Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-512/2024 ~ М-237/2024 от 21.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.о. Чапаевск Самарской области                            24 апреля 2024 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - Викторовой О.А.,

при секретаре                  - Богатовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–512/2024 по исковому заявлению ФИО2 к Территориальному объединению работодателей «Чапаевский союз работодателей (ТОР «ЧСР») о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском к ТОР «ЧСР», в котором в обоснование указал, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен> <Дата обезличена> зарегистрировано Территориальное объединение работодателей «Чапаевский союз работодателей» (ТОР «ЧСР», Ответчик, «ФИО3 работодателей») за основным государственным регистрационным номером <Номер обезличен>, что подтверждается свидетельством от <Дата обезличена> учетный номер <Номер обезличен>. На основании свидетельства ФНС РФ, ТОР «ЧСР» поставлено на учет в налоговом органе. ТОР «ЧСР» действует на основании собственного устава, утвержденного Протоколом общего собрания учредителей <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (далее - Устав). В соответствии с п. 2.1. Устава целями деятельности Ответчика является: развитие социального партнерства, обеспечение участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, представительство и защита законных прав и интересов своих членов в отношениях с профессиональными союзами и их объединениями, содействие в разрешении коллективных трудовых споров, заключении и реализации отраслевых территориальных и иных соглашений по урегулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. В соответствии с п. 5.2. Устава, органами управления ТОР «ЧСР» являются: Общее собрание членов ФИО3 работодателей; ФИО1 работодателей; ФИО1 работодателей. Высшим органом управления Ответчика является Общее собрание членов работодателей (п. 6.1. Устава). В соответствии с п. 6.2.7. Устава, к исключительной компетенции Общего собрания учредителей ТОР «ЧСР» относится принятие решений о реорганизации и ликвидации о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса. Учредителями ТОР «ЧСР» являются: <Данные изъяты>» (<Данные изъяты>); <Данные изъяты>» (<Данные изъяты>). В соответствии с разделом 8 Устава в полномочия ФИО1 ТОР «ЧСР» входят: руководство текущей деятельностью Общества, представление интересов ФИО3 работодателей в отношениях с третьими лицами, совершение сделок от лица Общества, и т.д. ФИО1 собрания ТОР «ЧСР» принимает решения по всем иным вопросам, которые прямо не отнесенным к компетенции Общего собрания, (п. 8.2.9. Устава). Протоколом общего собрания учредителей <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2 избран на должность ФИО1 работодателей (ТОР «ЧСР»). Таким образом, ФИО2 является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ТОР «ЧСР». В настоящее время осуществление деятельности ТОР «ЧСР» и достижение целей, ради которых оно создано невозможно по следующим причинам: <Дата обезличена> деятельность учредителя ТОР «ЧСР» - <Данные изъяты>» прекращена. С указанной даты <Данные изъяты>» исключено из ЕГРЮЛ. Соответствующие изменения в учредительные документы ТОР «ЧСР» в установленном законом порядке не вносились. Согласно п. 11.1. Устава, ликвидация ТОР «ЧСР» осуществляет на основании решения высшего органа управления, либо решения суда. Ввиду фактического прекращения деятельности <Данные изъяты>», высший орган управления ТОР «ЧСР» не действует. Из-за отсутствия соответствующих изменений в учредительных документах ТОР «ЧСР», которые должны были быть внесены после прекращения деятельности <Данные изъяты>», в настоящее время осуществление деятельности Общества невозможно, провести процедуру ликвидации в соответствии с положениями Федерального закона от <Дата обезличена> № 129-ФЗ не представляется возможным. Нотариально заверить заявление (уведомление) о ликвидации ТОР «ЧСР» не представляется возможным, т.к. необходимо решение Общего собрания учредителей Общества, оформить которое в отсутствие <Данные изъяты>» невозможно. Соответственно ликвидация организации путем подачи в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен> пакета документов, предусмотренных ч. 1 ст. 17, 21 Федерального закона от <Дата обезличена> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом ФНС России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», в том числе протокола заседания высшего органа, на котором в соответствии с п. 11.1. Устава принято решение о ликвидации организации, а также утвержден порядок и срок ликвидации организации, не представляется возможным. ТОР «ЧСР» фактически не осуществляет деятельность, что подтверждается налоговой декларацией за 2023 год и бухгалтерским балансом за 2023 год. Задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей у ТОР «ЧСР» не имеется. Просит суд ликвидировать Территориальное объединение работодателей «Чапаевский союз работодателей» (<Данные изъяты>) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о некоммерческой организации - Территориальное объединение работодателей «Чапаевский союз работодателей» (<Данные изъяты>).

В судебное заседание истец не явился, извещался надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика – ТОР «ЧСР» - в судебное заседание не явился.

Представитель <Данные изъяты>» - ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица – <Данные изъяты> – в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

В п. 3 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (п. 5).

Согласно материалам дела, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен> <Дата обезличена> зарегистрировано Территориальное объединение работодателей «Чапаевский союз работодателей» за основным государственным регистрационным номером <Номер обезличен>, что подтверждается свидетельством от <Дата обезличена> учетный номер <Номер обезличен>.

ТОР «ЧСР» поставлено на учет в налоговом органе, действует на основании собственного устава, утвержденного Протоколом общего собрания учредителей <Номер обезличен> от <Дата обезличена>

Положениями Устава определены цели деятельности ТОР «ЧСР».

В соответствии с п. 5.2. Устава, органами управления ТОР «ЧСР» являются: Общее собрание членов ФИО3 работодателей; ФИО1 работодателей; ФИО1 работодателей. Высшим органом управления Ответчика является Общее собрание членов работодателей (п. 6.1. Устава). В соответствии с п. 6.2.7. Устава, к исключительной компетенции Общего собрания учредителей ТОР «ЧСР» относится принятие решений о реорганизации и ликвидации о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

Согласно выписке ЕГРЮЛ учредителями ТОР «ЧСР» являются: <Данные изъяты>» <Данные изъяты>); <Данные изъяты>» <Данные изъяты>).

Согласно п. 11.1. Устава, ликвидация ТОР «ЧСР» осуществляет на основании решения высшего органа управления, либо решения суда.

<Дата обезличена> деятельность учредителя ТОР «ЧСР» - <Данные изъяты>» прекращена.

Соответствующие изменения в учредительные документы ТОР «ЧСР» в установленном законом порядке не вносились.

Таким образом, ввиду фактического прекращения деятельности <Данные изъяты>», высший орган управления ТОР «ЧСР» не действует.

Из-за отсутствия соответствующих изменений в учредительных документах ТОР «ЧСР», которые должны были быть внесены после прекращения деятельности ООО «Пластилайн», в настоящее время осуществление деятельности Общества невозможно, провести процедуру ликвидации в соответствии с положениями Федерального закона от <Дата обезличена> № 129-ФЗ не представляется возможным.

Нотариально заверить заявление (уведомление) о ликвидации ТОР «ЧСР» не представляется возможным, т.к. необходимо решение Общего собрания учредителей Общества, оформить которое в отсутствие <Данные изъяты> невозможно.

Соответственно ликвидация организации путем подачи в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области пакета документов, предусмотренных ч. 1 ст. 17, 21 Федерального закона от <Дата обезличена> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом ФНС России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», в том числе протокола заседания высшего органа, на котором в соответствии с п. 11.1. Устава принято решение о ликвидации организации, а также утвержден порядок и срок ликвидации организации, не представляется возможным.

В судебном заседании установлено, что ТОР «ЧСР» фактически не осуществляет деятельность, что подтверждается налоговой декларацией за <Дата обезличена> год и бухгалтерским балансом за <Дата обезличена>.

Задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей у ТОР «ЧСР» не имеется.

В силу статьи 119 ГК РФ, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о невозможности ТОР «ЧСР» достижения целей, ради которых оно создано, поскольку осуществление деятельности юридического лица стало невозможным.

При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч 1, 197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования – удовлетворить.

Ликвидировать Территориальное объединение работодателей «Чапаевский союз работодателей» (<Данные изъяты>).

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о некоммерческой организации - Территориальное объединение работодателей «Чапаевский союз работодателей» (<Данные изъяты>).

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

               Судья

Чапаевского городского суда                                          О.А. Викторова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

2-512/2024 ~ М-237/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпов Владимир Владимирович
Ответчики
Территориальное объединение Работодателей "Чапаевский союз работодателей"
Другие
МИФНС по Красноглинскому району г. Самара
Управление Министерства юстиции России по Самарской области
Учредитель Общества ООО «Водоканал»
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова Ольга Александровна
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
21.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее