№ 5-716/2021
УИД 31RS0016-01-2021-003204-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белгород 02 апреля 2021 года
ул.Сумская, д.76 А
Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода В.В.Зенченко, с участием Сергиенко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Сергиенко Дмитрия Валерьевича, <данные изъяты>
установил:
31.03.2020 инспектором ДПС 1 взвода 1 роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Белгороду в отношении Сергиенко Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому он 31.03.2021 в 17 часов 35 минут в районе д. 137Т по пр.Б.Хмельницкого г.Белгорода управляя транспортным средства «ТАГАЗ C100», государственный регистрационный знак № оказал неповиновения законному требованию сотрудника полиции привести техническое состояние указанного автомобиля в соответствие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств,
Сергиенко Д.В. факт управления транспортным средством при указанных обстоятельствах не оспорил.
Исследовав материалы дела, выслушав Сергиенко Д.В., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных указанным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Пунктом 1 ч. 3 ст. 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно материалам дела основанием для его возбуждения послужили данные о выявлении 31.03.2021 в 17 часов 35 минут в районе д. 133Т по пр.Б.Хмельницкого в г. Белгороде факта управления с участием Сергиенко Д.В., транспортным средством«ТАГАЗ C100», государственный регистрационный знак №, на передние боковые стекла которого нанесена цветная пленка, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента и составляет 35,4%.
Вместе с тем, из приобщенного к протоколу требования следует, что 01.02.2021 сотрудником полиции Сергиенко Д.В. предъявлено требование привести техническое состояние транспортного средства «ТАГАЗ C100», государственный регистрационный знак №, на передние боковые стекла которого нанесена цветная пленка, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента в соответствие с этими требованиям.
При этом сведений о сроке, предоставленном Сергиенко Д.В. для устранения технической неисправности автомобиля после остановки транспортного средства 01.02.2021 с нанесенной на стекла цветной пленкой в материалах настоящего дела не имеется.
По смыслу закона требование об устранении со стекол транспортного средства тонировочного покрытия является законным только при условии предоставленного для этой цели разумного срока, в течение которого следует осуществить данное действие.
В данном случае отсутствие в требовании разумного срока для устранения неисправности свидетельствует о том, что такое требование не отвечает критериям разумности и исполнимости, т.е. его нельзя признать законным. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за невыполнение такого требования не является законным.
Таким образом в деянии Сергиенко Д.В., управлявшего 31.03.2021 в 17 часов 35 минут в районе д. 133Т по по.Б.Хмельницкого г.Белгорода транспортным средством «ТАГАЗ C100», государственный регистрационный знак №, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в указанном деянии Сергиенко Д.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сергиенко Дмитрия Валерьевича, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья