культуре Администрации Волгограда.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

иск прокурора Дзержинского района города Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств Волгограда», администрации Волгограда, комитету по культуре администрации Волгограда о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице Комитета по культуре администрации Волгограда обязанность обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств » по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Возложить обязанность на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств » провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (год ввода в эксплуатацию - 1989), с использованием современных средств технической диагностики в течение шести месяцев с момента поступления финансирования муниципального образования городской округ город герой Волгоград в лице Комитета по культуре Администрации Волгограда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Волгограда.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 26 сентября 2022 года.

Судья Н.С. Землянухина

2-3905/2022 ~ М-3261/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Администрация Волгограда
МБУ ДО "Детская школа искусств № 5"
Другие
Комитет по культуре администрации Волгограда
Дзержинское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Землянухина Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее