Решение в окончательной форме вынесено 13.05.2022 г.
УИД 76RS0011-01-2021-002317-57 Дело №2-69/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2022 года г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе судьи Долгоищновой О.В.,
при секретаре Табаричевой Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского поселения Углич к Журавлевой Л.Н., Соколову А.С., Журавлеву Н.В., Журавлеву А.В. о внесении изменений в ЕГРН относительно общей площади жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Администрация городского поселения Углич обратилась в суд с данным иском, с учетом уточнения, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. Администрация городского поселения Углич является собственником жилого помещения – <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно сведениям ЕГРН, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> Фактически жилые помещения на 1-м этаже являются квартирами и имеют места общего пользования (коридор, туалеты). Специалистами <данные изъяты> были произведены измерения и составлена техническая документация на квартиры и места общего пользования в указанном многоквартирном доме. По полученным данным был произведен расчет площади квартиры <данные изъяты> с включением мест общего пользования, которая составила <данные изъяты>.
Таким образом, сведения в ЕГРН по общей площади спорного жилого помещения отражены некорректно, необходимо указать общую площадь квартиры согласно расчетам <данные изъяты> Внесение изменений в части площади квартиры необходимо, поскольку многоквартирный дом <данные изъяты> включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 № 224-п, которая формируется на основании данных муниципальных программ, в частности, муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Углича на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации городского поселения Углич от 29.03.2019 № 114. Предоставление нового жилого помещения по данной Программе осуществляется с учетом общей площади жилого помещения, ранее занимаемого гражданами. С учетом данных обстоятельств, истец просит установить общую площадь спорной квартиры в размере <данные изъяты>.
Представитель истца по доверенности Нетунаева В.Н. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Журавлева Л.Н. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Ответчики Соколов А.С., Журавлев А.В. и Журавлев Н.В. ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражали против заявленных требований, полагая их обоснованными.
Представители третьих лиц Управления Росреестра по ЯО, Межмуниципального отдела по Угличскому и Мышкинским районам Управления Росреестра по ЯО, кадастровый инженер Козлова В.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений относительно исковых требований не представили. Суд рассмотрел дел в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя истца, ответчика Журавлеву Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. Администрация городского поселения Углич является собственником жилого помещения – кв. <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. в квартире проживают и зарегистрированы Журавлева Л.Н., Соколов А.С., Журавлев Н.В. и Журавлев А.В.
Согласно сведениям ЕГРН общая площадь квартиры составляет ДД.ММ.ГГГГ. Фактически жилые помещения на 1-м этаже являются квартирами и имеют места общего пользования (коридор, туалеты). Специалистами <данные изъяты>» были произведены измерения и составлена техническая документация на квартиры и места общего пользования в указанном многоквартирном доме.
По полученным данным был произведен расчет площади квартиры <данные изъяты> с включением мест общего пользования, которая составила <данные изъяты>.
15.04.2016г. многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 марта 2019 г. №114-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы» (с изменениями от 10.02.2021 г. №43) указанный МКД признан участником Региональной Программы, с планируемой датой окончания переселения -ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно техническому паспорту указанного жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., дом является двухэтажным, на 1 этаже расположено 5 квартир, их общая площадь <данные изъяты>., по <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>., жилая- <данные изъяты>., вспомогательная <данные изъяты>.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (ст. 1). В п. 3 ст. 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном МКД, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со ст. 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.
В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч.1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое: гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86 - 88 Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст.89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
По смыслу приведенных правовых норм и разъяснений Пленума ВС РФ предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Поскольку предоставление жилого помещения обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, указанным лицам должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому либо получение возмещения.
В силу ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно пункту 3.36 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37 площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров. К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.
Из выписок ЕГРН следует, что общая площадь квартиры <данные изъяты> составляет <данные изъяты>, без включения вспомогательных помещений, которые находятся на первом этаже дома и используются проживающими в данной квартире гражданами для бытовых и иных нужд.
Таким образом, при определении площади жилого помещения (квартиры, комнаты) площади туалета, коридора является вспомогательным (подсобным) помещением и должны включаться в общую площадь квартиры.
Согласно технической документации, выполненной ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты>» по заказу истца, общая площадь квартиры <данные изъяты>, с учетом включения вспомогательных помещений 1 этажа ( <данные изъяты>) составляет <данные изъяты> Данный расчет никем не опровергнут, суд принимает его в качестве доказательства по делу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
установить общую площадь квартиры <данные изъяты> расположенной по адресу: Ярославская область <адрес> включенной для расселения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: О.В.Долгощинова