Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2019 ~ М-150/2019 от 04.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2019 г.                                                    г. Богородицк Тульской области

        Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

    председательствующего Игнатьевой Н.В.,

    при секретаре Гаррес Е.А.,

    с участием

представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в лице заведующей сектором по работе с населением отдела социальной защиты населения по Богородицкому району по доверенности Квасниковой Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-213/2019 по иску Тарасова Вадима Валерьевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», Филиалу Отделу социальной защиты населения по Богородицкому району Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставления,

    установил:

         Тарасов В.В. обратился в суд к ответчику с иском о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставления. В обоснование своего иска указал, что 04.10.2018 ему присвоено звание «Ветеран труда». 09.11.2018 он обратился в ГУ ТО «УСЗН Тульской области» - филиал - отдел социальной защиты населения по Богородицкому району с заявлением о назначении ему ежемесячной выплаты как ветерану труда. Однако решением Отдела социальной защиты населения по Богородицкому району в предоставлении указанной меры социальной поддержки ему было отказано по тем основаниям, что он не достиг пенсионного возраста. Данный отказ считает незаконным и нарушающим его права.

На основании изложенного просил суд признать за ним, Тарасовым В.В., право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004.

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» филиал - отдел социальной защиты населения по Богородицкому району назначить ему, Тарасову В.В., с 09.11.2018 ежемесячную денежную выплату как ветерану труда.

Истец Тарасов В.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, ходатайствовал в исковом заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» - заведующая сектором по работе с населением отдела социальной защиты населения по Богородицкому району по доверенности Квасникова Т.В. в судебном заседании исковые требования Тарасова В.В. не признала, пояснив, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 57 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных Тарасовым В.В. исковых требований.

По основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Тарасова В.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004), а при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец Тарасова В.В. сослался на то, что он с 04.10.2018 имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), в чем ему было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением «Ветеран труда», выданного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» 04.10.2018 серия , копия которого имеется в материалах дела, и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.

Как следует из материалов дела, Тарасов В.В. 07.11.2018 обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о предоставлении ему меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что представителем ответчика в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось.

Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию 31.12.2004. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от назначения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании не оспаривалось, что заявление Тарасова В.В. о предоставлении ему как ветерану труда мер социальной поддержки было получено ответчиком Отделом социальной защиты населения по Богородицкому району 07.11.2018.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него, как у ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения 07.11.2018, а поэтому его требования в части предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 , подлежат удовлетворению.

Из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Тарасов В.В. не достиг возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ответчика по доверенности Квасниковой Т.В., не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки, отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет мужчин и 55 лет для женщин (57 лет для мужчин и 52 года для женщин, работающих и (или) проживающих в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с пунктами 3, 22 и 23 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области» (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области № 655-осн от 29.05.2012 года) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги ветеранам труда:

документы, удостоверяющие личность, место жительства гражданина;

удостоверения (свидетельства установленного образца), дающие право на получение ежемесячной денежной выплаты.

Заявление с необходимыми документами предоставляется в учреждение по месту жительства (по месту пребывания) заявителя.

В силу пунктов 13 и 14 вышеуказанного регламента решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 22 административного регламента.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день поступления в учреждение заявления со всеми необходимыми документами.

Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, проживает на территории Богородицкого района Тульской области, не получает каких-либо мер социальной поддержки по изложенным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что исковые требования Тарасова В.В. в части назначения ему ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с 07.11.2018 с возложением этой обязанности на ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области».

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд приходит к выводу о том, что заявленные Тарасовым В.В. исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Тарасова Вадима Валерьевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», Филиалу Отделу социальной защиты населения по Богородицкому району Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения, о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставления, удовлетворить.

Признать за Тарасовым Вадимом Валерьевичем, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Тарасову Вадиму Валерьевичу ежемесячную денежную выплату, как ветерану труда, с 7 ноября 2018 г.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 25.02.2019.

2-213/2019 ~ М-150/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасов Вадим Валерьевич
Ответчики
ГУ ТО " Управление социальной защиты населения Тульской области"
Филиал - отдел социальной защиты населения по Богородицкому району ГУ ТО УСЗН Тульской области
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Игнатьева Н.В.
Дело на сайте суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Подготовка дела (собеседование)
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2019Дело оформлено
24.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее