Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1066/2023 (2-5153/2022;) ~ М-3839/2022 от 07.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

     уникальный идентификатор дела№ 92RS0002-01-2022-005561-21производство № 2-1066/2023

    27 апреля 2023 года                                                  г. Севастополь

    Гагаринский районный суд города Севастополя под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,

    при секретаре судебного заседания ГАЕВСКОЙ Т.И.,

    с участием:

    помощника прокурора Нахимовского района г. Севастополя Стоянова Л.М.,

    представителя ответчика ГКУ г. Севастополя "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя"               Белых А.С.,

    представителя третьего лица ГБУ "Севастопольский автодор" Симоновой М.В.,

    представителя третьего лица УМВД России по г. Севастополе Карева А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нахимовского района г. Севастополя к ГКУ г. Севастополя "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя", Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя о возложении обязанности совершить определенные действия;

    третьи лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - ГБУ "Севастопольский автодор", Управление МВД России по г. Севастополю,

    у с т а н о в и л:

    В декабре 2023 года прокурор Нахимовского района г. Севастополя обратился в суд с иском, в котором с учетом заявления об изменении исковых требований от 25.04.2023 года, просил возложить обязанность на ГКУ «Дирекция    по    развитию    дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя»:

    - обеспечить видимость транспортных средств и пешеходов на перекрестке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 ОП М3 67 Н-34 подъезд к <адрес> и автодороги по <адрес> в <адрес> в пределах проезжей части в соответствии с требованиями п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

    - обустроить пешеходный переход в месте прерывания тротуаров с разных сторон на автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 ОП МЗ 67 Н-34 подъезд к <адрес> напротив <адрес> в <адрес>.

    В обоснование иска указано на выявленные в ходе плановой проверки нарушения в обеспечении установленных правил безопасности организации дорожного движения на указанном участке автомобильных дорог.

    В судебном заседании помощник прокурора Нахимовского района г. Севастополя Стоянов Л.М. доводы иска поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить, указав на необходимость принятия мер к обеспечению безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке автомобильных дорог.

    Представитель ответчика ГКУ г. Севастополя "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя"               Белых А.С. против оснований иска не возражал, считал достаточным установить время устранения указанных недостатков в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, явку представителя в суд не обеспечил, о причинах неявки не известил, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

    Представитель третьего лица ГБУ "Севастопольский автодор" Симонова М.В. против требований иска прокурора в суде не возражала.

    Представитель третьего лица УМВД России по г. Севастополе Карев А.А. требования иска прокурора считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Заслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Статьей 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 196-ФЗ задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007                  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

    В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

    В силу п. 4.1 распоряжения Правительства Севастополя от 17.09.2020 № 107-РП «О создании Государственного казенного учреждения города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», п.п. 2.1, 2.2, 2.4.10-2.4.15 Устава ГКУ «Дирекция», утвержденного приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя от 26.01.2021 года № 18-0, данное казенное учреждение создано для выполнения работ и исполнения государственных функций в целях реализации полномочий Учредителя (Департамента) и Правительства города Севастополя. Учреждение осуществляет функции заказчика для обеспечения государственных нужд в сфере дорожной деятельности и транспорта на территории Севастополя.

    Согласно п. 2.2, 2.3 Устава ГКУ «Дирекция», к основным целям деятельности учреждения относится: осуществление функций заказчика для обеспечения государственных нужд в сфере дорожной деятельности и транспорта на территории города Севастополя, поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в надлежащем эксплуатационном состоянии, в целях обеспечения безопасной и бесперебойной по дорожным условиям перевозки по ним пассажиров и груза, улучшение условий для безопасного дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального межмуниципального значения, учет и сохранность действующих автомобильных дорог общего пользованию регионального и межмуниципального значения, их совершенствование, благоустройство. Предметом деятельности ГКУ «Дирекция» является организация и осуществление детальности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

    В соответствии с постановлением правительства Севастополя от 27.05.2021 № 238-ПП «Об утверждении порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя» ГКУ «Дирекция» организовывает работу по ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении Учреждения.

    В соответствии с п. 7 постановления № 238-ПП организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя мероприятия в том числе: разработка сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее - сметные расчеты по ремонту); проведение работ по ремонту автомобильных дорог; приемку работ по ремонту автомобильных дорог.

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Паспорта национального проекта «Безопасные качественные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 15), на территории города реализуется региональный проект «Дорожная сеть».

    В 2022 году в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения в городе Севастополе» национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрено финансирование мероприятия «Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий» на общую сумму 421 млн. 764 тыс. рублей.

    Вопреки требованиям указанного законодательства деятельность по содержанию и ремонту автомобильной дороги «подъезд к                                      <адрес>», не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и нормативному состоянию.

    Прокуратурой района совместно со специалистами Госавтоинспекции Севастополя 11.04.2023 года проведено обследование в <адрес> на автодороге общего пользования межмуниципального значения 67 ОП М3 67 Н-34 подъезд к <адрес>).

    В результате обследования совместно с представителями УМВД России по г. Севастополю установлено, что на перекрестке автодорог подъезд к <адрес>, не соблюдены требования п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно не обеспечен треугольник видимости для условий «транспорт-транспорт».

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.12.2017 года                № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, посредством реализации мероприятий по организаций дорожного движения, к которым относятся в том числе развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов.

    Установлено, что в нарушении ст. 11 Федерального закона от 29.12.2017 года № 443-ФЗ напротив <адрес> в месте прерывания тротуаров с разных сторон дороги отсутствует пешеходный переход, вынуждая пешеходов переходить дорогу в неустановленном для перехода месте.

    Указанные обстоятельства подтверждены письмом УМВД России по г. Севастополю от 20.04.2023 года № 15/3035 на имя прокурора Нахимовского района г. Севастополя.

    В порядке ст. 56 ГПК РФ в суде представителем ответчика ГКУ                 г. Севастополя "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" не предоставлены доказательства о соответствии приведенных выше участков дорожного движения предъявляемым требованиям обеспечения безопасности, даны пояснения относительно устранения недостатков в течение одного месяца.

    В связи с изложенным суд находит обоснованными доводы иска прокурора.

    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        р е ш и л:

    Исковое заявление прокурора Нахимовского района г. Севастополя к ГКУ г. Севастополя "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

    Возложить обязанность на Государственное казенное учреждение города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу:

    - обеспечить видимость транспортных средств и пешеходов на перекрестке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 ОП М3 67 Н-34 подъезд к                                           <адрес> и автодороги по <адрес> в <адрес> в пределах проезжей части в соответствии с требованиями п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

    - обустроить пешеходный переход в месте прерывания тротуаров с разных сторон на автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 ОП МЗ 67 Н-34 подъезд к                                     <адрес> напротив <адрес> в                         <адрес>.

    Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

    Мотивированный текст решения изготовлен 02.05.2023 года.

Председательствующий по делу

судья                                                  /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО7            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

2-1066/2023 (2-5153/2022;) ~ М-3839/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нахимовского района г. Севастополя
Ответчики
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя
ГКУ г. Севастополя "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя"
Другие
УМВД по г. Севастополю
ГБУ "Севастопольский автодор"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее