КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2020-011290-24
дело № 5-4263/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2020 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.,
при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - администратора ООО «Акгюн» Е Н.А. , ... года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ..., составленного главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по ..., следует, что ... в ... минут при проведении выездной проверки по распоряжению от ... ...-в с целью проверки исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ... ...-К на летней террасе кафе «...», расположенной по адресу: ..., обнаружено невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, вставляющего опасность для окружающих
Е Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель Управления Роспотребнадзора по ... М Г.А. в судебном заседании просила привлечь Е Н.А. к административной ответственности.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В силу пункта 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Из материалов дела следует, что ... главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по ... в отношении должностного лица - администратора ООО «Актюн» Е Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ... в ... минут при проведении выездной проверки по распоряжению от ... ...-в с целью проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ... ...-К на летней террасе ... ООО «Акгюн», расположенной по адресу: ..., обнаружено невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, вставляющего опасность для окружающих.
Так, из предписания от ... ... следует, что ООО «Акгюн» надлежало соблюдать дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с момента получения указанного предписания, которое получено директором ООО«Акгюн» - А Н.И. ....
Приказом от ... ... ответственность за исполнение предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ... ...-К возложена на администратора кафе «...» ООО«Акгюн» Е Н.А.
Согласно пунктам 7, 10, 22, 26 предписания всем сотрудникам общества надлежало выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а именно: осуществлять дельность на предприятии с использованием средств индивидуальной защиты (масок), обеспечивать возможность постоянной гигиены рук сотрудников с применением кожных антисептиков на рабочих местах, обеспечить на предприятии неукоснительное соблюдение требований СП 2.3.6.1079-01 санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и исполнениями) (далее - Санитарные правила), обеспечения мытья посуды ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Между тем, в ходе проведения вышеуказанной проверки выявлено неисполнение администратором ООО «Акгюн» Е Н.А. :
- пункта 7 предписания в части допуска сотрудников кафе «...» к работе без средств индивидуальной защиты (маски), а именно: нахождение на рабочем месте повара Л Д.А. (в мясном цеху) и нахождение на рабочем месте посудомойщицы Я Н (в моечной кухонной посуды) осуществлялось без защиты верхних дыхательных путей (маска приспущена на подбородок), что ставит под угрозу здоровье окружающих, которые по стечению обстоятельств могут
оказаться в непосредственной близости от больного. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании;
- пункта 10 предписания в части обеспечения возможности постоянной гигиены рук сотрудников с применением кожных антисептиков на рабочих местах, с обязательной установкой в санитарных узлах одноразовых полотенец или электросушителей, бесконтактных дозаторов с растворами антисептиков (отсутствуют бесконтактных дозаторов с растворами антисептиков);
- пункта 22 предписания в части неукоснительного соблюдения требований СП ...
- для мытья используется моющее средство, не предназначенное для использования в предприятиях общественного питания («АОС»), что является нарушением пункта 5.15 Санитарных правил;
- некачественно проведена санитарная обработка разделочного инвентаря;
- часть разделочных досок с плесенью, что является нарушением пункта 6.6 Санитарных правил;
- для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением пункта 6.19 Санитарных правил;
- отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объеме применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением пункта 6.21 Санитарных правил;
- отсутствуют маркировочные ярлычки с указанием сроков годности продукции на мясном фарше, мясных полуфабрикатах, что является нарушением пунктов 7.29, 8.7 Санитарных правил;
- пункт 26 предписания в части мытья посуды ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению (осуществлялось мытье посуды с применением средства, не предназначенного для использования в предприятиях общественного питания («АОС»).
Суд считает, что вышеуказанные нарушения влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При указанных обстоятельствах, администратором ООО «Акгюн» Е Н.А. , не исполнены пункты 7, 10, 22, 26 указанного предписания, а именно всем сотрудникам общества надлежало выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия: осуществлять деятельность предприятии с использованием средств индивидуальной защиты (масок), обеспечивать возможность постоянной гигиены рук сотрудников с применением кожных антисептиков на рабочих местах, обеспечить на предприятии неукоснительное соблюдение требований СП2.... тем самым нарушены названные выше требования нормативных правовых актов.
Вина Е Н.А. подтверждается материалами дела, и не оспаривалась самой Е Н.А. при составлении протокола, с которым она согласилась указав на устранение всех выявленных нарушений.
Оснований для освобождения её от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания учитываются личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения.
Смягчающим вину обстоятельством суд учитывает признание вины, устранение всех выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также его имущественное положение, суд приходит к выводу о целесообразности назначения Е Н.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 6.3, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - администратора ООО «Акгюн» Е Н.А. , ... года рождения, уроженку ..., гражданку Российской Федерации, зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления на расчетный счет ..., в отделении НБ Республики Татарстан, получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ) БИК ..., ИНН ..., ОКТМО ..., КПП ..., КБК ..., УИН ....
Документ, подтверждающий уплату штрафа, предъявить в административный отдел Вахитовского районного суда ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Вахитовского
районного суда ... /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов