Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13716/2023 от 06.11.2023

Судья: Грайворонская О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело № 33-13716/2023

(номер дела, присвоенный судом первой инстанции – 2-1880/2023)

5 декабря 2023 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

судей – Ереминой И.Н. и Житниковой О.В.,

при секретаре – Гилязовой Р.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Терентьева А.А. на решение Железнодорожного районного суда города Самары от 17 июля 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования Терентьева А.А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области, ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России об отмене решения ЭС № 7 от 5 марта 2020 года «Об отмене решения БМСЭ №1 от 12 февраля 2014 года»; обязании ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области «Минтруда России восстановить данные о признании инвалидом и направлении данных в ПФ РФ; обязании отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области возобновить выплаты пенсии и взыскании пенсионной выплаты за апрель 2020 года по настоящее время – оставить без удовлетворения.»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание доводов апелляционной жалобы истца – Терентьева А.А., возражения на доводы апелляционной жалобы представителя ответчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Минтруда России – Габаина М.Л. и представителя ответчика - ГУ - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области – Растопшиной Т.Д., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец – Терентьев А.А. обратился в суд с иском о признании незаконным и отмене решения от отмене решения об установлении инвалидности; возложении обязанности восстановить данные о признании инвалидом и возложении обязанности по выплате пенсии по инвалидности к ответчикам – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Минтруда России и Государственному учреждению - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области, в обоснование своих требований указав, что 1 марта 2014 года Бюро МСЭ №1 повторно установило истцу вторую группу инвалидности на срок «бессрочно», справка серия МСЭ-2012 №0957460. До апреля 2020 года истец получал пенсию по инвалидности. 14 апреля 2020 года истцу не выдали пенсию, при этом, пенсионный орган сообщил истцу о том, что ответчик ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Минтруда России заочно провел переосвидетельствование истца и отменил бессрочно установленную инвалидность. На обращение в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Минтруда России с требованием о признании переосвидетельствования незаконным, истцом получен отказ. О переосвидетельствовании истца не извещали, заказное письмо было направлено на адрес, по которому он не проживает с 15 октября 2019 года, при этом в справке об инвалидности не было указано о дате переосвидетельствования. Согласно сведений Федерального реестра инвалидов истцу установлена вторая группа инвалидности на срок «бессрочно», что совпадает с данными справки серия МСЭ-2012 №0957460. Поскольку в 2019 году были внесены изменения в правила признания граждан инвалидами и изменен перечень и степень заболеваний, в связи с чем переосвидетельствование по новым правилам по мнению истца незаконно.

На основании изложенного истец просил суд: 1) отменить решение экспертного состава №7 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Минтруда России от 5 марта 2020 года «Об отмене решения БСМЭ №1 от 12 февраля 2014 года»: 2) возложить на ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Минтруда России обязанность восстановить данные о признании инвалидом и направить данные в Государственному учреждению - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области; 3) возложить на Государственное учреждение - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области обязанность возобновить выплаты истцу пенсии и взыскать пенсионные выплаты за период с апреля 2020 года по настоящее время.

Судом принято вышеуказанное решение, которое истец – Терентьев А.А. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Терентьева А.А., судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда первой инстанции.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 12 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 310н (действовал до 13 июня 2021 года, далее по тексту - Порядок), предусмотрено, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Главное бюро медико-социальной экспертизы проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро (подпункт "б" пункта 6 Порядка).

Аналогичные нормы закреплены действующим в настоящее время Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 979н.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом.

Исходя из Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2), и предполагает обследование гражданина, изучение представленных им документов, анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (пункт 25); решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы (пункт 28); гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (пункт 36).

Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы формируются в федеральной государственной информационной системе "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и направляются бюро в медицинскую организацию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной системы, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в пункте 19(3) названных Правил, а при отсутствии доступа к таким информационным системам - на бумажном носителе (пункт 37(1) Правил признания лица инвалидом).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Статьей 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов, в который подлежат включению в том числе сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), о производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 2 статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов (часть 8 статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Таким образом, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. Решение учреждения медико-социальной экспертизы с выдачей справки, подтверждающей факт установления инвалидности, является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Согласно статье 27 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Среди таких денежных выплат - страховая пенсия по инвалидности, условия, порядок выплаты и назначения которой регламентированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ежемесячная денежная выплата инвалидам (статья 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Основанием для назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности является наличие у гражданина статуса инвалида, подтвержденного документально, в том числе справкой учреждения МСЭ о признании гражданина инвалидом, сведениями о лице, признанном инвалидом, содержащимися в федеральном реестре инвалидов (статья 27, 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", часть 1 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" приведены основания прекращения выплаты страховой пенсии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 названного федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (Правила выплаты пенсий).

Пунктом 61 Правил выплаты пенсий определено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решение (распоряжение) о прекращении выплаты пенсии принимается в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок приостановления выплаты пенсии в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пенсии (пункт 77 Правил выплаты пенсий).

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий пункта 2, абзац четвертый пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 года N 10-П).

Таким образом, выплата страховой пенсии по инвалидности, которая была назначена гражданину на основании решения учреждения МСЭ о признании такого гражданина инвалидом, оформленного справкой об установлении инвалидности, может быть прекращена пенсионным органом только в случае признания в установленном законом порядке (в административном или в судебном порядке) недействительной выданной такому гражданину учреждением МСЭ справки об установлении инвалидности либо в случае подтверждения в установленном законом порядке недействительности содержащихся в федеральном реестре инвалидов сведений о таком гражданине как инвалиде. Наличие у пенсионного органа, осуществляющего выплату гражданину страховой пенсии по инвалидности, не подтвержденной в установленном законом порядке информации об отсутствии у гражданина права на получение такой пенсии, не может служить основанием для прекращения выплаты гражданину страховой пенсии по инвалидности.

Из материалов дела видно, что Терентьев А.А. являлся получателем страховой пенсии по инвалидности, то есть по основанию предусмотренному ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 7 февраля 2013 года по 28 февраля 2014 года и с 1 марта 2014 года бессрочно.

Согласно плану мероприятий по устранению нарушений в деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России и недопущению в главных бюро по субъектам РФ нарушений установленного законодательством порядка признания граждан инвалидами, ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России поручено проведение сверки БД ПФР и БД ГБ за период с 2014 года.

В феврале 2020 года Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары были обнаружены противоречия между выпиской из акта освидетельствования МСЭ-2012 № 0957460 от 12 февраля 2014 года, согласно которой истцу установлена 2 группа инвалидности бессрочно и сведениями, содержащимися в Федеральной государственной информационной системе Федеральный реестр инвалидов, согласно которым ему установлена 3 группа инвалидности.

В целях уточнения сведений УПФРФ в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары сделан запрос в ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» об уточнении сведения касательно инвалидности Терентьева А.А.

Судом первой инстанции установлено, что согласно сведениям книги № 6/1 протоколов освидетельствования заседаний бюро МСЭ № 1, Терентьев А.А. был повторно очно освидетельствован 12 февраля 2014 года в Бюро МСЭ № 1 с целью установления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), по направлению на медико-социальную экспертизу от 03 февраля 2014 года, оформленному лечебным учреждением Государственное бюджетной учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника № 6 Промышленного района». По результатам освидетельствования, изучив представленные медико-экспертные документы, врачи-эксперты Бюро МСЭ № 1 пришли к выводу: об установлении третьей группы инвалидности, с причиной «общее заболевание», сроком на 1 год.

Согласно ответу Государственное бюджетной учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника № 6 Промышленного района» от 10 февраля 2020 года сведения о прикреплении полиса ОМС гражданина Терентьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения отсутствуют, указанный гражданин в Самарскую городскую поликлиника № 6 Промышленного района за медицинской помощью не обращался, направление по форме 088/у-06 на освидетельствование указанного гражданина в бюро МСЭ не оформлялось.

Данные обстоятельства также подтверждаются ответом от 15 июня 2023 года №707 на запрос суда первой инстанции.

Согласно ответу Государственное бюджетной учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 5» от 14 июня 2023 года гражданин Терентьев А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ранее зарегистрированный по адресу: <адрес>, по данным информационной системы был прикреплен к ГБУЗ СО «СМСЧ №5» с 26 апреля 2005 года по 26 ноября 2020 года. Медицинские карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в лечебном учреждении отсутствуют. Сведения о выдаче и оформлении формы 088/у-06 Терентьеву А.А. в ГБУЗ СО «СМСЧ №5» отсутствуют.

