Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-618/2023 (2-6193/2022;) ~ М-5542/2022 от 22.12.2022

УИД 51RS0001-01-2022-007333-51

Дело № 2-618/2023

Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2023 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 января 2023 года город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Каневой М.В.,

при помощнике судьи Жолниной О.С., секретаре Дородновой А.Е.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Савиной Т.М.,

представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Мурманска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность учреждения,

установил:

Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ г. Мурманска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность учреждения.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.

По результатам проверки установлено, что МБДОУ г. Мурманска относится к III категории объекта. Вместе с тем, в нарушение положений ФЗ «О противодействии терроризму» и требований к антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей, к которым отнесены образовательные организации, в образовательной организации имеющаяся система видеонаблюдения с учетом количества камер не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение всех уязвимых мест и критических элементов объекта (территории); учреждение не обеспечено охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской.

Указанные нарушения способствуют несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. При этом, не принятие мер к устранению допущенных нарушений, представляет угрозу для жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.

Уточнив заявленные требования, просит суд возложить на МБДОУ г. Мурманска обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить антитеррористическую защищенность учреждения путем установки пяти видеокамер наружного видеонаблюдения.

Помощник прокурора ФИО4 в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в описательной части решения суда, указав, что рекомендации по установлению дополнительных камер видеонаблюдения отражены в паспорте безопасности МБДОУ г. Мурманска , утвержденном в 2020 году, однако до настоящего времени указанные мероприятия не проведены.

Представитель ответчика МБДОУ г. Мурманска ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в учреждении в полной мере, систематично осуществляется комплекс мероприятий, направленный на обеспечение антитеррористической защищенности здания и территории детского сада. <данные изъяты>

Представитель третьего лица Комитета по образованию администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. Представил отзыв, в котором принятие решения о необходимости установки дополнительных камер наружного видеонаблюдения оставил на усмотрение суда, дополнительно указав, что в МБДОУ г. Мурманска осуществляется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности здания и территории образовательного учреждения, который позволяет обеспечить образовательному учреждению круглосуточный постоянный контроль за безопасностью учреждения и способствует выполнению требований безопасности и антитеррористической защищенности. Выполнение мероприятий по установке дополнительных камер видеонаблюдения на объектах будет осуществляться в рамках выделяемого финансирования. Просил дело рассмотреть без своего участия.

В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.

В ходе проведенной проверки установлено, что МБДОУ г. Мурманска является дошкольной образовательной организацией, организационно-правовая форма - учреждение, что следует из Устава учреждения.

Согласно п. 1.5 Устава учредителем образовательной организации является муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации г. Мурманска.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием (п. 1.6 Устава).

В соответствии с п. 1.8 Устава, деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, светского характера образования.

В силу п. 1.10 Устава, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полущенных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества (п. 1.12 Устава).

Согласно п. 2.3.1, 2.3.2 Устава, основные виды деятельности Учреждения: реализация основной образовательной программы дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода за детьми; реализация дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования, реализация дополнительных образовательных программ.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. Одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, здание и территория МБДОУ г. Мурманска относится к объектам (территорий) третьей категории опасности - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тысяч человек.

Разделом III Требований к защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Согласно пункту 25 Требований к защищенности объектов, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований к защищенности объектов, осуществляются, в том числе, мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

В соответствии с п. 30 Требований к защищенности объектов, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Постановлением Правительства от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей.

Данные требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей (п. 5 Требований).

Согласно п. 23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе системой видеонаблюдения.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации) (п. 30 Требований).

Таким образом, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению данных задач, то есть конкретные меры по обеспечению в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличие иных мер по предупреждению терроризма.

По результатам проведенной прокуратурой округа проверки установлено, что объекту МБДОУ г. Мурманска , расположенному по адресу: г. Мурманск, <адрес>, присвоена 3 категория опасности.

Вместе с тем, имеющаяся система видеонаблюдения с учетом количества камер не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение всех уязвимых мест и критических элементов объекта (территории). Требуется установка дополнительно пяти видеокамер наружного видеонаблюдения.

Установленные вышеприведенными нормативными правовыми актами требования к обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, к которым относится МБДОУ г. Мурманска , обязательны для исполнения, наличие в указанном образовательном учреждении перечисленных выше нарушений влечет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Оценивая доводы истца относительно срока для устранения выявленных нарушений законодательства об антитеррористической деятельности, суд полагает срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу разумным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 5191601601, ░░░░ 1025100862555) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-618/2023 (2-6193/2022;) ~ М-5542/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского АО г.Мурманска
Ответчики
МБДОУ г.Мурманска №136
Другие
Комитет по образованию администрации г.Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Канева Мария Владимировна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее