Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-669/2021 ~ М-605/2021 от 25.08.2021

Дело №2-669/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2021 года                          село Моргауши

    

Моргаушский районный суд Чувашкой Республики под председательством судьи Лушниковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Аврамовой М.Н., с участием старшего помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н., представителя ответчика - МБОУ «Орининская СОШ» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности по осуществлению физической охраны объекта (территории),

у с т а н о в и л :

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением (учётом уточнённых исковых требований) к МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности по осуществлению физической охраны объекта (территории).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики требований законодательства об образовании и противодействии терроризму. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно- технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Согласно утверждённому паспорту безопасности учебному зданию МБОУ «Орининская СОШ» определена 3 категория опасности. В соответствии п.п. б п. 25 Требований в отношении объектов третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения, охрана МБОУ «Орининская СОШ» обеспечивается техническим персоналом и сторожами.

Пунктом 32 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением требований осуществляется, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях проверки выполнения на объектах требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Допущенные отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики и МБОУ «Орининская СОШ» нарушения требований законодательства о мерах по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создают угрозу жизни и здоровья указанных лиц от террористического вмешательства, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. В связи с чем прокурор просит возложить на МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики в течении 1 года после вступления в законную силу решения суда, обязанность по осуществлению физической охраны объекта (территории) путем заключения договора об организации физической охраны объектов (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных

организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В судебном заседании старший помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимов Е.Н. поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – МБОУ «Орининская СОШ» ФИО1 не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика – начальник отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте разбирательства дела, на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без их участия.

Представитель третьего лица – администрации Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела суд не просил.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В силу п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциально объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона №273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.3, п.2 ч.6, ч.7 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание безопасных условий обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования). Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно- технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Пунктом 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно утверждённому паспорту безопасности учебному зданию МБОУ «Орининская СОШ» определена 3 категория опасности.

Судом изучены сведения об антитеррористической защищенности МБОУ «Орининская СОШ», Устав МБОУ «Орининская СОШ», справка о результатах проверки деятельности МБОУ «Орининская СОШ» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, которые подтверждают обоснованность исковых требований прокурора <адрес>.

В соответствии п.п. б п. 25 Требований в отношении объектов третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В силу п.26 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом.

На судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства и нормативных актов охрана МБОУ «Орининская СОШ» обеспечивается техническим персоналом и сторожами.

Пунктом 32 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Пунктом 32 указанных Требований прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Суд приходит к выводу, что допущенные МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики нарушения требований законодательства о мерах по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создают угрозу жизни и здоровья указанных лиц от террористического вмешательства, не позволяют обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Таким образом, суд считает, что исковые требования, заявленные прокурором Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности по осуществлению физической охраны объекта (территории) подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Возложить на МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики в течении 1 (одного) года после вступления в законную силу решения суда, обязанность по осуществлению физической охраны объекта (территории) путем заключения договора об организации физической охраны объектов (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья                              Е.В. Лушникова

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2021 года.

2-669/2021 ~ М-605/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Моргаушского района Чувашской Республики
Ответчики
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики
МБОУ "Орининская СОШ"
Другие
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Лушникова Е.В.
Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее