Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5|1|-486/2022 от 12.07.2022

<данные изъяты>

№5(1)-486/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Бузулук                  29 июля 2022 года

резолютивная часть оглашена 27 июля 2022 года

Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И.,

при секретаре Зубовой Ю.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бурцева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя Бурцева Сергея Александровича, ОГРНИП 314565808500126, <данные изъяты>

    УСТАНОВИЛ:

** ** **** старшим участковым уполномоченным МО МВД России «Бузулукский» Б. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Бурцева С.А. статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бурцев С.А. вину в совершённом административном правонарушении признал, пояснил, что у него в собственности имеется магазин «Продукты», где реализуются продукты питания. Договор с региональным оператором ООО «Природа» в настоящее время уже заключен.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу части 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (часть 6 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Судом установлено и из материалов дела следует, что ИП Бурцев С.А., осуществляя деятельность по реализации продуктов питания, и не имея площадки для размещения отходов, не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Правонарушение выявлено ** ** ****.

Вина Бурцева С.А. в инкриминируемом правонарушении, достоверно подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от ** ** ****;

- рапортом старшего УУП МО МВД России «Бузулукский» Б. от ** ** ****;

- письменными объяснениями Бурцева С.А. от ** ** ****;

- протоколом осмотра территории от ** ** ****;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ** ** ****.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованием статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ИП Бурцева С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение Бурцева С.А.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, установленные обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 этого Кодекса.

Как установлено судьёй, ИП Бурцевым С.А. правонарушение совершено впервые и отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. Договор с региональным оператором заключён ** ** ****.

Доказательств возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, учитывая обстоятельства дела, совершение правонарушения впервые, принцип соразмерности и справедливости наказания, соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, судья считает возможным применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, что соответствует тяжести совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, отвечает целям административного наказания.

На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5(1)-486/2022, ░░░ №56 RS0008-01-2022-002111-89, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

5|1|-486/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бурцев Сергей Александрович
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Штоббе Иван Иванович
Дело на сайте суда
buzuluksky--orb.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
14.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее