Решение по делу № 2-756/2017 ~ М-853/2017 от 24.10.2017

Дело № 2-756/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино обратился с иском к ОАО «РЖД» об обязании выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач,в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора проведена проверка состояния электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», посредством которого осуществляется электроснабжение жителей, социально-значимых объектов г. Сковородино Сковородинского района Амурской области. При проверке электросетевого хозяйства, расположенного на территории г. Сковородино находящегося на обслуживании Сковородинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго выявлены следующие нарушения требований нормативно-технической документации: в нарушениеПравил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 6 от 13 января 2003 г., зарегистрированы Минюстом России № 4145 от 22 января 2003 г. (далее ПТЭЭП) п. 1.8.1 абзац 1 отсутствует генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; в нарушение ПТЭЭП п.1.8.1 абзац 2 отсутствует утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями. Не подвергается техническому освидетельствованию электрооборудование с истекшим, установленным технической документацией, сроком службы (отсутствуют акты и сведения в технических паспортах), чем нарушен п. 1.6.7 ПТЭЭП. На ВЛ-10 кВ № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино) отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 Правил устройства электроустановок, утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 204 – далее ПУЭ); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонными (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).На ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино») отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцветная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга») отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор № 85, 86, 92, 93, 94 (Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0.38-20 кВ с неизолированными проводами РД 153-34-20.662-98, п.6.1, абзац 6 п. 8.2.3 далее РД 153-34-20.662-98); не защищены от коррозии и не окрашены в черный цвет заземляющие проводники опор № № 59, 85, 86, 92, 93, 94 (п. 2.7.7 ПТЭЭП); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 64-65, 65-66, 66-67, 67-68, 458-459, 459-460, 460-461 ( РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцветная) отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор № 85, 86, 92, 93, 94 (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ВЛ-10 кВ Ф № 9 отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 64-65, 65-66, 66-67, 67-68, 458-459, 459-460, 460-461 ( РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ВЛ-10 кВ Ф № 14 отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); прохождение ВЛ в пролетах опор 202-203, 203-204, 204-205, 205-206 по территории школы, находящейся по адресу: ул. Дзержинского, 7 (абзац 5 п. 2.5.216 ПУЭ); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 64-65, 65-66, 66-67, 67-68, 458-459, 459-460, 460-461 ( РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор № 166, 196 (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ВЛ-10 кВ Ф № 5 отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); прохождение ВЛ в пролетах опор 213-514 по территории школы, находящейся по адресу: ул. Воровского, 43 (абзац 5 п. 2.5.216 ПУЭ); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 555-556, 556-557, 557-558, 558-559 (РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор №№ 472, 473, 474, 475, 476, 477, 481, 482, 483, 484, 493, 494 (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5 (по обращениям граждан ФИО3. и ФИО4.) не утверждена ответственным за электрохозяйство однолинейная схема электрических соединений «схема ВЛ-0,4 кВ от ТП № 5 ст. Сковородино, опоры № 1-66» (п. 1.5.18 ПТЭЭП); отсутствуют на высоте не менее 2 м от земли на магистрали ВЛ (через 250 м): порядковый номер опоры, плакаты, на которых указана ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ (п. 2.5.23 ПУЭ); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор №№ 61, 63 (ул. Новая) (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП). На ТП 10/0,4 кВ № 5 не защищены от воздействия окружающей среды металлические двери РУ-0,4 кВ (п. 1.1.21 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опоры разъединителем ТП (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ). На ТП 10/04 кВ № 21 отсутствуют: диспетчерское наименование и предупреждающий знак установленного образца на двери РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ ЦРП-4 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера и наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 19 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях РУ-0,4 кВ (п. 2.2.20 ПТЭЭП); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4кВ № 12 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 4 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 10 отсутствуют: диспетчерское наименование и предупреждающий знак установленного образца на двери РУ-0,4 кВ, Т-1 и Т-2 (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 17 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 14 отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП). На ТП 10/0,4 кВ № 30 отсутствует диспетчерское наименование на дверях в РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП); открыто, без защиты (трубой, коробом) проложен контрольный кабель от измерительных трансформаторов тока до шкафа учета электроэнергии (п. 2.1.47 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 34 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 11отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП). На ТП 10/0,4 кВ № 15 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 32 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). На ТП 10/0,4 кВ № 45 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.119 ПУЭ). В ходе проверки установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.11.2003 года Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») на праве собственности принадлежит сооружение - комплекс № 2 Сковородинской дистанции электроснабжения (кадастровый номер ), которое фактически располагается на территории Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В соответствии с технической документацией в состав указанного комплекса входит в том числе ВЛ-10 кВ Ф № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцветная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга»), ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцветная), ВЛ-10 кВ Ф № 9, ВЛ-10 кВ Ф № 14, ВЛ-10 кВ Ф № 5, ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5, посредством которых осуществляется электроснабжение жителей, юридических лиц и социально-значимых объектов г. Сковородино Амурской области. Указанные объекты состоят на балансе и обслуживаются Сковородинской дистанцией электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД». Согласно п. 2 Положения о Сковородинской дистанции электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (далее - Положение) Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными документами ОАО «РЖД», Трансэнерго ОАО - РЖД» и дирекции, а также настоящим Положением. Согласно п. 8, 9 Положения одними из основных задач Дистанции являются оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям; обеспечение и организация устойчивой работы системы электроснабжения, тяги и нетяговых потребителей, а также безопасность движения поездов; организация и выполнение работы по текущему содержанию объектов электроэнергетической инфраструктуры; осуществление передачи электрической энергии прочим потребителям; организация подготовки объектов электроэнергетической инфраструктуры Дистанции к работе в зимних условиях. В соответствии с п. 11 Положения Дистанция обязана обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, переданного дистанций, использовать его исключительно для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, нормативными документами ОАО «РЖД», Филиала и дирекции. По результатам проведенной проверки 03.08.2017года в адрес директора Трансэнерго - филиала Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги» Евдокименко А.А. было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно ответа от 16.09.2017 года № 6956/ТЭ, выявленные прокуратурой Сковородинского района нарушения нашли своё подтверждение, по результатам рассмотрения четыре должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, разработан план мероприятий, направленных на их устранение. Согласно указанного плана мероприятия по капитальному ремонту сетей электроснабжения запланированы на 2018-2019 гг. Текущее состояние сетей электроснабжения, капитальный и текущий ремонт которых не проводился более 20 лет, расположенных на территории г. Сковородино Сковородинского района Амурской области столь длительный срок устранения указанных нарушений не будет способствовать безаварийному прохождению отопительного сезона. Также за прошедший отопительный период 2016-2017 гг. зарегистрировано более 200 аварийных отключений, вследствие которых нарушалось электроснабжение жители г. Сковородино и социально-значимых объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории г. Сковородино, Сковородинского района Амурской области. Указанные перебои электроснабжения объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального сферы, расположенных на территории г. Сковородино зачастую приводит к выходу из строя электрооборудования и уменьшает рабочий ресурс отдельных агрегатов и механизмов. Таким образом сложившаяся ситуация негативно сказывается на работе социально-значимых объектов (котельные, водозабор) и пагубно отражается на жизни населения г. Сковородино, Сковородинского района, Амурской области. Тем самым, при прохождении отопительного сезона существует реальная угроза остановки работы котельных, водозаборов, расположенных на территории г. Сковородино, что недопустимо в осенне-зимний период. Выявленные нарушения содержания и эксплуатации электроустановок создают реальную угрозу жизни и здоровья, имуществу неопределенного круга лиц, возникновения чрезвычайных ситуаций, поскольку линии электропередач (ВЛ) в соответствии со ст. 1079 ГК РФ являются источником повышенной опасности. Несоблюдением организацией эксплуатирующей сети, а наравне и собственником сетей достаточных и своевременных мер по капитальному и текущему ремонту, а также замене оборудования электросетевого хозяйства г. Сковородино в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 25-ФЗ «Об электроэнергетике, ПТЭЭСС, ПУЭ и РД нарушаются права жителей г. Сковородино Сковородинского района Амурской области на благоприятные и безопасные условия проживания. На основании изложенного, просит обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», в лице Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач: ВЛ-10 кВ Ф № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцепная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга»), ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцепная), ВЛ-10 кВ Ф №
9, ВЛ-10 кВ Ф № 14, ВЛ-10 кВ Ф № 5, ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5, входящих
в состав технического сооружения - комплекса № 2 Сковородинской дистанции электроснабжения (кадастровый номер ) и решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании заместитель прокурора Сковородинского района Дидик А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ОАО «РЖД», третьи лица Сковоролдинская дистанция электроснабжения, администрация г. Сковородино и администрация Сковородинского района в судебное заседание не явились, представитель ответчика просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания и просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно отзыва, представленного представителем ответчика - ОАО «РЖД» следует, что с исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям. Согласно якобы имеющихся нарушений со стороны ОАО «РЖД» требований п. 2.5.23, 1.1.21, 2.3.23, 1.7.119 «Правил устройства электроустановок», утв. приказом Минэнерго РФ (далее - ПУЭ), и п. 1.8.1, 1.6.7, 2.3.7, 2.7.7 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утв. приказом Минэнерго РФ от 13,01.03г. № 6 (далее - ПТЭЭП). Между тем, ни одна из указанных норм права не регулирует деятельность ОАО «РЖД» в сфере электроэнергетики в рассматриваемых в данном деле правоотношениях. Как следует из названия и п. 1.1.2 ПТЭЭП, они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. ПТЭЭП не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. Вместе с тем, ОАО «РЖД» в рассматриваемых правоотношениях не является потребителем. На территории Амурской области ОАО «РЖД» осуществляет функции электросетевой организации, в связи с чем, позиция истца, о нарушении норм ПТЭЭП, устанавливающего обязанности потребителя по содержанию находящихся в его правообладании электроустановок, применительно к ОАО «РЖД», являющемуся сетевой организацией, не является обоснованным. Не являются обоснованными выводы о нарушении ОАО «РЖД» норм ПУЭ. Указанный документ не является нормативно-правовым актом, поскольку не был зарегистрирован в Минюсте РФ и, соответственно, не является обязательным к применению истцом. Указанные правила приняты с нарушением установленного порядка подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной регистрации (не утверждены или не
подписаны руководителем федерального органа исполнительной власти, не
зарегистрированы в Минюсте РФ) и, соответственно, носят рекомендательный
характер. ПУЭ утверждены 20 октября 1977 года Главтехуправлеиием и
Госэнергонадзором подразделениями Минэнерго СССР. Согласно Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.08.97 года № 1009, нормативные правовые акты могут быть изданы только федеральными органами исполнительной власти. П.2 указанных правил устанавливает; что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. П.9. указанных правил определяет, что нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. На основании п. 10, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п. 11). На основании п.19 правил № 1009, при нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. 11.2 Постановления Правительства РФ № 1009 от 13.08.97 г. обязал все органы федеральной исполнительной власти в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с названным Постановлением. Учитывая, что указанное требование Правительства РФ применительно к ПУЭ Минэнерго РФ выполнено не было, правила носят для организацией, не находящихся в подчинении Минэнерго РФ, рекомендательный характер. Кроме того, истцом со ссылкой на ч. 1 ст. 212 ГПК РФ заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению. Согласно указной норме немедленному исполнению подлежит решение по определенным категориям дел, либо если замедленнее исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Однако истцов в материалах дела не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения или возможном значительном ущербе. Также полагают, что требования истца о немедленном проведении капитального ремонта сетевого хозяйства, влекут за собой осуществление ОАО «РЖД» значительных финансовых затрат, не предусмотренных инвестиционными программами ОАО «РЖД», что является нарушением законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, порядок планирования и осуществления в ОАО «РЖД» капитального ремонта за счет инвестиционных бюджетов определенных на основании инвестиционных программ ОАО «РЖД», Фактически указанным иском нарушается не только баланс финансовых возможностей ОАО «РЖД», но и процесс государственного регулирования деятельности ОАО «РЖД», поскольку ОАО «РЖД» является государственной компанией, инвестиционную программу ОАО «РЖД» утверждает совет директоров ОАО «РЖД», после согласования с Правительством РФ, т.е. Российская Федерация, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД», участвует в утверждении основных программ общества, в том числе инвестиционных программ. Истцом также не принято во внимание, что заявленные требования о выполнении капитального ремонта, требуют не только значительных финансовых затрат, но и в связи с большим объемом предполагаемых работ, потребуется проведение подготовительных мероприятий, в том числе заключение договоров на закупку соответствующих расходных материалов, а также договоров с организациями на выполнение работ. Заключение указанных договоров предполагает обязательное проведение процедуры конкурсных закупок, что занимает значительное время. Кроме того, технология капитального ремонта электросетевого комплекса предполагает проведение отключений/переключений энергоснабжения, что с учетом зимнего периода и установившихся низких температур наружного воздуха (периода максимума отопительных сезона), может неблагоприятно сказаться на объектах технологически подключенных к сетям ОАО «РЖД», что в свою очередь может негативно повлиять на нрава неопределенного крута лиц, а это противоречить сути искового заявления истца. На основании изложенного, считают, что требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, не подлежит удовлетворению.

Из дополнений к отзыву, представленных представителем ответчика - ОАО «РЖД» следует, что в исковом заявлении заявлено требование об обязании ОАО «РЖД» провести капитальный ремонт воздушных линий передач. В обоснование заявленных требований истец ссылается на п. 2.3.7 ПТЭЭП - Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. (согласно расшифровки истца). Вместе с тем указанный пункт изложен в приказе Минэнерго в следующей редакции: «3.2.7. На гидроэлектростанциях, где для пропуска расчетных максимальных расходов воды проектом предусмотрено использование водопропускного сооружения, принадлежащего другому ведомству (например, судоходного шлюза), должна быть составлена согласованная с этим ведомством инструкция, определяющая условия и порядок включения в работу этого сооружения». Каких-либо требований о сроках проведения капитального ремонта воздушных электрических сетей данный пункт приказа не содержит. Порядок проведения капитального ремонта воздушных линий (далее ВЛ) предусмотрен в п. 5.7.18. Приказа Минэнерго, согласно которому «капитальный ремонт ВЛ должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на ВЛ с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на В Л с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет». Исходя из смысла указанного пункта приказа, капитальный ремонт производится по решению соответствующего руководителя предприятия. Как указывалось ранее, ОАО «РЖД» является государственной компанией, инвестиционную программу ОАО «РЖД» утверждает совет директоров ОАО «РЖД», после согласования с Правительством РФ, т.е. Российская Федерация, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД», участвует в утверждении основных программ общества, в том числе инвестиционных программ. ОАО «РЖД» разработана и приказом Министерства экономического развития Амурской области от 09.08.2017 г. № 67-ПР была утверждена инвестиционная программа для Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД», в которую в том числе включено проведение работ по реконструкции линий электропередачи 10 кВ и трансформаторных подстанций, расположенных в г. Сковородино. Указанный факт подтверждает сам истец в своем исковом заявлении (аб. 6 лист 7). Указанная реконструкция по своей сути является капитальным ремонтом электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», расположенного на территории г. Сковородино. Вместе с тем, возложении обязанности провести запланированные ОАО «РЖД» работы по капитальному ремонту ВЛ в иные сроки фактически является вмешательством в хозяйственную деятельность предприятия. Однако п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре предусмотрено, что органы прокуратуры (при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина) не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Таким образом, Законом о прокуратуре установлены пределы компетенции органов прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: не допускается какое-либо вмешательство прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных ей организаций. Аналогичное положение содержится в п. 8.4 Приказа Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" сформулировано: "при осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций...». Таким образом полагают, что заявляя требование об обязании провести капитальный ремонт ВЛ в иные сроки истец выходит за рамки предоставленных ему полномочий. Истцом не представлено надлежащих доказательств того, состояние ВЛ носят критический характер и безусловно может повлечь причинение какого-либо вреда неопределенному кругу лиц и необходимо проведение ремонтных работ в иные, чем это запланировал ответчик, сроки, т.е. истцом не исполнена обязанность предусмотренная ст. 56 ГПК РФ. Кроме этого, полагают, что истцом не представлено относимых и допустимых доказательств очевидно свидетельствующих о необходимости проведения капитального ремонта и нахождении ВЛ в состоянии, создающем угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц. Акт проверки от 31.07.2017г., а также копии обращений потребителей, имеющийся в материалах дела, бесспорно не доказывают нахождения ВЛ в состоянии требующим проведение капитального ремонта. В ходе осуществленной прокуратурой проверки не проводилось техническое исследование состояния ВЛ, с составлением соответствующего акта и указания в нем имеющихся нарушений конструкций ВЛ и необходимым объемом восстановительных работ. Эксплуатация ВЛ с просроченным ремонтом не является доказательством создание угрозы безопасности и причинения вреда. Истечения межремонтного срока является критерием для планирования капитального ремонта ВЛ. Наличие указанного критерия не является безусловным основанием для возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта. Кроме того, полагают незаконным и необоснованным требование истца об обзании ответчика выполнить капитальный ремонт ВЛ без указания конкретного объема и вида необходимых работ. На основании изложенного, полагают исковые требование неподлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) ОАО «РЖД» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей г. Сковородино на благоприятные и безопасные условия проживания, подтверждается право прокурора Сковородинского района обратиться в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права № <адрес> от 27.11.2003 года Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на праве собственности принадлежит сооружение - комплекс № 2 Сковородинской дистанции электроснабжения (кадастровый номер ), которое фактически располагается на территории Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с технической документацией, в состав указанного комплекса входит, в том числе ВЛ-10 кВ Ф № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцветная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга»), ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцветная), ВЛ-10 кВ Ф № 9, ВЛ-10 кВ Ф № 14, ВЛ-10 кВ Ф № 5, ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5, посредством которых осуществляется электроснабжение жителей, юридических лиц и социально-значимых объектов г. Сковородино Амурской области.

Указанная объекты состоят на балансе и обслуживаются Сковородинской дистанцией электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД».

Согласно п.2 Положения о Сковородинской дистанции электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (далее - Положение) Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными документами ОАО «РЖД», Трансэнерго ОАО -РЖД» и дирекции, а также настоящим Положением.

П. 8, 9 Положения предусмотрено, что одними из основных задач Дистанции являются оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям; обеспечение и организация устойчивой работы системы электроснабжения, тяги и нетяговых потребителей, а также безопасность движения поездов; организация и выполнение работы по текущему содержанию объектов электроэнергетической инфраструктуры; осуществление передачи электрической энергии прочим потребителям; организация подготовки объектов электроэнергетической инфраструктуры Дистанции к работе в зимних условиях.

В соответствии с п. 11 Положения Дистанция обязана обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, переданного дистанций, использовать его исключительно для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, нормативными документами ОАО «РЖД», Филиала и дирекции.

Также судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора, проведена проверка состояния электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», посредством которого осуществляется электроснабжение жителей, социально-значимых объектов г. Сковородино, Сковородинского района Амурской области.

В ходе проверки электросетевого хозяйства, расположенного на территории г. Сковородино, находящегося на обслуживании Сковородинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго выявлены следующие нарушения требований нормативно-технической документации: в нарушение п. 1.8.1 абзац 1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 6 от 13 января 2003 г., зарегистрированы Минюстом России № 4145 от 22 января 2003 г. (далее ПТЭЭП) отсутствует генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; в нарушение ПТЭЭП п. 1.8.1 абзац 2 отсутствует утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями.

Не подвергается техническому освидетельствованию электрооборудование с истекшим, установленным технической документацией, сроком службы (отсутствуют акты и сведения в технических паспортах), чем нарушен п. 1.6.7 ПТЭЭП.

На ВЛ-10 кВ № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино) отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 204, далее - ПУЭ); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонными (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковорродино») отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцветная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга») отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор № 85, 86, 92, 93, 94 (Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0.38-20 кВ с неизолированными проводами п.6.1, абзац 6 п. 8.2.3, далее -РД 153-34-20.662-98); не защищены от коррозии и не окрашены в черный цвет заземляющие проводники опор № № 59, 85, 86, 92, 93, 94 (п. 2.7.7 ПТЭЭП); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 64-65, 65-66, 66-67, 67-68, 458-459, 459-460, 460-461 (РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцветная) отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор № 85, 86, 92, 93, 94 (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ Ф № 9 отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 64-65, 65-66, 66-67, 67-68, 458-459, 459-460, 460-461 ( РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ Ф № 14 отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); прохождение ВЛ в пролетах опор 202-203, 203-204, 204-205, 205-206 по территории школы, находящейся по адресу: ул. Дзержинского, 7 (абзац 5 п. 2.5.216 ПУЭ); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 64-65, 65-66, 66-67, 67-68, 458-459, 459-460, 460-461 ( РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор № 166, 196 (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ Ф № 5 отсутствуют на высоте 2-3 м постоянные знаки на всех опорах: порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; предупреждающие плакаты (п. 2.5.23 ПУЭ); прохождение ВЛ в пролетах опор 213-514 по территории школы, находящейся по адресу: ул. Воровского, 43 (абзац 5 п. 2.5.216 ПУЭ); не подрезаются кроны деревьев на просеке ВЛ в пролетах опор №№ 555-556, 556-557, 557-558, 558-559 (РД 153-34-20.662-98 п. 9.4); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор №№ 472, 473, 474, 475, 476, 477, 481, 482, 483, 484, 493, 494 (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями и железобетонных (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5 (по обращениям граждан ФИО3 и ФИО4) не утверждена ответственным за электрохозяйство однолинейная схема электрических соединений «схема ВЛ-0,4 кВ от ТП ст. Сковородино, опоры № 1-66» (п. 1.5.18 ПТЭЭП); отсутствуют на высоте не менее 2 м от земли на магистрали ВЛ (через 250 м): порядковый номер опоры, плакаты, на которых указана ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ (п. 2.5.23 ПУЭ); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опор №№ 61, 63 (ул. Новая) (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); не выполнялся более 20 лет капитальный ремонт опор ВЛ с деревянными деталями (п. 2.3.7 абзац 5 ПТЭЭП).

На ТП 10/0,4 кВ № 5 не защищены от воздействия окружающей среды металлические двери РУ-0,4 кВ (п. 1.1.21 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП); недопустимое (более 30 см) отклонение от вертикальной оси опоры разъединителем ТП (РД 153-34-20.662-98, п. 9.1, абзац 6 п. 8.2.3); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ).

На ТП 10/04 кВ № 21 отсутствуют: диспетчерское наименование и предупреждающий знак установленного образца на двери РУ-0,4 кВ (п. 2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ ЦРП-4 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера и наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 19 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях РУ-0,4 кВ (п. 2.2.20 ПТЭЭП); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4кВ № 12 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 4 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 10 отсутствуют: диспетчерское наименование и предупреждающий знак установленного образца на двери РУ-0,4 кВ, Т-1 и Т-2 (п. 2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 17 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 14 отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП).

На ТП 10/0,4 кВ № 30 отсутствует диспетчерское наименование на дверях в РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП); открыто, без защиты (трубой, коробом) проложен контрольный кабель от измерительных трансформаторов тока до шкафа учета электроэнергии (п. 2.1.47 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 34 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 11отсутствует предупреждающий знак установленного образца на дверях РУ-0,4 кВ (п. 2.2.20 ПТЭЭП); отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ); не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники (п. 2.7.7 ПТЭЭП).

На ТП 10/0,4 кВ № 15 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 32 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

На ТП 10/0,4 кВ № 45 отсутствуют бирки с обозначением на бирке напряжения, сечения, номера или наименования линии на кабелях 10 кВ и 0,4 кВ (п. 2.3.23 ПУЭ); отсутствует опознавательный знак у мест ввода заземляющих проводников в здание ТП (п. 1.7.118 ПУЭ).

По результатам проведенной проверки, 03.08.2017 года прокуратурой Сковородинского района в адрес директора Трансэнерго - филиала Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответа Трансэнерго - филиала Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» от 16.09.2017 года следует, что выявленные прокуратурой Сковородинского района нарушения нашли своё подтверждение. Трансэнерго по результатам рассмотрения представления даны указания Забайкальской дирекции по энергообеспечению о необходимости принять меры к устранению нарушений, указанных в представлении, причин и условий им способствовавших, а так же решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Забайкальской дирекцией по энергообеспечению по результатам рассмотрения представления четыре должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, разработан план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений. Как следует из указанного плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, мероприятия по капитальному ремонту сетей электроснабжения запланированы на 2018 - 2019 гг.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 26.03.2003 № 25-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

В силу абз. 1 и 3 ч.1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35- ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ № 35) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ч.2 ст. 38 ФЗ от 26.03.2003 N 35- ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В соответствие с п. 1.6.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства электроэнергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 229 (далее - ПТЭЭП), на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.

Из абз. 1 и 2 п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства электроэнергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 229 (далее - ПТЭЭП) следует, что у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация, в том числе: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями.

В соответствии с п. 1.6.7 ПТЭЭП, по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы все технологические системы и электрооборудование должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации. Результаты работы комиссии должны отражаться в акте и технических паспортах технологических систем и электрооборудования с обязательным указанием срока последующего освидетельствования.

Согласно п. 2.2.20 ПТЭЭП, на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование.

В силу абз. 5 п 2.3.7 ПТЭП, капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно п. 2.7.7 ПТЭЭП, открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет.

П. 1.5.18 ПТЭЭП предусмотрено, что для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя.

П. 1.1.21 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 204 (далее – ПУЭ) предусмотрено, что электроустановки и связанные с ними конструкции должны быть стойкими в отношении воздействия окружающей среды или защищенными от этого воздействия.

В силу п. 1.7.118 ПУЭ, у мест ввода заземляющих проводников в здания должен быть предусмотрен опознавательный знак

В соответствии с п. 2.1.47 ПУЭ, в местах, где возможны механические повреждения электропроводки, открыто проложенные провода и кабели должны быть защищены от них своими защитными оболочками, а если такие оболочки отсутствуют или недостаточно стойки по отношению к механическим воздействиям, - трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электропроводки.

Как следует из п. 2.3.23, каждая кабельная линия должна иметь свой номер или наименование. Если кабельная линия состоит из нескольких параллельных кабелей, то каждый из них должен иметь тот же номер с добавлением букв А, Б, В и т.д. Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками с обозначением на бирках кабелей и концевых муфт марки, напряжения, сечения, номера или наименования линии; на бирках соединительных муфт - номера муфты и даты монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. На кабелях, проложенных в кабельных сооружениях, бирки должны располагаться по длине не реже чем через каждые 50 м.

На основании п. 2.5.23, на опорах ВЛ на высоте 2 - 3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки: порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение - на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь; информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ, расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности - 500 м, допускается более редкая установка знаков; расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ; предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности; плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи - на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

В соответствии с п 2.5.216 ПУЭ, прохождение ВЛ по территориям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается.

Согласно п.п. 6.1, 8.2.3, 9.4 «Типовой инструкции по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередач напряжением 0,30-20 кВ с неизолированными проводами» (далее - РД 153-34-20.662-98), одной из неисправностей элементов ВЛ является отклонение опор вдоль или поперек оси линии сверх допустимых норм, также отклонение одностоечных опор ВЛ от вертикальной оси не должно превышать: 15 см - при приемке в эксплуатацию вновь построенной ВЛ, а также после ремонта или реконструкции, 30 см - в процессе эксплуатации. Помимо этого, на просеках ВЛ, проходящих через зеленые массивы (заповедники, сады, парки, зеленые зоны вокруг населенных пунктов, ценные лесные массивы, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог), периодически должна подрезаться крона деревьев.

Перечень работ, относящихся к техническому обслуживанию и ремонту ВЛ и токопроводов, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ.

Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 KB неизолированными проводами (РД 153-34.3-20.662-98), утвержденная Департаментом электрических сетей РАО "ЕЭС России" 19 мая 1998 года, устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами, направленные на предотвращение преждевременного износа элементов и (или) их разрушения.

Как следует из приложения № 12 РД 153-34.3-20.662-98 в перечень работ, выполняемых при комплексном и капитальном ремонте ВЛ 0,38-20 кВ, входят следующие работы: расчистка просек ВЛ от кустарников, сваленных деревьев и сучьев; поддержание ширины просеки в размере, установленном проектом; вырубка вне просеки деревьев, угрожающих падением на провода и опоры ВЛ; выправка опор, подсыпка и уплотнение грунта у оснований опор; замена стоек, траверс, подкосов, приставок; установка дополнительных приставок и подкосов; перенос и установка дополнительных опор; переустройство закрепления опор в грунте; перетяжка, замена и ремонт (установка и замена соединителей, ремонтных муфт, бандажей) проводов, замена ответвлений от ВЛ к вводу в жилые дома и производственные здания; устройство двойных креплений; замена изоляторов на опорах, разъединителях; установка дополнительных изоляторов; замена крюков и штырей; регулировка, ремонт или замена разъединителей; замена заземляющих спусков, устройство заземления; проверка, замена и установка недостающих устройств грозозащиты; восстановление постоянных знаков по всей длине ВЛ; комплекс работ по определению технического состояния ВЛ, подлежащих ремонту; проверка соответствия нормальных схем ВЛ с фактическим положением; вынос отдельных опор ВЛ из зон выпучивания грунта (болотистая местность, весенние размывы, затопление и т.п.); выполнение работ по комплексной качественной оценке технического состояния ВЛ.

Из акта Единой дежурно-диспетчерской службы Сковородинского района от 29.11.2017 года следует, что за период с 28 по 29 ноября 2017 года произошло аварийное отключение электроэнергии, в связи с чем, в том числе произошла аварийная остановка КЕ-25, ЦТП № 2, здание ЕЕДС ул. Партизанская, ул. Первомайская водозабор 5 км.

