Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2781/2023 ~ М-2168/2023 от 27.07.2023

Дело № 2-2781/2023

УИД 29RS0018-01-2023-003550-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2023 г.                                 г. Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Померанцевой А.А.,

при секретаре судебного заседания Хлопиной О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лосева В.В. к государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» о взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Лосев В.В. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее — ГКУ АО «АОЦСЗН») о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является военным пенсионером, с 1996 г. - ветераном труда, является получателем меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%. Распоряжением ГКУ АО «АОЦСЗН» в лице отделения социальной защиты населения по <адрес> было принято решение о прекращении указанной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по причине наличия у истца непогашенной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, что установлено вступившим в законную силу судебным актом. Вместе с тем непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной судебным актом, у истца не имелось и не имеется. По мнению истца, ответчик, получив указанную информацию, должен был проверить ее достоверность перед принятием решения о прекращении выплаты. На запрос истца о причинах прекращения выплаты ответчик сообщил о получении информации о задолженности истца через Государственную информационную систему ЖКХ по запросу от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем в сведениях, размещенных в ГИС ЖКХ, не имеется информации о дате и номере судебного решения. Ответчик такую информацию не проверил. По мнению истца, заведомо ложная информация ответчику была предоставлена НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области». После письменного обращения в отделение ОСЗН по <адрес> и в прокуратуру <адрес> НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» обратилось в суд с требованием о взыскании с истца задолженности по взносам за капитальный ремонт за 2022 год. Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска отказано ввиду отсутствия задолженности. На основании заявления истца прокуратурой <адрес> Архангельской области была проведена проверка по факту отказа ГКУ АО «<адрес> центр социальной защиты населения» в предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, прокурор обращался в суд с иском о понуждении ответчика признать распоряжение о прекращении выплаты компенсации незаконным. Лишь через 5 месяцев после прекращения выплат они были восстановлены. В связи с отменой распоряжения ответчиком в добровольном порядке от исковых требований прокурор и истец отказались. По мнению истца, неправомерными действиями ответчика ему причинен моральный вред, что выразилось как в неполучении установленных государством мер поддержки, так и унижении истца в глазах его соседей, знающих его жителей города. Размер причиненных нравственных страданий оценен истцом в 26 999 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области».

Истец Лосев В.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик ГКУ АО «АОЦСЗН» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В предварительном судебном заседании представитель ответчика Паршина Е.В. возражала относительно заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. К судебному заседанию ответчиком представлены дополнительные письменные возражения, согласно которым действия ГКУ АО «АОЦСЗН» по прекращению выплаты соответствовали действующим нормативным актам, решение было принято в течение 5 дней с даты получения сведений о наличии у Лосева В.В. задолженности, информация о наличии задолженности была получена из ГИС ЖКХ, ответственность за достоверность информации несет оператор сайта ГИС ЖКХ, а также поставщик услуг. Кроме того, требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия нравственных страданий не имеется, размер компенсации истцом не доказан.

Третье лицо НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило.

Исследовав письменные материалы настоящего дела, а также гражданского дела , суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено статьей 159 ЖК РФ.

По общему правилу (ч.5 ст.159, ч.3 ст. 160 ЖК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия ответчиком решения о прекращении выплаты) субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки, а также порядок расчета субсидии установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (в Архангельской области - Постановлением Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 г. №61-пп), которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 ЖК РФ), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (в редакции, действовавшей на момент прекращения выплаты) субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

При этом в силу п.64 постановления Правительства РФ №761 акт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с пп.1 п. 15 постановления Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 г. №61-пп (в редакции, действовавшей на момент прекращения выплаты) «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан» руководитель государственного учреждения принимает решение о прекращении предоставления ранее назначенных денежных выплат в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации об утрате гражданином права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Архангельской области.

В силу п.4.7 постановления Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 г. №61-пп денежная выплата не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

В соответствии с пп.3 п. 22 постановления Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 г. №61-пп государственное учреждение ежемесячно, до 1 числа каждого месяца, запрашивает у регионального оператора либо владельца специального счета информацию о наличии у получателей денежных выплат задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт в соответствии с Порядком получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 июня 2019 года №316-пп.

Как разъяснено в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

Из изложенных выше нормативных положений, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует:

1. Наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления (прекращения) предоставления этой меры социальной поддержки.

2. Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении (прекращении) предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.

3. Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении (прекращении) предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению (прекращению) предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.

4. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

5. При отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановление уполномоченным органом предоставления гражданину мер социальной поддержки не допускается.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, данным в п.37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит. Вместе с тем моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности.

Из материалов дела следует, что Лосев В.В. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

На основании решения от 01 мая 2010 г. (протокол ) Лосеву В.В. назначено мера социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме денежных выплат в соответствии с областным законом от 28 мая 2008 г. №515-27-ОЗ с 01 мая 2010 г.

Распоряжением от 07 ноября 2022 г. ГКУ АО «АОЦСЗН» - отделение социальной защиты населения по <адрес> принято решение о прекращении выплаты Лосеву В.В. компенсации за жилищно-коммунальные услуги с 01 ноября 2022 г. по причине наличия непогашенной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по жилому помещению по адресу: <адрес>, что установлено вступившим в законную силу судебным актом. Информация о наличии задолженности подтверждена Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) ДД.ММ.ГГГГ

На основании заявления Лосева В.В. от 07 декабря 2022 г. 22 декабря 2022 г. ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (Отделение социальной защиты населения по Вельскому району) принято решение о назначении Лосеву В.В. выплаты компенсации за ЖКУ с 07 декабря 2022 г.

Лосев В.В. обратился в Отделение социальной защиты населения по <адрес>, заявляя о несогласии с решением о прекращении выплаты компенсации с 01 ноября 2022 г., указывал на отсутствие какой-либо задолженности..

12 декабря 2022 г. Лосев В.В. обратился с заявлением в прокуратуру <адрес> по факту прекращения ему выплаты компенсации с 01 ноября 2022 г., указывал на отсутствие какой-либо задолженности по оплате ЖКУ.

13 марта 2023 г. и.о. прокурора <адрес> Архангельской области обратился в суд в интересах Лосева В.В., Лосевой Л.Н. к ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» о признании решений незаконными, понуждении назначить меру социальной поддержки в виде компенсации на оплату расходов на коммунальные услуги (гражданское дело №2-1421/2023).

В рамках рассмотрения дела №2-1421/2023 от НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» поступили сведения, согласно которым АО ЦСЗН в рамках взаимодействия направил региональному оператору в личный кабинет ГИС ЖКХ запрос от 18 октября 2022 г. в количестве 155 363 позиции, а также запрос от 19 октября 2022 г. в количестве 44 058 позиции в электронном виде. Данный запрос содержал информацию о ФИО и номерах лицевых счетов граждан, обратившихся за предоставлением льготы по взносам на капитальный ремонт, в том числе запрос содержал сведения о Лосеве В.В. на основании судебного решения №2-3540/2022 от 02 сентября 2022 г. Обработанный файл, который содержал информацию о наличии/отсутствии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, Фонд направил 20 октября 2022 г. в АО ЦСЗН, путем размещения в личный кабинет ГИС ЖКХ. На основании запроса АО ЦСЗН через ГИС ЖКХ от 08 декабря 2022 г., а также в запросе от 19 января 2023 г. региональным оператором направлена информация об отсутствии задолженности у Лосева В.В. по взносам на капитальный ремонт, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом.

Решением ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (Отделение социальной защиты населения по Вельскому району) от 19 апреля 2023 г. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение о перерасчете Лосеву В.В. выплаты компенсации за ЖКУ с 01 ноября 2022 г. по 06 декабря 2022 г. К выплате подлежала сумма 1 271 руб. 86 коп.

Определением суда от 04 мая 2023 г. по делу №2-1421/2023 производство по делу прекращено в связи с отказом истцом от иска.

Из текста резолютивной части решения мирового судьи судебного участка №3 Вельского судебного района Архангельской области от 02 сентября 2022 г. по делу №2-3540/2022 (на которое ссылался НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» как на судебный акт, подтверждающий наличие у Лосева В.В. задолженности по оплате ЖКУ) следует, что НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в удовлетворении иска к Лосеву В.В. о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт отказано: за период с 01 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г. в связи с истечением срока исковой давности; за период с 01 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. в связи с отсутствием задолженности.

Иных вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих наличие у Лосева В.В. задолженности по оплате ЖКУ, на дату принятия решения о прекращении выплаты не имелось.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, на основании установленных в судебном заседании данных, суд приходит к выводу, что неправомерными действиями ответчика, выразившимися в прекращении выплаты компенсации за оплату ЖКУ с 01 ноября 2022 г. без проверки действительного наличия у Лосева В.В. задолженности, при ее отсутствии, истцу причинен моральный вред, который подлежит компенсации.

Довод ответчика об отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда также в связи с тем, что фактически по настоящему делу затронуты имущественные права истца, отклоняется.

Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Из материалов дела следует, что в период с 01 ноября 2022 г. по 06 декабря 2022 г. Лосев В.В. был лишен мер социальной поддержки в отсутствие для этого законных оснований, от чего испытывал чувство несправедливости, стыда перед знающими его горожанами.

Довод ответчика об отсутствии вины, поскольку информация о наличии подтвержденной судебным актом задолженности подтверждена информацией, размещенной в ГИС ЖКХ, при возложении ответственности за достоверности внесения такой информации на региональных операторов, судом отклоняется, так как данное обстоятельство не снимает с истца обязанности проверять такую информацию. Вопросы взаимодействия государственного органа с иными лицами в целях получения соответствующей информации не должны влиять на право лица получать гарантированные ему меры социальной поддержки.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд исходит из периода нарушения права истца, являющегося ветераном труда Архангельской области, социальной значимости данной выплаты, испытанных истцом негативных переживаний, в том числе от того, что лишение выплаты будет воспринято окружающими как признак его (истца) недобропорядочности, требований разумности и справедливости, полагает необходимым определить размер такой компенсации равным 5 000 руб.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца в возмещение расходов по уплате государственной пошлины надлежит взыскать 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199, суд

р е ш и л:

иск Лосева В.В. к государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» о взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить.

Взыскать с государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (ИНН 2901295907) в пользу Лосева В.В. (паспорт гражданина ) компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины – 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Архангельска.

Мотивированное решение суда (будет) составлено 13 октября 2023 года.

Председательствующий     А.А. Померанцева

2-2781/2023 ~ М-2168/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лосев Виталий Васильевич
Ответчики
ГКУ АО "Архангельский областной центр социальной защиты населения"
Другие
НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"
Паршина Елена Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Померанцева А.А.
Дело на странице суда
oktsud--arh.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2023Предварительное судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее