Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2023 от 21.06.2023

Дело № 5-32/2023

УИД 05RS0033-01-2023-000205-50

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2023 г. с. Вачи

Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,

с участием помощника Лакского межрайонного прокурора Буттаева Р. Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),

У С Т А Н О В И Л:

20.06.2023г. Лакским межрайонным прокурором ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное не выполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лакской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в деятельности муниципальных образований Лакского и <адрес>ов.

Пунктами «в, г, м» ч.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Частью 1 ст.24 Федерального закона № 68-ФЗ, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» органам местного самоуправления необходимо разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем 2 централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем, в том числе путем реализации целевых программ.

В силу ч.2 ст.8, ч.3 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Пунктом 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС РФ , Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории муниципального образования должна быть создана местная система оповещения.

Пунктом 15.2 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

В силу ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗорганы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Пунктом 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской 3 обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В нарушение вышеприведенных требований на территории МО СП «<адрес>» <адрес> РД система оповещения населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствовала.

Отсутствие системы оповещения создавала непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, может привести к срыву их своевременного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выходящих за пределы потенциально опасных объектов или совершении на территории муниципального образования террористических актов.

Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.

Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.

Выслушав мнение помощника прокурора ФИО4, объяснение главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО3 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.

Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.

Глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06..2023 г.; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1; Решением собрания депутатов Хосрехского сельского поселения -Р от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой администрации МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО1.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.

При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес>ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (УФССП России по <адрес> – л/с 05031784990);

ИНН 0560028672

КПП 057301001

УИН - 32205000230000495113

КБК 32211601171010007140

ОКТМ 82701000

Отделение – НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, БАНКА России//УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала

Р/счет 03100643000000010300

Корр. счет 40102810945370000069

БИК 018209001

Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).

В соответствии с п.1 ст. 31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток через Лакский районный суд РД.

Судья М.М. Максудов

5-32/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава МО СП «село Хосрех» Кулинского района РД Алларазуев Арсен Ширваниевич
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
21.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2023Рассмотрение дела по существу
27.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее