Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-190/2024 от 18.03.2024

Судья Мухина Е.В.

Дело № 71-190/2024

УИД 59RS0001-01-2024-001431-32

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 19 марта 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ковтуненко Павла Олеговича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07.03.2024 Шакирова Курстанбека Абдишариповича,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07.03.2024 гражданин Республики Киргизия Шакиров К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Ковтуненко П.О. просит об отмене постановления судьи районного суда от 07.03.2024 как незаконного. Полагает, что необходимость применения к Шакирову К.А. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации должным образом не мотивирована.

В судебном заседании в краевом суде Шакиров К.А., защитник по ордеру адвокат Ковтуненко П.О. жалобу поддержали.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно абзацу 2 пункта 13 статьи 5 которого иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абзацем 3 пункта 18 статьи 5 названного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из материалов дела усматривается, что 06.03.2024 в 15 часов 00 минут в помещении ОВМ ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми по адресу: **** в ходе проверки документов выявлено, что гражданин Республики Киргизия Шакиров К.А. 10.10.2023 в очередной раз прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью въезда «работа» и в течение 30 дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошел в нарушение пунктов 13, 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и цифровое фотографирование, а также медицинское освидетельствование в медицинской организации, находящейся на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, зафиксировавшим событие административного правонарушения и подписанным Шакировым К.А. без возражений; устными и письменными объяснениями Шакирова К.А., копиями идентификационной карты, миграционной картой, сведениями из центральной базы данных учета иностранных граждан.

Не прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также медицинского освидетельствования не оспаривается Шакировым К.А., указывающего на отсутствие у него денежных средств выполнить указанные процедуры. Отсутствие денежных средств Шакиров К.А. объясняет тем, что у него заболел отец, денежные средства вынужден был выслать ему.

Установив данные обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении Шакировым К.А. требований действующего законодательства, влекущем привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении, в указанной части, не имеется.

В силу пункта 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, к которому 23.12.2014 присоединилась Киргизская Республика, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

При том, что получение патента Шакирову К.А. не требовалось, он въехал на территорию Российской Федерации, изначально заявив в качестве цели визита работу, ему необходимо было пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, а также медицинское освидетельствование именно в течение 30 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации. Однако, возложенная на него абзацем 2 пункта 13, абзацем 2 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ обязанность исполнена не была.

Стороной защиты не приводится доводов, содержащих сведения об обстоятельствах, безусловно и объективно исключавших возможность соблюдения названных требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ. Такие обстоятельства как отсутствие денежных средств и работы, отсутствие миграционного учета, о котором заявил Шакиров К.А. в краевом суде, не свидетельствуют о том, что Шакиров К.А., действуя добросовестно, заблаговременно не имел возможности в установленный законом срок своевременно исполнить возложенную на него как на иностранного гражданина обязанность.

Как участник миграционных правоотношений именно Шакиров К.А. должен позаботиться об исполнении требований действующего законодательства, выполнении возложенных на него обязанностей с целью недопущения совершения правонарушения, что им сделано не было.

Кроме того, следует отметить, что и по истечении тридцатидневного срока Шакиров К.А. возложенную на него обязанность не исполнил.

Протокол об административном правонарушении составлен 06.03.2024 в присутствии Шакирова К.А. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны необходимые сведения. Права разъяснены, копия протокола вручена, о чем свидетельствуют подписи Шакирова К.А., который также собственноручно на русском языке написал об ознакомлении с протоколом и согласии с ним. Шакирову К.А. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Административное наказание, как основное, так и дополнительное, назначенное Шакирову К.А. с учетом наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства (признание вины), отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суждение о том, необходимость назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведено в постановлении без учета санкции названной нормы, из которой следует, что дополнительное наказание обязательным к назначению не является. Вместе с тем данное суждение не свидетельствует о незаконности постановления. Правомерность назначения дополнительного наказания в виде выдворения сомнений не вызывает с учетом пренебрежительного отношения Шакирова К.А. к действующему законодательству Российской Федерации, к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, соответствует правонарушению, предусмотренному частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что диспозиция данной нормы предусматривает несколько правонарушений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие у Шакирова К.А., привлекаемого к административной ответственности, официального трудоустройства, заработка, отсутствия обстоятельств, связанных с личной жизнью привлекаемого лица (отсутствие на территории Российской Федерации у Шакирова К.А. родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, вся его семья проживает в Республике Киргизия), назначение дополнительного наказания является соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим нарушителем так и другими лицами.

Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов.

Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

Постановление о назначении Шакирову К.А. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлекли отмену постановления от 07.03.2024, повлияли на законность привлечения Шакирова К.А. к административной ответственности, допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07.03.2024 оставить без изменения, жалобу защитника Ковтуненко Павла Олеговича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

71-190/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шакиров Курстанбек Абдишарипович
Другие
Ковтуненко Павел Олегович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
18.03.2024Материалы переданы в производство судье
19.03.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее