Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-544/2023 ~ М-462/2023 от 18.08.2023

Дело 2- 544/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                                                      28 сентября 2023 года                                                

Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Мирзаева М.С.,

при секретаре - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации МО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> (далее - ТО Роспотребнадзора) ФИО2 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

В обоснование требований указал, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,. фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

         Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов в населенном пункте <адрес>.

         Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положением ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:

-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра - мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

Таким образом, реализация предусмотренных п. 14 ст. 15 Закона № 31-ФЗ и п. 2 ст. 8 Закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации МР «<адрес>».

Соглашением между МР «<адрес>» и администрацией МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по сбору и вывозу ТКО переданы МО «<адрес>».

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее-Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021г. утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки. Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 Санитарных правил).

Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Принимая во внимание вышеизложенное, просит суд: возложить на Администрация муниципального образования "сельсовет Варситский» <адрес> обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории Администрация муниципального образования " <адрес>» <адрес> РД в населенном пункте <адрес>.

Извещенный надлежащим образом истец начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 в суд не явился, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель МО «<адрес>» - извещенный надлежащим образом в назначенное время в суд также не явился, в ходатайстве направленном в адрес суда, просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования истца признают в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарного законодательства.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 указанного Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,. фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>» <адрес>, РД.

         Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов в населенном пункте <адрес>.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заключить мировое соглашение. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.

С учетом изложенного, суд считает возможным и целесообразным удовлетворить исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации МО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по Республики Дагестан в <адрес> - удовлетворить.

Администрации Муниципального образования «<адрес>» <адрес> обязанность в течении 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории Администрация муниципального образования " <адрес> » <адрес> РД в населенном пункте <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                              М.С. Мирзаев      

          

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

                     

2-544/2023 ~ М-462/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Роспотребнадзора в Кайтагском районе
Ответчики
администрация МО "село Гулли"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мирзаев Муса Саламович
Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Подготовка дела (собеседование)
25.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее