Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-349/2021 от 02.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2021 г.                                   г. Ефремов Тульской области

Судья Ефремовского районного суда Тульской области Шаталова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фомичевой Елены Николаевны, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Ефремовский районный суд поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении , составленный полицейским (водителем) ОВ ППС МОМВД России «Ефремовский» Ханиным Д.В., в отношении Фомичевой Е.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Фомичева Е.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно Фомичева Е.И. находилась в магазине «Продукты 24» по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Орловская, д. 6, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания), чем нарушила подп. «ф» п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 (с изменениями от 07 сентября 2020 года № 103); ранее Фомичева Е.И. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Ефремовским районным судом постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомичева Е.Н. и представитель МО МВД России «Ефремовский» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.7. КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомичева Е.Н. ранее в ходе рассмотрения дела вину не признала, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут действительно находилась в магазине «Продукты 24» по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Орловская, д. 6, однако была в маске, а когда маска у нее оторвалась, при этом она уже выходила из магазина, то сняла ее на выходе, и в этот момент на выходе из магазина зашел один сотрудник полиции, который сказал ей расписаться в документах, а также сказал, что ее просто предупредили и ей ничего не будет, при этом данный сотрудник полиции был в машине один, и дал ей в машине бумагу, в которой она просто расписалась. Она действительно проставила свои подписи в документах и ушла, однако никаких объяснений не писала, при этом поверила сотруднику полиции. В протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях фразы «с протоколом согласна, в магазине была без маски»; «с моих слов записано верно и мной прочитано» не писала, почерк в данных документах ей не принадлежит. На фотографии в материалах дела не имеется числа, поэтому не исключает, что она сделана ДД.ММ.ГГГГ, когда она была в этом же магазине.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ханин Д.В., ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ составленный им протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержал, пояснив, что находился около магазина по ул. Орловской, д. 6 г. Ефремова, где стояла служебная машина. Затем в магазин прошла гражданка Фомичева Е.Н., при этом не знает, была ли она в маске или нет. После чего он без сотрудников Свидетель №1 и Свидетель №2, один зашел около прилавка в данный магазин с целью проверить, как в Тульской области действует масочный режим, и к нему повернулась гражданка Фомичева Е.Н., которая была без маски, после чего он с помощью телефона ее сфотографировал, сказав, что она нарушает масочный режим. Потом попросил Фомичеву Е.Н. пройти к машине для составления протокола, при этом пояснил, что собирают материал и не применяют штраф. Затем он, а также Свидетель №1 и Свидетель №2, которые находились около машины, составили протокол, заполнили объяснение, при этом объяснение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заполняла гражданка Фомичева Е.Н. Больше он Фомичевой Е.Н. ничего не говорил и не разъяснял.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 02 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», которым предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 «О введении режима повышенной готовности» на территории Тульской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 16 марта 2020 г.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тульской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».

Данным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.

В соответствии с п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

К административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат привлечению граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАПРФ обеспечение законности при применении мерадминистративногопринуждения предполагает не только наличие законных оснований для примененияадминистративногонаказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица кадминистративнойответственности.

Положения указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Из составленного протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что свидетелями правонарушения являются Свидетель №1 и Свидетель №2

Свидетель Свидетель №1, являющийся сотрудником ППС МО МВД России «Ефремовский», в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показал, что ДД.ММ.ГГГГ находились на маршруте патрулирования, проверяли магазины и приехали в магазин по <адрес>, остановившись напротив дверей. Затем женщина зашла в магазин без маски, а свидетель в магазин не заходил, но стоял рядом с машиной напротив дверей магазина; видел, что женщина была без маски, поскольку дверь в магазине была стеклянная. Ханин Д. зашел в магазин, поговорил с женщиной, сфотографировал ее и вместе с этой женщиной вышел к машине. Далее был составлен протокол, при этом Ханин Д.В. ничего не говорил, а только спрашивал данные о личности женщины, сообщил, что без маски находиться в магазинах нельзя. Данная женщина расписалась в протоколе в присутствии свидетеля, сама писала объяснение, но говорила, что платить штраф не будет.

Свидетель Свидетель №2, являющийся сотрудником МО МВД России «Ефремовский», в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показал, что ДД.ММ.ГГГГ, заступив на службу согласно графику дежурства, примерно с 14 до 15 часов, при этом гражданка Фомичева Е.Н. появилась в магазине по адресу: г. Ефремов, ул. Орловская, д. 6, без медицинской маски, но свидетель в данный магазин не заходил. Сотрудник полиции Ханин Д.В. один зашел в данный магазин, зафиксировал административное правонарушение; Ханин Д.В. и гражданка вышли из магазина, после чего подошли к автомобилю. Двое сотрудников полиции устанавливали личность, собирали материал, а свидетель стоял рядом возле машины и не участвовал в процессе, не присутствовал при фотографировании. После того, как установили личность гражданки, Ханин Д.В. ей разъяснил причину, было отобрано объяснение, женщина расписалась собственноручно. Свидетель №1 говорил женщине, что ей будет назначен штраф.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомичева Е.Н. в ходе судебного разбирательства поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут действительно находилась в магазине «Продукты 24» по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Орловская, д. 6, в маске, которая затем оторвалась, при этом она уже выходила из магазина, в связи с чем ее сняла, при этом пояснила, что поставила свои подписи в документах, однако никаких объяснений не писала, а на имеющейся в материалах дела фотографии не указано число, когда она была сделана.

Что касается приложенной к материалу копии фотографии, то судья не может признать ее допустимым доказательством по делу, поскольку дата и время на данной фотографии не указаны, а также в протоколе об административном правонарушении не указано, что к нему прилагается копия фотографии.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, а также при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст.26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Из пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Ханина Д.В., свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, следует, что в магазин сотрудник полиции Ханин Д.В. заходил один, без указанных им в протоколе об административном правонарушении свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2

Кроме того, из содержания пояснений лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомичевой Е.Н., пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Ханина Д.В., показаний свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, не следует, что Фомичевой Е.Н. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАПРФ, положения ст. 51 Конституции РФ.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть использован судьей при вынесении постановления.

Учитывая положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.

В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, который не принят судьей в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу, что исключает вынесение по данному протоколу законного и обоснованного постановления о привлечении к административной ответственности, в связи с чем судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фомичевой Елены Николаевны, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 -29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фомичевой Елены Николаевны прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Шаталова

5-349/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Фомичева Елена Николаевна
Суд
Ефремовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Шаталова Лариса Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
efremovsky--tula.sudrf.ru
02.03.2021Передача дела судье
02.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Рассмотрение дела по существу
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее