Дело № 5-32/2023
УИД 05RS0033-01-2023-000205-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июня 2023 г. с. Вачи
Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,
с участием помощника Лакского межрайонного прокурора Буттаева Р. Д.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),
У С Т А Н О В И Л:
20.06.2023г. Лакским межрайонным прокурором ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное не выполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лакской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в деятельности муниципальных образований Лакского и <адрес>ов.
Пунктами «в, г, м» ч.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Частью 1 ст.24 Федерального закона № 68-ФЗ, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» органам местного самоуправления необходимо разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем 2 централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем, в том числе путем реализации целевых программ.
В силу ч.2 ст.8, ч.3 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
Пунктом 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС РФ №, Мининформсвязи РФ №, Минкультуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории муниципального образования должна быть создана местная система оповещения.
Пунктом 15.2 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
В силу ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗорганы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Пунктом 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской 3 обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В нарушение вышеприведенных требований на территории МО СП «<адрес>» <адрес> РД система оповещения населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствовала.
Отсутствие системы оповещения создавала непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, может привести к срыву их своевременного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выходящих за пределы потенциально опасных объектов или совершении на территории муниципального образования террористических актов.
Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № межрайонным прокурором главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.
В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.
Выслушав мнение помощника прокурора ФИО4, объяснение главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО3 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.
Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.
Глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06..2023 г.; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1; Решением собрания депутатов Хосрехского сельского поселения №-Р от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой администрации МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО1.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.
При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (УФССП России по <адрес> – л/с 05031784990);
ИНН 0560028672
КПП 057301001
УИН - 32205000230000495113
КБК 32211601171010007140
ОКТМ 82701000
Отделение – НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, БАНКА России//УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала
Р/счет 03100643000000010300
Корр. счет 40102810945370000069
БИК 018209001
Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).
В соответствии с п.1 ст. 31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток через Лакский районный суд РД.
Судья М.М. Максудов