гражданское дело №.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коханчик Д.В.,
при секретаре судебного заседания Дорониной Ю.Ю.,
с участием представителя истца Дубина М.А. – Дзюба В.В., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,
представителя ответчика ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ в лице второго отдела <адрес> Дедело Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Дубина М. А. к ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ в лице второго отдела <адрес>, начальнику второго отдела ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ и командиру войсковой части <данные изъяты> о признании незаконным действия (бездействия) командира войсковой части <данные изъяты> и признании права на получение жилого помещения
У С Т А Н О В И Л:
Дубина М.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что он обратился в территориальный отдел ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ с заявлением о включении его в реестр нуждающихся в получении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ. ему был дан ответ, согласно которому он был уволен с военной службы с зачислением в запас по организационно-штатным мероприятиям ДД.ММ.ГГГГ., установленным порядком, а документы для признания его нуждающимся были поданы лишь ДД.ММ.ГГГГ., то есть после увольнения и исключения из списков личного состава части, выписка из решения от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма». Таким образом, ему было отказано в принятии на учет и включении в реестр в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма. С данным решением не согласен и считает его незаконным.
Согласно решению жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласно решению жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. он был включен в список кандидатов на получение жилой площади ГЖС.
Однако, указанные документы не были рассмотрены ФГУ <адрес> КЭЧ. Исходя из ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВО РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000г. N 80, следует, что законом не установлено и не предусматривается, что в обязанность военнослужащего, признанного в установленном порядке, нуждающимся в улучшении жилищных условий жилищной комиссии части до отмены приказа № от 15.02.2000г., подавать лично информацию в реестр для включения в автоматизированную систему учета военнослужащих. Данная обязанность лежала на командовании части и должностных лицах жилищной комиссии части. Также приказ МО РФ № 1280, не устанавливает что военнослужащий, при отмене приказа № должен самостоятельно производить перерегистрацию информации в реестре для включения в автоматизированную систему учета военнослужащих.
Данная обязанность лежит на исполнительной власти, где военнослужащий проходит или проходил службу.
Решением Белогорского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ. он был исключен из списка личного состава части, однако в ходе судебного заседания было установлено, что он был признан нуждающимся в жилом помещении и командиром в/ч <данные изъяты> был включен в списки очередников на получение жилья.
Все требуемые документы им были предоставлены в ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ полностью. Требования к представляемым документам были соблюдены. Поскольку, он на момент увольнения с военной службы имел право на получение жилого помещения, по избранному месту жительства, каких-либо нарушений жилищного законодательства не допустил, то имеет право быть включенным в реестр нуждающихся в получении жилого помещения.
По факту неправомерных действий должностных лиц ФГКУ «<данные изъяты>» неоднократно обращался в военную прокуратуру. В ходе рассмотрения обращения прокуратурой было установлено, что он был признан нуждающимся в получении жилого помещения. Поскольку, решением жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> подтверждена его нуждаемость в жилье то просит суд: признать незаконным действия (бездействия) командира войсковой части в части не направления документов в КЭЧ <адрес> гарнизона незаконным, признать за ним право на получение жилого помещения из федерального жилищного фонда от Министерства обороны РФ и обязать начальника второго отделения ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ рассмотреть заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, получения жилья его и членов семьи.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен начальник второго отделения ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика войсковая часть <данные изъяты>, ФКУ «<данные изъяты>», ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ и Министерство обороны РФ.
Истец Дубина М.А. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Однако обеспечил явку представителя Дзюба В.В., который в судебном заседания требования поддержал, однако их конкретизировал, просил признать незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты>, в части не направления решения жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Дубина М.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и сопутствующих документов в КЭЧ <адрес> гарнизона, в остальной части требования поддержал. Кроме того указал, что вины Дубина М.А. в том, что он не включен в список кандидатов на получение жилья за счет жилищного фонда МО РФ нет, так как все необходимые документы, а именно: решение жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Дубина М.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, выписку протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о включении истца в списки кандидатов на получение жилой площади за счет строительства МО РФ, список очередников на получение жилых помещений, утвержденный командиром в/ч <данные изъяты> не были направлены в <адрес> КЭЧ, в связи, с чем Дубина М.А. не был включен в списки на получение жилья. Поскольку, Дубина М.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, то просит удовлетворить требования исходя из решения жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Дубина М.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, не учитывая то обстоятельство, что в последующем Дубина М.А. написал заявление о включении его в списки кандидатов на получение ГЖС.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ в лице второго отдела <адрес> Дедело Е.Н. возражал относительно удовлетворения исковых требований, указав, что жилищная комиссия в/ч <данные изъяты> рассмотрела заявление Дубина М.А. о признании нуждающимся его и членов семьи в жилье и признала его нуждающимся. Однако указанные документы не были направлены на рассмотрение в <адрес> КЭЧ, поэтому Дубина М.А. не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ. ФГКУ «<данные изъяты>» отказало Дубине М.А. в признании нуждающимся в жилье на условиях социального найма, так как он уволен и по данным КЭУ и ФГКУ «<данные изъяты>» не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилье. Поскольку, заявление Дубина М.А. было рассмотрено, то основания для обязания начальника 2 отдела ФГКУ «<данные изъяты>», рассмотреть заявление Дубина М.А. не имеется.