Таким образом, не принятие Сковородинской дистанцией электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурною подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» мер по устранению нарушений содержания и эксплуатации электроустановок, достаточных и своевременных мер по капитальному и текущему ремонту, а также замене оборудования электросетевого хозяйства г. Сковородино в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 25-ФЗ «Об электроэнергетике, ПТЭЭП, ПУЭ и РД, создают реальную угрозу жизни и здоровья, имуществу неопределенного круга лиц, возникновения чрезвычайных ситуаций, тем самым нарушаются права жителей г. Сковородино Сковородинского района Амурской области на благоприятные и безопасные условия проживания, поскольку, капитальный и текущий ремонт электросетей на территории г. Сковородино не проводился более 20 лет и длительный срок устранения указанных нарушений не будет способствовать безаварийному прохождению отопительного сезона.

За прошедший отопительный период 2016-2017 гг. зарегистрировано более 200 аварийных отключений, вследствие которых нарушалось электроснабжение жителей г. Сковородино и социально-значимых объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории г. Сковородино, Сковородинского района Амурской области. Указанные перебои электроснабжения объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального сферы, расположенных на территории г. Сковородино зачастую приводили к выходу из строя электрооборудования и уменьшали рабочий ресурс отдельных агрегатов и механизмов.

Сложившаяся ситуация негативно сказывается на работе социально-значимых объектов (котельные, водозабор) и пагубно отражается на жизни населения г. Сковородино, Сковородинского района, Амурской области. Тем самым, при прохождении отопительного сезона существует реальная угроза остановки работы котельных, водозаборов, расположенных на территории г. Сковородино, что недопустимо в осенне-зимний период. Выявленные нарушения содержания и эксплуатации электроустановок создают реальную угрозу жизни и здоровья, имуществу неопределенного круга лиц, возникновения чрезвычайных ситуаций, поскольку линии электропередач (ВЛ) в соответствии со ст. 1079 ГК РФ являются источником повышенной опасности

На основании изложенного требования прокурора Сковородинского района о понуждении ОАО «РЖД» в лице Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач: ВЛ-10 кВ Ф № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцепная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга»), ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцепная), ВЛ-10 кВ Ф № 9, ВЛ-10 кВ Ф № 14, ВЛ-10 кВ Ф № 5, ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5, входящих в состав технического сооружения - комплекса № 2 Сковородинской
дистанции электроснабжения, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Ст. 212 ГПК РФ предусмотрено, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Судом установлено, что замедление исполнения решения суда об обязании ОАО «РЖД» в лице Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач: ВЛ-10 кВ Ф № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцепная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга»), ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцепная), ВЛ-10 кВ Ф № 9, ВЛ-10 кВ Ф № 14, ВЛ-10 кВ Ф № 5, ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5, входящих в состав технического сооружения - комплекса № 2 Сковородинской дистанции электроснабжения не будет способствовать безаварийному прохождению отопительного сезона на территории г. Сковородино, при прохождении отопительного сезона существует реальная угроза остановки работы котельных, водозаборов, расположенных на территории г. Сковородино, что недопустимо в осенне-зимний период, в связи с чем, суд приходит к выводу, что решение необходимо обратить к немедленному исполнению.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ОАО «РЖД» подлежит взысканию государственная пошлина, поскольку прокурор Сковородинского района освобожден от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач – удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» выполнить капитальный ремонт воздушной линии электропередач: ВЛ-10 кВ Ф № 1 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 2 (от ПС 220 кВ «Сковородино»), ВЛ-10 кВ Ф № 3 и № 4 (двухцепная) (от ПС 220 кВ «Сковородино-тяга»), ВЛ-10 кВ Ф № 16 и № 17 (двухцепная), ВЛ-10 кВ Ф №
9, ВЛ-10 кВ Ф № 14, ВЛ-10 кВ Ф № 5, ВЛ-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 5 входящих в состав технического сооружения - комплекса № 2 Сковородинской дистанции электроснабжения (кадастровый номер 28:24:010000:0002:10:000:001:001794260).

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, то есть с 01 декабря 2017 года.

Председательствующий судья Н.Б. Федорчук

1версия для печати

2-756/2017 ~ М-853/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Сковородинская дистанция электроснабжения
Администрация г. Сковородино
Администрация Сковородинского района
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
24.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2017Передача материалов судье
26.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017Подготовка дела (собеседование)
14.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017Судебное заседание
23.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2018Дело оформлено
23.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее