Дело № 21-286/2019
Судья Николаев М.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
23 апреля 2019 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева Сергея Анатольевича на постановление главного государственного санитарного врача – начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть 21» Федеральной службы исполнения наказаний России от 13 февраля 2019 года № 1 и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике Афанасьева Станислава Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного санитарного врача – начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть 21» Федеральной службы исполнения наказаний России от 13 февраля 2019 года № 1, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 марта 2019 года, врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике Афанасьев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, Афанасьев С.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить.
Не согласившись с постановлением и решением, Афанасьев С.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене, ссылаясь на часть 4 статьи 24.5 КоАП РФ и нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Афанасьева С.А. - Романову С.Н., поддержавшую доводы жалобы, мнение представителя административного органа Сорокиной Е.В., опросив свидетеля ФИО1, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 1 Закона об отходах отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из обстоятельств дела, установленных должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, основанием для привлечении врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике Афанасьева С.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, послужило несоблюдения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления – 21 января 2019 года в ходе проведения ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России ежемесячной проверки санитарного состояния учреждений УФСИН России при осмотре территории ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике выявлено, что в нарушение требований пунктов 1.1, 1.2, 2.2.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) осуществляется несвоевременно, мусоросборники для временного хранения ТБО на территории учреждения переполнены, складирование ТБО осуществляется вне мусоросборника, непосредственно на земле, на мусоросборочной площадке разбросан мусор.
Факт совершения Афанасьевым С.А. вмененного административного правонарушения и виновность его как должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судом при проверке жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Афанасьева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о существенных процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом административного органа были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных актов.
Так, в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 названного Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Заявленные Афанасьевым С.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайства рассмотрены главным государственным санитарным врачом – начальником ЦГСЭН ФКУЗ «Медико-санитарная часть 21» Федеральной службы исполнения наказаний России Журавлёвым В.Н. и по ним вынесены мотивированные определения.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении вышеуказанным должностным лицом, не установлено, порядок рассмотрения заявления Афанасьева С.А. об отводе не нарушен.
Исходя из положений части 2 статьи 23.1, статьи 23.13 КоАП РФ оснований для удовлетворения ходатайства Афанасьева С.А. о передаче дела на рассмотрение мировому судье не имелось.
Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, на которые заявитель ссылается как на основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в данном случае неприменимы.
Обязанность врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике Афанасьева С.А. обеспечить соблюдение требований санитарных правил при обращении с отходами вытекает из положений действующего законодательств, в том числе Федерального закона от 30 марта 1999 года от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также Устава учреждения и приказа Управления УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии от 26 ноября 2018 года № 257-к.
При надлежащем исполнении служебных обязанностей с 26 ноября 2018 года, учитывая неизбежность накопления отходов, Афанасьев С.А. имел реальную возможность предусмотреть способы обеспечения требований законодательства об обращении с отходами путем надлежащего планирования финансовой и административно-хозяйственной деятельности учреждения.
Объяснения главного бухгалтера учреждения ФИО1 в вышестоящем суде о доведении лимита бюджетных обязательств для проведения закупок талонов на вывоз ТБО после 4 февраля 2019 года не исключают административную ответственность Афанасьева С.А.
Порядок и годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере.
Оснований для отмены обжалуемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление главного государственного санитарного врача – начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть 21» Федеральной службы исполнения наказаний России от 13 февраля 2019 года № 1 и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике Афанасьева Станислава Анатольевича оставить без изменения, жалобу Афанасьева С.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев