Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2022 от 02.02.2022

Дело

Протокол

      УИД 44RS0-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чухлома                                               21 февраля 2022 года

Судья Чухломского районного суда Костромской области Юхман Л.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Козлова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование среднее, холостого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее привлеченного к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут Козлов С.В., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций» и п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области» находился в помещении торгового зала магазина «Любимый», расположенного по адресу: г.Чухлома, ул. Заречная д. 10 «а» без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

В судебном заседании Козлов С.В. после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ ходатайств и отвода судье не заявил. При рассмотрении дела вину в совершении правонарушения признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился. Обещал впредь не совершать подобных правонарушений. Просил строго не наказывать, так как источником дохода являются случайные заработки.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,    УУП МОтд МВД России "Чухломское" Ефимов С.В. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав Козлова С.В., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст. 4.1п.п. «б» п.6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).

В соответствии с п.п. «в» п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с п.п. 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Козлова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП МОтд МВД России "Чухломское" ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Козлова С.В. и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Козлова С.В. в судебном заседании.

Представленные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности Козлова С.В. в совершении правонарушения.

Действия Козлова С.В. судья квалифицирует по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Чухломского районного суда Костромской области от 27.07.2021 года Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Обстоятельств, вынуждающих Козлова С.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, не выявлено, в связи с чем основания для освобождения его от административной ответственности отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. В таком случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Козлову С.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере от 15000 до 50 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав Козлова С.В.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6. 1 ч.2, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Козлова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по ФИО1 области (МО МВД России "Чухломское" по Костромской области), ИНН 4401005116, КПП 440101001, ОКТМО 34646101,

наименование банка: Отделение Кострома банка России/УФК по Костромской области г.Кострома; номер счета получателя платежа 03100643000000014100,

кор. счет – 40102810945370000034,

БИК 013469126, КБК 18811601201010601140, наименование платежа: штраф,

УИН (идентификатор) 18880244210440763920.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                 Юхман Л.С.

5-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Сергей Владимирович
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Юхман Лариса Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chuhlomsky--kst.sudrf.ru
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее