Дело № 5-231/2022
УИД 13RS0023-01-2022-000630-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 21 февраля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Д.А. Урявин, рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Скворцова Александра Николаевича, возбужденного по части 1(2) статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол № 48428 об административном правонарушении от 01 февраля 2022 года в отношении Скворцова А.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1(2) статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется:
а) при непосредственном участии лица, привлекаемого к административной ответственности;
б) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, но только лишь при условии надлежащего извещения данного лица о времени и месте совершения конкретных процессуальных действий.
В аналогичном порядке должно производится и внесение изменений в протокол об административных правонарушениях. Толкование положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В протоколе от 01 февраля 2022 года в отношении Скворцова А.Н. внесены исправления в части указания вменяемого Скворцову А.Н. правонарушения.
Изначально указано, что Скворцовым А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позднее внесено исправление (без извещения об этом Скворцовым А.Н. и без вручения ему копии исправленного протокола, а также без даты внесения исправлений) на часть 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют постановления о привлечении Скворцова А.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также отсутствуют полные реквизиты указанных постановлений, что делает невозможным истребование данных сведений из судов, вынесших данные постановления.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд не обладает полномочиями по восполнению недостатков и пробелов протоколов об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
возвратить протокол № 48428 от 01 февраля 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 (2) статьи 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении Скворцова Александра Николаевича должностному лицу, который его составил – полицейскому ППСП ЛОП Саранск Молькину Д.В.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, – полицейскому ППСП ЛОП Саранск Молькину Д.В.
Судья Д.А. Урявин