Согласно ответу ГБУЗ СО «СГП №1» от 30 июня 2023 года №1072 гражданин Терентьев А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий по адресу: <адрес> прикреплен к учреждению здравоохранения с 27 ноября 2020 года по настоящее время. В указанный период за оформлением на медико-социальную экспертизу в ГБУЗ Самарской области «СГП №1» не обращался.

Впоследствии ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России принято решение о повторном освидетельствовании Терентьева А.А в экспертном составе №7 в рамках контроля за решением Бюро МСЭ №1 от 12 февраля 2014 года, предельный срок давности для проведения контрольных мероприятий законодательством не предусмотрен.

Из материалов дела также следует, что, 5 марта 2020 года в экспертном составе № 7 было проведено заочное освидетельствование в порядке контроля за решением Бюро МСЭ № 1 от 12 февраля 2014 года по установлению группы инвалидности, принято решение – инвалидность не установлена, что подтверждается выпиской из протокола заседания экспертного состава по проведению медико-социальной экспертизы гражданина №276.107.Э.63/2020 от 5 марта 2020 года. Решение БМСЭ №1 изменено на основании: противоречивости имеющихся данных: во ФГИС ФРИ, согласно протокола установлена 3 группа инвалидности с причиной «общее заболевание» сроком на 1 год, а в выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серия МСЭ 2012 №0957460, инвалидность второй группы установлена бессрочно, а также ответа ГБУЗ СО СГП №6, что форма 088/у-06 в 2014 году на освидетельствование в БСМЭ не оформлялась. Истец вызывался на медико-социальную экспертизу по приглашениям от 4 февраля 2020 года и 26 февраля 2020 года, направленным по адресу, ранее представленному на освидетельствовании от12 апреля 2014 года(<адрес>).

Согласно выписки из протокола заседания экспертного состава по проведению медико-социальной экспертизы гражданина от 8 июля 2020 года №463.17.ФБ/2020 при проведении проверки между книгой №6/1 протоколов заседаний МСЭ от 12 февраля 2014 года (установлена 3 группа инвалидности на 1 год) и выпиской из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом от 12 февраля 2014 года (установлена 2 группа инвалидности бессрочно) обнаружены несоответствия, в связи с чем решение БСМЭ №1 от 12 февраля 2014 года отменено с 5 марта 2020 года, инвалидность не установлена.

Решением пенсионного орган выплата Терентьеву А.А. страховой пенсии по инвалидности и иных социальных выплат прекращена в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с утратой права на назначенную страховую пенсию.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку решением экспертного состава по проведению медико-социальной экспертизы истец не признан инвалидом, а, следовательно, выплата пенсии прекращена законно.

Судебная коллегия отмечает, что до принятия решения о прекращении выплаты пенсии пенсионный орган проверил поступившую к нему информацию об отсутствии у гражданина права на страховую пенсию по инвалидности и установил, соответствует ли эта информация действительному положению дел.

Вопреки доводам апелляционной жалобы факт того, что Терентьев А.А. является инвалидом, что дает ему право на получение страховой пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ им не доказан.

Доводы, изложенные истцом в апелляционной жалобе, о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права либо не соответствуют действительности, либо основаны на неправильном толковании норм процессуального права, между тем, и в случае признания названных доводов обоснованными они в силу требований ч. 3 ст. 330 ГПК РФ не могут являться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку указанные стороной истца нарушения не привели и не могли привести к принятию судом первой инстанции неправильного решения.

Оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не усматривается, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.

В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены, и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения.

По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судами первой и апелляционной инстанции определены правильно, выводы судов подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ доказательств, представленных в материалы дела.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2023 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-13716/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Терентьев А.А.
Ответчики
ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области Минтруда России
ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самара
ОСФР по Самарской области
Другие
ГБУЗ СО СГП № 6
ТФОМС Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.11.2023[Гр.] Передача дела судье
05.12.2023[Гр.] Судебное заседание
27.12.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее