Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-5833/2022 ~ М-5186/2022 от 15.11.2022

Дело №...

15 декабря 2022 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Советский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Толмачевой С.С.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации (адрес), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом об обязании совершить действия по формированию земельного участка под многоквартирным домом,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением Администрации (адрес), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом об обязании ответчиков совершить все необходимые действия, предусмотренные законом, ф целях образования земельного участка под многоквартиным домом №... корпус 2, расположенного по (адрес), в том числе разработать и утвердить в порядке, установленном законом, проект межевания территории или схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовить межевой план земельного участка, обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете сформированного земельного участка в орган регистрации прав, а в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по данному заявлению устра6нить причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета, обеспечив право собственников жилых помещений дома на общую долевую собственность, а также возможность обслуживания дома, его эксплуатации и благоустройства.

Истец является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном (адрес) корпус 2 по (адрес).

Истец указывает, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован.

Истец считает, что бездействие органов государственной власти и местного самоуправления по формированию земельного участка, в силу их обязанности, нарушает ее право, а также право других собственников помещений данного многоквартирного дома.

Ссылаясь на положения ст.16 Федерального закона от (дата) № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», истец просит суд удовлетворить заявленный иск.

В предварительном судебном заседании представитель истца адвокат ФИО3 исковые требования поддержал, указывая, что ответчики бездействуют, не выполняют обязанности, возложенные на них законом по формированию земельного участка под многоквартирным домом. До настоящего времени земельный участок не сформирован, заявить спор о его границах, размерах истец и другие собственники многоквартирного дома, не могут.

Судом, с учетом пояснений представителя истца вынесен на обсуждение вопрос об определении вида судопроизводства по настоящему делу.

Представитель истца, а также представитель администрации (адрес), представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в (адрес) просили разрешить данный вопрос на усмотрение суда.

Суд по вынесенному на обсуждению вопросу приходит к следующему.

На основании части 4 статьи 16 Закона N 189-ФЗ формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (в применимой к настоящим правоотношениям редакции).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д. (пункт 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от (дата) N 10/22).

Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, следовательно, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.

Из дела также не следует, что ФИО1 обращаясь с иском в суд, действует в целях защиты нарушенного субъективного гражданского права собственности или иного вещного или обязательственного права на земельный участок.

В данном случае требования истца вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве, поскольку спорные правоотношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 22 указанного кодекса предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, из права на судебную защиту не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральным законом.

Соответственно, и суд для обеспечения права на судебную защиту граждан и организаций не вправе произвольно выбирать для себя порядок судопроизводства, а обязан действовать по правилам процедуры, установленной законодательством для данного вида судопроизводства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что дело подлежит рассмотрению в процедуре административного судопроизводства, по правилам административного судопроизводства

Согласно ч.3 ст.33.1 ГПК РПФ, суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.33.1 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5833/2022 ~ М-5186/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Вольф Екатерина Алексеевна
Ответчики
Правительство Нижегородской области
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Администрация города Нижнего Новгорода
Другие
ФКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ"
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Толмачева Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--nnov.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.12.2022Предварительное судебное заседание
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее