Дело № 12-95/2023
86RS0017-01-2023-000389-67
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«21» августа 2023г. г. Советский
Судья Советского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Мельникова Т.Л.,
с участием защитника администрации г.п. Пионерский Лисициной Н.Г.,
рассмотрев жалобу главы городского поселения Пионерский Зубчик В.С. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Советскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре Босенко А.М. № 61/23/86016-АП от 10.03.2023, вынесенное в отношении администрации г.п. Пионерский по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Советскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре Босенко № 61/23/86016-АП от 10.03.2023 администрация г.п. Пионерский признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Советский районный суд ХМАО-Югры, глава г.п. Пионерский Зубчик В.С. просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что администрацией г.п.Пионерский предпринимались меры по исполнению решения суда, подготовлена исполнительная геодезическая и геологическая документация, проектная документация на размещение водоема, приобретена ёмкость объёмом 100 куб. Строительство четырех пожарных водоёмов потребует больших финансовых вложений, которыми в полном объеме бюджет городского поселения не обладает. Кроме того, в период с 2019 по 2022 годы администрация г.п.Пионерский в рамках публичных слушаний обращалась за выделением дополнительных бюджетных средств на исполнение решения суда.
В судебном заседании защитник юридического лица Лисицина Н.Г. доводы жалобы, а также ранее приложенные дополнения к ней поддержала в полном объеме, полагая, что вины юридического лица во вменяемом правонарушении нет, администрацией были предприняты все возможные меры для исполнения решения суда, заключались муниципальные контракты, проводились геодезические работы, направлялись обращения для выделения дополнительных бюджетных средств. В настоящее время решение суда от 25.02.2019 исполнено, исполнительное производство прекращено.
Должностное лицо - заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Советскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре Босенко А.М., а также законный представитель юридического лица Зубчик В.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Судьей с учетом мнения защитника Лисициной Н.Г. определено рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, администрация г.п.Пионерский привлечена к административной ответственности за неисполнение в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 31.12.2022 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 19.10.2022, требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № 039166853, выданном 09.08.2022 Советским районным судом ХМАО-Югры на основании решения по делу N 2-114/2019 от 25.02.2019, вступившего в законную силу 26.03.2019.
Указанным решением на администрацию г.п. Пионерский возложена обязанность обеспечить источниками противопожарного водоснабжения территорию в радиусе 200 метров: от дома №6 по ул. Полевая п. Пионерский, от дома № 17 по ул. Кирова п. Пионерский; от дома № 15 по ул. Советская п. Пионерский, от дома № 33 по ул. Заводская п. Пионерский.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из приложенных к жалобе документов усматривается, что исполнение решения суда от 25.02.2019 определением от 30.07.2020 (л.д.134-135) было отсрочено до 31.12.2021.
В период с момента вступления в силу решения суда и во время предоставленной отсрочки исполнения решения администрацией г.п.Пионерский принимались меры к исполнению решения, а именно направлялись заявки о выделении дополнительных бюджетных средств, касающихся пожарных водоемов №2481 от 05.12.2019, №2459 от 01.12.2020, № 2316 от 03.12.2021г., №2535 от 01.12.2022), на что были даны ответы об отсутствии возможности выделения дополнительных средств на указанную потребность из бюджета Советского района. На основании заключенных муниципальных контрактов были проведены инженерно-геодезические изыскания для размещения пожарных водоемов в г.п. Пионерский, приобретен пожарный резервуар, разработана проектная документация «Строительство пожарного водоема».
По состоянию на сегодняшний день решение суда от 25.02.2019 исполнено, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от 06.07.2023.
Тем не менее, судья полагает, что вина администрации г.п.Пионерский в неисполнении вышеуказанного решения суда доказана.
Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными с учетом положений, изложенных Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, в котором указано, что под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Недостаточное финансирование, само по себе, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения и о наличии основания для прекращения производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При этом, судья полагает, что ссылка на обстоятельства, имевшие место после истечения установленного судебным приставом-исполнителем срока (приобретение 4-х металлических емкостей (резервуаров), заключение договора №18 от 04.05.2023 с ИП Кучеренко А.В. об обустройстве четырех противопожарных водоемов на территории г.п. Пионерский в срок до 21.06.2023), несостоятельна, как несостоятельна ссылка защитника на исполнение решения суда 06.07.2023, поскольку срок, к которому должно быть исполнено решение суда оканчивался 31.12.2022. К административной ответственности администрация г.п.Пионерский привлечена 10.03.2023.
В период с 24.10.2022 (вынесение постановление об установлении нового срока исполнения) до 31.12.2022 администрацией г.п.Пионерский каких-либо реальных мер на исполнение решения суда от 25.02.2019 не предпринималось. При этом, направление 01.12.2022 (л.д.51) письма о выделении дополнительных межбюджетных трансфертов не может быть признано в качестве исчерпывающей меры, принятой во исполнение судебного решения, поскольку в указанном письме направлялась заявка на выделение дополнительных средств при утверждении бюджета Советского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, тогда как юридическое лицо было уведомлено об истечении срока на исполнение вышеуказанного решения суда до 31.12.2022.
Доводы жалобы о применении к названным правоотношениям положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, предусматривающих прекращение производства в отношение муниципальных учреждений в случае, если будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись; судья не принимает, поскольку в данном случае речь идет не об исполнении уставных задач муниципального образования, а о неисполнении требований исполнительного документа.
Судья полагает, что учетом предоставленного администрации г.п.Пионерский времени для исполнения решения суда (с момента предоставления отсрочки 30.07.2020 до 31.12.2021 и до окончания вновь установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения решения суда до 31.12.2022) администрация г.п.Пионерский имела возможность исполнить решение суда.
Своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения является одним из основных принципов исполнительного производства (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Длительное неисполнение судебного решения противоречит интересам взыскателя (неопределенный круг лиц) и приводит к нарушению их прав на эффективную судебную защиту и судопроизводство в разумные сроки.
Таким образом, доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, вновь установленный для исполнения, администрация г.п.Пионерский ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что не исполнение исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Таким образом, должностное лицо отделения судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что Администрацией г.п.Пионерский не приняты своевременные, необходимые, достаточные и исчерпывающие меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации г.п.Пионерский в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией данной статьи, с учетом характера административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ и является минимальным. Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену состоявшегося постановления, судья не усматривает.
Постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, существенных нарушений норм процессуального права должностным лицом не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния оснований для признания его малозначительным и освобождения администрации г.п.Пионерский от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, доводы жалобы судья находит несостоятельными, оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника отделения – ст. судебного пристава отделения судебных приставов по Советскому району УФССП по ХМАО – Югре не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Советскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре Босенко А.М. № 61/23/86016-АП от 10.03.2023 в отношении администрации г.п. Пионерский по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы городского поселения Пионерский Зубчик В.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Л.Мельникова