Ответчик командир войсковой части <данные изъяты> о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, однако его представитель Пушкарева Т.С., действующая по доверенности представила отзыв в котором просит рассмотреть дело в отсутствие командира в/ч <данные изъяты> и ее, в иске отказать, так как действия командира войсковой части <данные изъяты> в части не направления документов Дубина М.А. в КЭЧ <адрес> гарнизона были предметом разбирательства военным судом Белогорского гарнизона, что нашло отражение в решении Белогорского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ., поэтому просит в иске отказать.
Ответчик начальник второго отдела ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ в <адрес> о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился о причинах не явки суд не уведомил.
Представитель третьих лиц Министерства обороны РФ и ФКУ «<данные изъяты>» Ахтемиров И.В. в письменном отзыве на иск указал, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Поскольку, вопросы жилищного обеспечения возложены на орган осуществляющий полномочия Департамента жилищного обеспечения МО РФ, то в иске просит отказать.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц участвующих в деле, представленных отзывов, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Частями 2 и 3 статьи 40 Конституция РФ обязывает органы государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище.
Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.
Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Согласно пункту 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что Дубина М.А. проходил военную службу в ВС РФ, уволен по пп.а п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании приказа командующего войсками ДВО № от ДД.ММ.ГГГГ.; выслуга лет в ВС РФ календарная 15 лет 6 месяцев, в льготном исчислении 21 год.
В соответствии с приказом командира в/ч <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Дубина М.А. исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, в период прохождения военной службы, Дубина М.А. и членам его семьи было предоставлено жилое помещение – <адрес>, в отношении которого ДД.ММ.ГГГГ. между Дубина М.А и <адрес> КЭЧ заключен договор найма служебного жилого помещения.
Решением жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Дубина М.А. признан, нуждающимся в улучшении жилищных условий «получении жилых помещений».
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. Дубина М.А. включен в списки кандидатов на получение жилой площади за счет строительства МО РФ.
Согласно списку очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий), утвержденного командиром войсковой част <данные изъяты> Дубина М.А. включен в список военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади (квартиры) по избранному месту жительства в связи с увольнением с военной службы в запас.
В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами и не представлено доказательств обратного, что вышеуказанное решение жилищной комиссии и приложенные к нему документы, послужившие основанием для принятия такого решения, не были направлены командиром в/ч <данные изъяты> начальнику <адрес> КЭЧ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что <адрес> КЭЧ, как установлено из пояснений участвующих в деле лиц, их представителей, решение о признании Дубина М.А. нуждающимся в жилье по избранному месту жительства не принимала.
В рапорте на имя командира в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. об увольнении Дубина М.А. указал, что по увольнении просит направить его на воинский учет в <адрес>; жилой площадью на момент увольнения для постоянного проживания не обеспечен. Просит направить его для постановки на воинский учет в ВК <адрес>, предоставить жилую площадь для постоянного места жительства в <адрес>.
Как установлено решением Белогорского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ. в рапорте на имя командира в/ч <данные изъяты>, правопреемником которой является войсковая часть <данные изъяты>, Дубина М.А. просил уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и обеспечить жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, то есть в <адрес>.
Таким образом, Дубина М.А. сообщил командиру в/ч <данные изъяты> об избрании местом жительства <адрес> после его увольнения, ДД.ММ.ГГГГ. жилищная комиссия части приняла решение о включении его в список нуждающихся в получении жилья.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. после увольнения Дубина М.А. и исключения его из личного состава в/ч <данные изъяты>, написал рапорта на имя командира в/ч <данные изъяты> в которых просит считать рапорт от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным, исключить его из списков на получение жилой площади за счет строительства МО РФ и включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программой «Жилище на 2002-2010г».
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Дубина М.А. исключили из списков кандидатов на получение жилой площади за счет строительства МО РФ и включили его в списки кандидатов на получение жилой площади ГЖС.
Поскольку, Дубина М.А. уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ., то полагает, что он не был в установленном порядком признан нуждающимся в получении постоянного жилья, поэтому с учетом требований и доводов, изложенных представителем истца, просит рассмотреть спор на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. и сопутствующих документов.
Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Пленум ВС РФ В п.5 Постановления № 23 от 19.12.2003г. «О судебном решении» разъяснил, что выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Так, 09.10.2012г. заместителем начальника ТО № 2 ФГУ «<данные изъяты>» МО РФ выписке из решения №37 в ответ на заявление о постановке на учет нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма сообщил Дубина М.А., так как в настоящее время на учете как нуждающийся в получении жилого помещения не состоит, в связи, с чем оснований для признания нуждающимся в получении жилья нет.
Указанный отказ ФГУ «<данные изъяты>» в постановке на учет нуждающегося для предоставления жилья на условиях социального найма Дубина М.А до настоящего времени не оспорен.
Согласно извещению войсковой части <данные изъяты> на имя Дубина М.А. от ДД.ММ.ГГГГ., сведений о том, что пакет документов в отношении Дубина М.А. о признании жилищной комиссией в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. нуждающимся в улучшении жилищных условий, решение жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № о включении в список кандидатов на получение жилой площади ГЖС направлялся в довольствующую КЭЧ <адрес> гарнизона нет.
В соответствии с ч.14 ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» (в редакции на дату увольнения истца) обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
На дату увольнения Дубина М.А. действовала Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями – Приложение № 1 к Приказу МО РФ от 15.02.2000г. № 80, п.26 которой предусматривалось, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий).
Согласно п.27 Инструкции для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. При рассмотрении вопроса об улучшении жилищных условий лиц, имеющих в данном гарнизоне жилое помещение, к рапорту прилагаются: копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справка о проверке жилищных условий и, при необходимости, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
В соответствии с п.28 Инструкции военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В силу п.30 ежегодно с 1 по 30 января КЭЧ района проводит перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Воинские части ежемесячно к 3 числу следующего месяца направляют в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), и два раза в год до 20 января и 20 июля по состоянию на 1 января и 1 июля - уточненные списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.
В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствует информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагается карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.
Из содержания приведенной Инструкции следует, что органом, уполномоченным принимать решение о принятии военнослужащего на учет нуждающегося в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), на дату увольнения истца, являлась <адрес> КЭЧ.
Кроме того, из вышеуказанной инструкции следует, что воинские части ежемесячно направляют в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Согласно ст. 80 Устава внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № командир (начальник) обязан обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении): направлять деятельность штаба и подчиненных командиров (начальников) на организацию глубокого изучения и строгого выполнения всеми военнослужащими требований общевоинских уставов.
Из ст. 82 УВС ВО РФ командир (начальник) обязан знать положения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющие права, свободы и обязанности военнослужащих и устанавливающие для них социальные гарантии и компенсации, обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию этих положений.
Учитывая вышеуказанное, содержание приведенных норм и установленных обстоятельств, суд полагает обоснованными требования истца по признанию незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> в части не направления решения жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Дубина М.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и сопутствующих документов в КЭЧ <адрес> гарнизона, что не посредственным образом негативным образом отразилось на правах и законных интересах истца.
Приказом Министра обороны РФ № 1297 от 30.09.2010г. признан утратившим силу Приказ МО РФ № 80 от 15.02.2000г.
Приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.2010г. утверждены Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.
В связи с изданием Министром обороны РФ Приказа № 1280 от 30.09.2010г. жилищные комиссии воинских частей прекратили свою деятельность, в последующем были упразднены КЭЧ районов.
Таким образом, судом установлено, что решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., которым Дубина М.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и решение жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о включении Дубина М.А. в список военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади (квартиры) за счет строительства МО РФ, в связи с увольнением с военной службы в запас в связи с организационно-штатным мероприятиям в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в ДД.ММ.ГГГГ, и приложенные к нему документы не были направлены командиром войсковой части начальнику ФГУ «<адрес> КЭЧ», которое решение о признании Дубина М.А. нуждающимся в жилом повешении по избранному месту жительства не принимало.
Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются, а не направление документов командиром в/ч <данные изъяты> подтверждается извещением в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ..
Учитывая вышеуказанные фактические обстоятельства по делу: наличие рапорта на имя командира войсковой части в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, правопреемником которой является войсковая часть <данные изъяты>, Дубина М.А. просил уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и обеспечить жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, указываю на обстоятельства, что на момент увольнения жилой площадью он обеспечен не был; решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., которым Дубина М.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и решение жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о включении Дубина М.А. в список военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади (квартиры) за счет строительства МО РФ, которое в установленном законом порядке не обжаловалось; отсутствие доказательств со стороны ответчиков о том, что Дубина М.А. был исключен (снят с учета) из списков военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении; принимая во внимание то, истец на момент рассмотрения исковых требований не обеспечен жилой площадью в соответствии с действующим законодательством, что не оспаривается сторонами по делу, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения в суд с иском Дубина М.А. не утратил право нуждаемости в получении жилого помещения в связи с увольнением с военной службы в запас, поэтому доводы истца в указанной части обоснованы.
Таким образом, суд полагает возможным принять по делу решение об удовлетворении требований Дубина М.А. о признании за ним права нуждающегося в получении жилого помещения из федерального фонда от Министерства обороны РФ в связи с увольнением с военной службы в запас по организационно-штатным мероприятиям.
По смыслу ст.ст.3, 4 ГПК РФ целью обращения заинтересованного лица в суд является защита прав и охраняемых законом интересов такого лица. Поскольку, заявление Дубина М.А. на имя начальника второго отдела ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий было рассмотрено, и по нему дан ответ, который не оспаривался истцом, то оснований для удовлетворения требований об обязании начальника второго отделения ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ рассмотреть заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, получения жилья нет.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
признать незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> в части не направления решения жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Дубина М. А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и сопутствующих документов в КЭЧ <адрес> гарнизона.
Признать за Дубина М. А. право на получение жилого помещения из федерального жилищного фонда от Министерства обороны РФ.
В удовлетворении остальной части требований Дубина М. А. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Д.В. Коханчик
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг..