РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2022 года г.Раменское
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Аладина Д.А.,
при секретаре Громовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4109/2022 по иску Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО2 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,
установил:
Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от <дата> N <номер> об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельною участка изменен вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка с кадастровым номером <номер>, находящегося в собственности ФИО2, с ВРИ "Для организации крестьянского хозяйства" на ВРИ "Для индивидуального жилищного строительства". Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило соответствующее уведомление от <дата> N <номер> (далее - Уведомление) на общую сумму 93 696,48 руб. в адрес ФИО2, указанный в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах. Согласно отчету, об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России Уведомление вернулось в Минмособлимущество <дата>. В соответствии с ч. 15 ст. 5.1 Закона N 23/96-03 собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение ВРИ земельного участка со дня получения уведомления либо со дня возврата уполномоченному органу (Минмособлимуществу) заказного письма. В соответствии с ч. 16 ст. 5.1 Закона N 23/96-03 собственник земельного участка обязан внести плату за изменение ВРИ земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления. В связи с не поступлением в бюджет <адрес> платы за изменение ВРИ земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ФИО2 претензию от <дата> <номер> на сумму 93 696,48 руб. Согласно отчету, об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России Претензия вернулась в Минмособлимущество <дата>. Учитывая, что уведомление и претензия направлены по адресу ФИО2, указанному в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах, претензионный порядок разрешения вопроса соблюден. До настоящего времени плата за изменение ВРИ земельного участка в бюджет <адрес> не поступила. При невнесении платы за изменение ВРИ земельного участка в срок, установленный ч. 16 статьи 5.1. Закона N 23/96-03, Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов <адрес> в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.<адрес> N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в <адрес>"). Истец просит взыскать с ответчика ФИО2 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 93 696,48 руб.
Истец Министерство имущественных отношений <адрес> в суд своего представителя не направил, извещен о времени и месте судебного заседания, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ответчик ФИО2 в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
Согласно материалов дела, в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от <дата> N 15вх-44299 об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельною участка изменен вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка с кадастровым номером <номер>, находящегося в собственности ФИО2, с ВРИ "Для организации крестьянского хозяйства" на ВРИ "Для индивидуального жилищного строительства".
Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило соответствующее уведомление от <дата> N 15ИСХ-32410 (далее - Уведомление) на общую сумму 93 696,48 руб. в адрес ФИО2, указанный в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах. Согласно отчету, об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России Уведомление вернулось в Минмособлимущество <дата>
В соответствии с ч. 15 ст. 5.1 Закона N 23/96-03 собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение ВРИ земельного участка со дня получения уведомления либо со дня возврата уполномоченному органу (Минмособлимуществу) заказного письма. В соответствии с ч. 16 ст. 5.1 Закона N 23/96-03 собственник земельного участка обязан внести плату за изменение ВРИ земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления.
В связи с не поступлением в бюджет <адрес> платы за изменение ВРИ земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ФИО2 претензию от <дата> N 15ИСХ-8992 на сумму 93 696,48 руб. Согласно отчету, об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России Претензия вернулась в Минмособлимущество <дата>.
На основании пп. 14.4 п. 14 Положения о Министерстве имущественных отношений МО, утвержденного Постановлением Правительства МО от <дата> N 842/27, Минмособлимущество наделено полномочиями представлять и защищать интересы <адрес> в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в исполнительном производстве, в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться с требованием об изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения у собственников ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 13.36.1, 13.36.2 указанного Положения, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение ВРИ земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений <адрес> (Минмособлимущество).
При невнесении платы за изменение ВРИ земельного участка в срок, установленный ч. 16 статьи 5.1. Закона N 23/96-03, Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов <адрес> в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.<адрес> N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в <адрес>").
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения об изменении вида разрешенного использования (далее - ВРИ) земельных участков, расположенных на территории субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы, <адрес>, находящихся в собственности физических или юридических лиц, принимаются при условии внесения собственниками земельных участков платы за изменение ВРИ, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы, <адрес>.
Порядок внесения платы за изменение ВРИ земельных участков, расположенных на территории <адрес>, установлен статьей 5.<адрес> N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в <адрес>" (далее - Закон N 23/96-03), а также принятым на основании указанной статьи постановлением <адрес> от <дата> N 1190/57 "Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития <адрес>, и перечня муниципальных образований <адрес>, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается".
В соответствии с законодательством <адрес> плата взимается в бюджет <адрес> по нормативу 100% при изменении ВРИ земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)) ведение личного подсобного хозяйства, ведение дачного хозяйства, ведение садоводства. Плата взимается за указанное изменение ВРИ земельных участков, осуществленное:
1) на основании постановлений <адрес> о включении земельных участков в границы населенных пунктов и одновременном изменении их ВРИ (указанные постановления принимались до <дата> в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от <дата> N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации");
2) на основании актов органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (указанные акты принимались до <дата> вплоть до перехода к изменению ВРИ земельных участков на основании правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> (далее - 1133) путем обращения правообладателей земельных участков в Росреестр);
3) на основании ПЗЗ (как указано выше, с <дата> изменение ВРИ земельных участков осуществляется только путем обращения правообладателей в Росреестр, без принятия соответствующих актов органов местного самоуправления; вместе с тем, до указанной даты изменение ВРИ земельных участков также осуществлялось непосредственно Росреестром по заявлениям правообладателей земельных участков при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) координатного описания границ территориальных зон, установленных ПЗЗ);
4) на основании актов уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти <адрес> - Комитета по архитектуре в градостроительству <адрес> - о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков.
При невнесении платы за изменение ВРИ земельного участка в срок, установленный ч. 16 статьи 5.1. Закона N 23/96-03, Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов <адрес> в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.<адрес> N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в <адрес>").
Никаких возражений против расчетов размера задолженности, доказательств полной или частичной оплаты суммы задолженности ответчик ФИО2 суду не представил.
Представленные истцом расчеты не опровергнуты ответчиком, подтверждаются перечисленными доказательствами, и у суда нет оснований не доверять предоставленным истцом расчетам, исковые требования в части взыскания в пользу истца с ответчика суммы задолженности по плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка подлежат удовлетворению.
Таким образом, данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании исследованными материалами дела, в связи с чем, имеются все основания для удовлетворения искового заявления Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО2 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:29:0030211:406, площадью 1107 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, г/<адрес>, д. Ивановка в размере 93 696,48 руб.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 3 010 руб. 89 коп., которую, исходя из положений ст. ст. 98, 103 ГПК РФ суд находит необходимым взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО2 удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 93 696,48 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 010 руб. 89 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 08.07.2022г.