43RS0026-01-2023-000801-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заочное
г. Омутнинск 19 июля 2023 г.
Омутнинский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Костина А.В.,
при секретаре Ситчихиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-607/2023 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Галанин С.В. о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АДРЕС ИЗЪЯТ в интересах неопределённого круга лиц обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Галанин С.В., указав в его основании, что основным видом его экономической деятельности является производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, дополнительными видами деятельности - лесозаготовки, производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий, производство топливных гранул и брикетов из отходов деревопереработки, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров и др. Производственная база *** ИП Галанин С.В. по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТВ, внесена в региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеет III категорию опасности. Производственная база *** по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТЖ, внесена в региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеет III категорию опасности. Производственные базы ИП Галанин С.В. являются источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в связи с чем он обязан провести мероприятия, направленные на установление санитарно-защитных зон (СЗЗ). ИП Галанин С.В. с заявлением об установлении санитарно-защитных зон для объектов капитального строительства вышеуказанных производственных баз в Управление Роспотребнадзора по АДРЕС ИЗЪЯТ не обращался, санитарно-защитные зоны для вышеуказанных производственных баз *** и *** не установлены. Истец просит обязать индивидуального предпринимателя Галанин С.В. в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
- разработать проекты санитарно-защитных зон для промплощадок по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТВ (производственная база ***), АДРЕС ИЗЪЯТЖ (производственная база ***) в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- обратиться в Управление Роспотребнадзора по АДРЕС ИЗЪЯТ с заявлением о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон для промплощадок и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитных зон;
- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контурами вышеуказанных объектов;
- обратиться с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон вышеуказанных объектов в Управление Роспотребнадзора по АДРЕС ИЗЪЯТ.
Истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства. Возражений против иска ответчик не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.ДАТА ИЗЪЯТА-03 устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
СанПиН 2.2.1/2.ДАТА ИЗЪЯТА-03 предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.ДАТА ИЗЪЯТА-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДАТА ИЗЪЯТА-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении ( п.3.3 СанПиН 2.2.1/2.ДАТА ИЗЪЯТА-03).
В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДАТА ИЗЪЯТА-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В соответствии с санитарной классификацией, введенной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ***, класс опасности и ориентировочный размер санитарно-защитной зоны производства лесопильного, фанерного и деталей деревянных изделий, производства изделий из древесной шерсти: древесностружечных плит, древесноволокнистых плит, с использованием в качестве связующих синтетических смол, устанавливается подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 таблицы 7.1 главы VII.
Согласно п. 1 Правил ***, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 2 Правил *** правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Согласно п. 29 Правил *** заявитель в срок не более 3 месяцев со дня направления ему уполномоченным органом уведомления об отказе в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны обязан устранить основания, указанные в пункте 28 настоящих Правил, и подать или направить в уполномоченные органы повторно соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 20 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №52-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с п. 66 СанПиН ДАТА ИЗЪЯТА-21 атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальным или минимальным их значениям) (далее - ПДК), ориентировочным безопасным уровням воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (далее - ПДУ), а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека.
Согласно п. 70 СанПиН ДАТА ИЗЪЯТА-21 не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: в жилой зоне - 1,0 ПДК (ОБУВ).
В соответствии с п. 71 СанПиН ДАТА ИЗЪЯТА-21 эксплуатация объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - источники воздействия), создающих с учетом фона по указанным факторам ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ, превышающие гигиенические нормативы на границе санитарно-защитной зоны или на территориях и объектах, указанных в пункте 70 Санитарных правил, осуществляется их правообладателями при условии разработки и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение уровней воздействия до ПДК (ОБУВ), ПДУ на границе санитарно-защитной зоны или на указанных территориях, объектах.
Согласно п. 72 СанПиН ДАТА ИЗЪЯТА-21 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в отношении источников воздействия (объектов), создающих химическое, физическое, биологическое воздействие, превышающие 0,1 ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ на: границе земельного (земельных) участка (участков) объекта (объектов); границе полосы отвода для автомобильных дорог и железнодорожных линий (далее - полоса отвода); границе объектов недвижимости или участков недр, предоставляемых в пользование, в случаях, когда законодательством Российской Федерации размещение объекта допускается без оформления прав на земельные участки и установления сервитута, а также объекта, архитектурно-строительное проектирование которого допускается в границах, не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (далее - граница объекта). Санитарно-защитные зоны устанавливаются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил *** решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно выписке из ЕГРИП от ДАТА ИЗЪЯТА Галанин С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДАТА ИЗЪЯТА. Основным видом экономической деятельности является производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины (код ОКВЭД 16.10.1), дополнительными видами деятельности - лесозаготовки (код ОКВЭД 02.20), производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий (код ОКВЭД 16.23.1), производство топливных гранул и брикетов из отходов деревопереработки (код ОКВЭД 16.29.15) (л.д.13-16).
Согласно сведениям из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производственная база *** ИП Галанин С.В., расположенная по адресу АДРЕС ИЗЪЯТВ и производственная база ***, расположенная по адресу АДРЕС ИЗЪЯТЖ внесены в региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектам присвоена III категория опасности (л.д.21-24).
Управлением Роспотребнадзора по АДРЕС ИЗЪЯТ в адрес ИП Галанин С.В. направлен запрос от ДАТА ИЗЪЯТА *** о предоставлении пояснений по вопросу установления санитарно-защитных зон производственным базам *** и *** (л.д.25). Каких-либо пояснений ответчиком не представлено.
Согласно экспертному заключению ООО «Центр экспертизы» *** от ДАТА ИЗЪЯТА, предприятие ИП Галанин С.В. состоит из двух промплощадок. Площадка *** – производственная база *** расположена на восточной окраине АДРЕС ИЗЪЯТ по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТВ, и состоит из одной площадки, жилые дома с приусадебными участками находятся на расстоянии 130 - 304 метров от территории предприятия. Площадка *** – производственная база *** расположена на восточной окраине АДРЕС ИЗЪЯТ по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТЖ и состоит из одной площадки, жилые дома с приусадебными участками находятся на расстоянии 170 - 308 метров от территории предприятия.
Данные территории предприятие занимает на правах арендатора согласно договору аренды земельного участка *** от ДАТА ИЗЪЯТА, договору аренды земельного участка *** от ДАТА ИЗЪЯТА, договору аренды земельного участка *** от ДАТА ИЗЪЯТА, договору аренды земельного участка *** от ДАТА ИЗЪЯТА, договору субаренды земельных участков от ДАТА ИЗЪЯТА.
По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для производственных баз ИП Галанин С.В., на производственной базе *** расчетные максимально-разовые концентрации по азота диоксиду составляют на границе ориентировочной СЗЗ - 0,42-0,44 ПДК, на границе жилой застройки - 0,41-0,43 ПДК; по углероду (пигменту черному) на границе ориентировочной СЗЗ - 0,15-0,21 ПДК, на границе жилой застройки – 0,11-0,15 ПДК; по пыли древесной на границе ориентировочной СЗЗ - 0,11-0,14 ПДК. По производственной базе *** расчетные максимально-разовые концентрации по азота диоксиду составляют на границе ориентировочной СЗЗ - 0,42 ПДК, на границе жилой застройки - 0,40-0,41 ПДК; по углероду (пигменту черному) на границе ориентировочной СЗЗ - 0,34-0,39 ПДК, на границе жилой застройки – 0,23-0,31 ПДК.
Таким образом, разработка проекта санитарно-защитных зон для указанных промплощадок, получение решения об установлении санитарно-защитной зоны для данных промплощадок с проведением исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контурами объектов является обязанностью ИП Галанин С.В., осуществляющего пользование объектами, являющимися источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека. Понуждение ИП Галанин С.В. к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
До настоящего времени данные обязанности ИП Галанин С.В. не исполнены.
В связи с изложенным, проанализировав положения законодательства, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░ ***) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░ ***) ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ***), ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ***) (░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 238 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░