РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 мая 2023 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Котовой Т.С.,
при секретаре Аскеровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах Ибрагимовой З.Г., к Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании денежных средств, обязании обеспечить медицинскими препаратами,
Установил:
<адрес>, действующий в интересах ФИО2, обратился в суд с иском о взыскании с Министерства здравоохранения <адрес> денежных средств в размере 10779 рублей, затраченных на приобретение лекарственного препарата «Нормокинезтин»; обязании обеспечить ФИО2 лекарственным препаратом «Нормокинезтин» (МНН Тетрабеназин) из расчета 1 упаковка tabl. 25 мг. <№> каждые 3 месяца.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района по обращению ФИО4 проведена проверка соблюдения прав инвалида 2 группы ФИО2 на бесплатное лекарственное обеспечение. Установлено, что льготное лекарственное обеспечение ФИО2 осуществляется по заявкам медицинской организации ГБУЗ АО «<адрес> больница», где она находится на диспансерном учете с диагнозом «Хорекя генгтинктона с выраженными хореическими гиперкинезами, выраженным эмоционально-мнестическими психическими нарушениями». Согласно протоколу врачебной комиссии ГБУЗ АО «<адрес> больница» от <дата обезличена> <№>, ФИО2 назначен курс лечения лекарственным препаратом «Нормокинезтин», содержащее активное вещество тетрабеназин по 12,5 мг. 2 раза в сутки постоянно, и направлена заявка в Министерство здравоохранения <адрес>. Указанный препарат не подлежит замене с учетом состояния здоровья ФИО2 и анамнеза. <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> ГБУЗ АО «<адрес> больница» выписаны рецепты на «Нормокинезтин» на рецептурных бланках, которые предъявлены в ГАУ «Астраханские аптеки». В связи с отсутствием на складе ГАУ «Астраханские аптеки» до настоящего времени указанный лекарственный препарат находится на отсроченном обслуживании. В связи с необеспечнием ФИО2 лекарственным препаратом «Нормокинезтин», содержащим активное вещество тетрабеназин, она была вынуждена приобретать его самостоятельно, понеся затраты в размере 10779 рублей.
Представитель прокуратуры <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
ФИО2, извещенная надлежащим образом о дне слушания, в суд не явилась, причина неявки суду неизвестна.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес>, извещенный надлежащим образом о дне слушания, в суд не явился, причина неявки суду неизвестна.
В судебном заседании представитель третьего лица ГБУЗ АО «<адрес> больница» ФИО6 пояснил, что, направлялась заявка в Министерство здравоохранения <адрес>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> ГБУЗ АО «<адрес> больница» выписаны рецепты на «Нормокинезтин» на рецептурных бланках.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от <дата обезличена> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, среди которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от <дата обезличена> N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от <дата обезличена> N 178-ФЗ).
В соответствии с положениями статей 6.1, 6.2 Федерального закона от <дата обезличена> N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
При этом перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с п. 1.1 ч. 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (ч. 2 ст. 6.2).
В соответствии со ст. 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" приказом Минздравсоцразвития России от <дата обезличена> N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
Согласно п. 2.3 Порядка при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждения врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.
В соответствии с п.2 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденным Приказом Минздрава России от <дата обезличена> N 4н, назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата обезличена> N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты".
Согласно п. 2.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от <дата обезличена> N 328, за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утверждаемыми в установленном порядке Минздрава России (п. 2.3).
Следовательно, действующими нормативными правовыми актами установлен порядок обеспечения граждан-инвалидов лекарственными препаратами за счет средств бюджета, заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата.
Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> N 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Статьей 13 Федерального закона от <дата обезличена> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья положениями пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата обезличена> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункта 21.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от <дата обезличена> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесена среди прочего организация обеспечения лекарственными препаратами.
Министерство здравоохранения <адрес> (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения на территории <адрес> (п.1.1 Постановление <адрес> от <дата обезличена> N 4-П "О министерстве здравоохранения <адрес>").
Министерство здравоохранения <адрес> организует оказание населению <адрес> первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных министерству (п.2.1.7 Положения).
Министерство здравоохранения <адрес> организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 2.1.7, 2.1.8 и <дата обезличена> настоящего пункта (п.<дата обезличена>).
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. В числе таких гарантий - оказание инвалидам, страдающим заболеванием «Сахарный диабет 1 типа», государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет соответствующих бюджетных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам вне зависимости от наименования и стоимости препарата. Организация такого обеспечения на территории субъекта Российской Федерации – <адрес> относится к компетенции Министерства здравоохранения <адрес>, которое должно предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами лиц, страдающих сахарным диабетом. Непринятие этих мер вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, касающихся обеспечения названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.
Из материалов гражданского дела следует, что ФИО2, <дата обезличена> года рождения, имеет вторую группу инвалидности по общему заболеванию до <дата обезличена>, с основным диагнозом: «хорея генгтинктона с выраженными хореическими гиперкинезами, выраженным эмоционально-мнестическими психическими нарушениями» и включена в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
ФИО2 наблюдается в ГБУЗ АО «<адрес> больница» с диагнозом «хорея генгтинктона с выраженными хореическими гиперкинезами, выраженным эмоционально-мнестическими психическими нарушениями».
<дата обезличена> было проведено заседание врачебной комиссии (подкомиссии) по контролю за обоснованностью и целесообразностью назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения ГБУЗ АО «<адрес> больница, где принято решение о нуждаемости ФИО2 в обеспечении лекарственным препаратом «Нормокинезтин», содержащее активное вещество тетрабеназин по 12,5 мг. 2 раза в сутки постоянно.
Протокол врачебной комиссии (подкомиссии) по контролю за обоснованностью и целесообразностью назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения ГБУЗ АО «<адрес> больница» от <дата обезличена> <№> направлялся в Министертство здравоохранения <адрес> письмом.
<дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> ГБУЗ АО «<адрес> больница» выписаны рецепты на «Нормокинезтин» на рецептурных бланках, которые предъявлены в ГАУ «Астраханские аптеки».
В связи с отсутствием на складе ГАУ «Астраханские аптеки» до настоящего времени указанный лекарственный препарат находится на отсроченном обслуживании.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости обязания ответчика обеспечивать ФИО2 лекарственным препаратом «Нормокинезтин», содержащее активное вещество тетрабеназин по 12,5 мг. 2 раза в сутки.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 понесла затраты на приобретение <дата обезличена> лекарственного препарата «Нормокинезтин» на сумму 10779 рублей, что подтверждается товарным кассовым чеком.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).
Среди таких способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации называет возмещение убытков.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет производить для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (абзац второй пункта 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, если гражданин, имеющий право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами, не был ими обеспечен своевременно и в полном объеме и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином либо членом его семьи стоимости этих лекарственных препаратов за счет собственных средств или средств его семьи, то потраченные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения населения, на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возмещении расходов на приобретение истцом лекарственного препарата «Нормокинезтин», поскольку оно было рекомендовано лечебным учреждением в связи с имеющимся у ФИО2 заболеванием, данным лекарственным препаратом последняя не была обеспечена по вине ответчика в связи с несвоевременным заключением государственного контракта на поставку указанного лекарственного препарата.
Таким образом, не предоставление ФИО2 лекарственным препаратов влечет нарушение её права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией РФ недопустимо.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ <№> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░> <░░░░░>) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10779 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ tabl. 25 ░░. <№> ░░░░░░ 3 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.06.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░
░░░░1
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
<░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 194 – 197 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 301506859) ░ ░░░░░░ ░░░2 (<░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░. <░░░░░>) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10779 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ tabl. 25 ░░. <№> ░░░░░░ 3 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░