Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2020 от 22.05.2020

Дело №5-26/2020

УИД: 22RS0056-01-2020-000170-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«03» июня 2020 года

с. Тюменцево, ул. Ленина, 7А Тюменцевского района Алтайского края

Судья Тюменцевского районного суда Алтайского края Савостин А.Н.,

при секретаре Лукьяновой М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильевой Людмилы Васильевны,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Васильевой Людмилы Васильевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, замужней, работающей в администрации <адрес> края ведущим специалистом, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18 мая 2020 года , составленному УУП и ПДН ОП по Тюменцевскому району МО МВД России «Каменский» лейтенантом полиции ФИО6, Васильева Людмила Васильевна совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 18 мая 2020 года в 16 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в помещении продовольственного магазина «Аникс» Васильева Людмила Васильевна в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120, находясь в помещении указанного магазина не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания: маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респиратор, чем нарушила требования п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года №77, ч.3 и ч.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, а именно не выполнила законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании Васильева Л.В. вину в совершении административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах признал в полном объеме, пояснила, что зашла в магазин с двумя сумками, которые положила в шкаф для хранения, где её сфотографировал участковый уполномоченный полиции, так как она находилась без маски. Поставив сумки, она одела имеющуюся у неё с собой маску и прошла в помещение торгового зала. Не одела маску до входа в здание магазина, так как у неё были заняты сумками руки и в маске ей тяжело дышать, в связи заболеванием астмой.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильеву Л.В., исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, судья полагает, что винаВасильевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения (ст.30 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).

Согласно ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 (далее по тексту – Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

Согласно п.4 вышеуказанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18 марта 2020 года на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу Указа Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года №77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций.

Таким образом, факт совершения Васильевой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и вина в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, изученными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2020 года (л.д. 1); рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Каменский» ФИО6 (л.д. 2); фототаблицей от 18 мая 2020 года с изображением Васильевой Л.В. без средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевой для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респиратора при посещении предприятия торговли (л.д. 3), а также показаниями самой Васильевой Л.В., данными в судебном заседании.

Представленные и исследованные в судебном заседании доказательства получены в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их получении не допущено; они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, судьей не установлено. Васильевой Л.В. предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Васильевой Л.В., судья признает признание вины, совершение административного правонарушения впервые, пожилой возраст.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильевой Л.В., судья не усматривает.

Учитывая изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её семейное и имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии отягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья полагает необходимым назначить Васильевой Л.В. наказание в виде предупреждения. Указанный вид административного наказания, по мнению судьи, обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 20.6.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильеву Людмилу Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Н. Савостин

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Людмила Васильевна
Суд
Тюменцевский районный суд Алтайского края
Судья
Савостин Алексей Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tumencevsky--alt.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее