Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2019 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Барановой Н.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>», третье лицо МИФНС России № по <адрес> об обязании предоставить расчет по страховым взносам
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с иском в интересах Российской Федерации об обязании ООО «<данные изъяты>» предоставить в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> расчет по страховым взносам за период 3 месяца 2019 года.
В обоснование исковых требований указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ, в целях социальной защиты граждан – работников предприятий всех форм собственности, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также руководствуясь п. 7.1 Приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.07 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», п. 2.8 Указания Генпрокуратуры РФ от 14.11.08 №р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством РФ мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики» прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 01.04.1996 №- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и положений налогового законодательства. Проведенной проверкой установлено, что ответчик нарушил требования ФЗ №27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Непредставление сведений о страховом стаже и расчета уплаченных страховых взносов влечет за собой невнесение их на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц – работников ответчика и несвоевременное назначение пенсий, что является нарушением их прав. Отсутствие на лицевых счетах сотрудников ответчика индивидуальных сведений лишает их права на назначение и перерасчет трудовых пенсий. Поскольку страховые взносы не персонифицированы в системе обязательного пенсионного страхования, сотрудники теряют свои пенсионные права. В результате бездействия ответчика нарушаются интересы неопределенного круга лиц, в разное время осуществлявших трудовую деятельность. Форма расчета по страховым взносам утверждена Приказом от 10.10.16 № «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».
От ООО «<данные изъяты>» в суд поступили возражения на иск, в которых ответчик пояснил, что расчет был отправлен по почте России 25.04.19г., отправить по каналам связи с инспекцией не было возможности, произошла смена руководителя в связи со смертью прежнего руководителя, и оформить новый ключ для сдачи отчетности не могли, так как новый руководитель еще не вступил в должность.
От налогового органа поступил отзыв, в котором указывает, что инспекцией в адрес общества направлено уведомление по ГП-3 от 25.04.19 о необходимости сдачи РСВ. Ответчиком осуществлена попытка сдачи РСВ по почте 25.04.19. Инспекцией сформирован отказ в приеме, налогоплательщику сформировано и направлено уведомление от 15.05.19г.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебном заседании пояснила, что на дату судебного заседания плательщиком расчет по страховым взносам за 3 мес. 2019г. не представлен, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Заслушав объяснения помощника прокурора, представителя инспекции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
На основании статьи45Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с пунктом 3 статьи8Налогового Кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей названного Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи419Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 1 статьи420Налогового Кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В силу пункта 7 статьи431Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (пункт 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ).
В силу положений статьи6Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
Форма расчета по страховым взносам, а также Порядок его заполнения и Форма представления расчета в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10 октября 2016 год №. В части персонифицированного учета в состав расчета по страховым взносам включаются сведения о сумме заработка (дохода) застрахованного лица, на которую начислялись страховые взносы на ОПС, а также сведения о сумме начисленных взносов на ОПС (пункт 2.3 статьи11Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Для этого в расчете предусмотрен раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что согласно информации, представленной инспекцией, ответчик включен в список организаций, которые не представили в налоговый орган расчет по страховым взносам за 3 месяца 2019г.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» не исполнена обязанность, установленная пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
ООО «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обстоятельства проведения проверочных мероприятий в отношении ответчика и выявления в последующем нарушений требований налогового законодательства подтверждены соответствующими доказательствами, сомнений в их достоверности у суда не имеется.
В силу положений статьи56Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи123 КонституцииРоссийской Федерации и статьи12Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Между тем, каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений действующего налогового законодательства, ответчиком в нарушение положений статьи56Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Непредставление ответчиком в установленный законом срок в инспекцию расчетов по страховым взносам за 3 месяца 2019 года не позволяет налоговому органу осуществлять возложенные на него контрольные функции в указанной сфере правоотношений, а также препятствует своевременному направлению расчетов по страховым взносам для проверки правильности расходов плательщика, что свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации, поскольку налоговые органы в силу действующего законодательства не наделены полномочиями на обращение в суд с иском о возложении обязанности на организации предоставить расчеты по страховым взносам, тогда как, указанное нарушение препятствует надлежащему выполнению возложенных на налоговые органы полномочий и реализации осуществляемых ими функций. Из искового заявления прокурора усматривается, что его обращение в суд обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в части соблюдения налогового законодательства, предметом иска является незаконное бездействие ответчика в виде не предоставления в инспекцию расчетов по страховым взносам. В связи с этим, прокурор вправе обратиться с указанными исковыми требованиями в суд в соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства.
Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу части 1 статьи103Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи333.36Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, с ответчика ООО «<данные изъяты>» надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об обязании предоставить расчет по страховым взносам удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты>» предоставить в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> расчет по страховым взносам за период 3 месяца 2019 года по форме, утвержденной Приказом ФНС от 10.10.16 № «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.07.2019 г.
Судья Н.В. Баранова