Производство № 2-1093/2024
УИД 67RS0003-01-2023-005834-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2024 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего Самошенкова Е.А.,
при секретаре Старовойтовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования спортивная школа № 5 по футболу, Администрации г. Смоленска о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
И.о. заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска, обратился в суд с иском к МБУДО СШ №5 по футболу, Администрации г. Смоленска об обязании совершения действий, в обоснование заявленных требований указав, что Прокуратурой Промышленного района г. Смоленска проведена проверка исполнения требований законодательства при создании безопасных условий обучения, а также требований градостроительного законодательства образовательными организациями, расположенными на территории района, по результатам которой в деятельности МБУДО СШ №5 по футболу выявлены нарушения в эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания МБУДО СШ №5 по футболу, их элементов со стороны ответственных лиц, должным образом не осуществляется - обследование технического состояния с привлечением специализированных организаций не проведено, что подтверждается техническим паспортом здания школы от 24.03.1998. В связи с не проведением обследования и мониторинга технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированных организаций невозможно установить его физический износ и внести соответствующие сведения в отчет по форме №, утвержденный приказом Росстата от 15.11.2021 №, для дальнейшего проведения капитального ремонта. Указанные нарушения создают препятствия для реализации установленных законодательством задач по охране жизни и здоровья детей, работников образовательного учреждения, а также неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, защите их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства по обеспечению надлежащих условий образовательного процесса. Просит суд признать незаконным бездействие МБУДО СШ №5 по футболу, выразившееся в не проведении комплексного обследования с привлечением лицензированной организации технического состояния здания МБУДО СШ №5 по футболу, расположенного по адресу: <адрес>; обязать провести комплексное обследование технического состояния здания по адресу: <адрес>, с привлечением лицензированной организации в срок 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора Коршунов П.Ю. заявленные исковые требования поддержал в части обязания провести комплексное обследование технического состояния здания по адресу: <адрес>, с привлечением лицензированной организации в срок 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда, с возложением на Администрацию г. Смоленска обязанность выделить денежные средства для проведения комплексного обследования технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированной организации.
Представитель ответчика МБУ ДО «Спортивная школа №5 по футболу», директор, Миночкин А.Л. в судебном заседании частично признал заявленные исковые требования, указал, что зданию уже более 20 лет. Так же указал, что получено коммерческое предложение, которое направлено в Администрацию для рассмотрения данного вопроса и выделение денежных средств, но ответа на сегодняшний момент нет.
Представитель ответчика Администрации г. Смоленска, третьего лица Управления муниципального строительства Администрации г. Смоленска Осадчая Ю.В. в судебном заседании не оспаривала, что обследование технического состояния с привлечением специализированных организаций не проводилось.
Представитель третьего лица МКУ «Строитель» Талашов В.С. в судебном заседании оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Право граждан на безопасность жизни и здоровья регламентировано в статьях 20, 41 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон "Об образовании в Российской Федерации") к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу статей 28, 41 Закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ч. ч. 5 - 9 ст. 55.24. Градостроительного кодекса Российской федерации (далее по тексту ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 36 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
В соответствии с частью 6, частью 7 статьи 55.24, статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации. Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.
Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее по тексту - Положение). Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым приложением 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации (пункт 2.2).
В соответствии с разделом 3 вышеуказанного Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики (пункт 3.2).
Приложением 2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).
Положениями ГОСТ 31937-2024 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", который введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 апреля 2024 г. № 433-ст (далее ГОСТ 31937-2024), предусмотрено, что настоящий стандарт является нормативной основой для контроля технического состояния зданий (сооружений), их систем инженерно-технического обеспечения и осуществления проектных работ по реконструкции, капитальному ремонту и демонтажу зданий и сооружений (п.1).
Настоящий стандарт устанавливает требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для оценки технического состояния зданий (сооружений) и систем инженерно-технического обеспечения.
Настоящий стандарт распространяется на проведение работ: - по комплексному обследованию в целях установления технического состояния зданий (сооружений) и определения исходных данных для проектирования их реконструкции или капитального ремонта; - обследованию технического состояния зданий (сооружений) для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости соответствия нормативным требованиям (далее - восстановление) и усиления конструкций; - обследованию технического состояния зданий (сооружений) - объектов незавершенного строительства для оценки возможности завершения их строительства и дальнейшего ввода в эксплуатацию; - обследованию в целях определения несущей способности строительных конструкций и грунтов при необходимости; - обследованию в целях определения исходных данных для разработки проекта демонтажа (сноса) и определения объемов отходов демонтажа (сноса) здания; - энергетическому обследованию; - обследованию систем инженерно-технического обеспечения зданий (сооружений); - мониторинг несущих конструкций реконструируемых зданий и сооружений в период их реконструкции; - общему мониторингу технического состояния зданий (сооружений) для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния; - мониторингу технического состояния зданий (сооружений), попадающих в зону влияния строительства и природно-техногенных воздействий, для обеспечения безопасной эксплуатации этих зданий и сооружений; - мониторингу технического состояния зданий (сооружений), находящихся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, для оценки их текущего технического состояния и предупреждения наступления аварийного состояния; - мониторингу технического состояния уникальных, в том числе высотных и большепролетных, зданий (сооружений) для контроля состояния несущих конструкций.
Настоящий стандарт не распространяется на другие виды обследования и мониторинга технического состояния, на транспортные, гидротехнические и мелиоративные сооружения, магистральные трубопроводы, подземные сооружения и объекты, на которых ведут горные работы и работы в подземных условиях, а также на работы, связанные с судебно-строительной экспертизой.
В таком случае, суд приходит к выводу, что указанный ГОСТ 31937-2024 распространяется на проведение комплексного обследования технического состояния здания образовательного учреждения.
Положениями ГОСТ 31937-2024 предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций (п. 4.1.).
Согласно п. 3.24 ГОСТ 31937-2024, под специализированной организацией понимается организация, имеющая право выполнения работ по обследованию и мониторингу зданий (сооружений) в соответствии с требованиями действующего национального законодательства.
Первое обследование технического состояния зданий (сооружений) рекомендуется проводить не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий (сооружений) рекомендуется проводить не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий (сооружений) или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.) (п. 4.2).
Обследование, а при необходимости и мониторинг технического состояния зданий (сооружений), проводят также: - по истечении расчетных сроков службы или сроков безаварийной эксплуатации, установленных в отчете (заключении) по результатам предыдущего обследования; - для разработки проекта реконструкции и капитального ремонта; - при обнаружении дефектов, повреждений и деформаций в процессе эксплуатации здания (сооружения), которые могут повлиять на безопасность объекта; - по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с угрозой разрушения здания (сооружения) или его отдельных строительных конструкций, в том числе разрушение которых может повлечь прогрессирующее обрушение; - при попадании здания (сооружения) в зону влияния нового строительства, реконструкции или природно-техногенных воздействий; - по инициативе собственника объекта; - для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации или сносе (демонтаже) здания (сооружения) или его части; - для разработки проекта по сносу (демонтажу) здания (сооружения) или его части; - при изменении назначения здания (сооружения); - по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора (п. 4.3).
Обследование технического состояния зданий (сооружений) может включать в себя обследование только строительных конструкций и грунтов основания либо также включать обследование систем инженерно-технического обеспечения (комплексное обследование) (п. 5.1.1).
Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества грунтов основания, строительных конструкций и систем инженерного обеспечения с учетом изменений, происходящих во времени, для установления возможности его дальнейшей эксплуатации или, при необходимости, состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции (п. 5.1.3).
Комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) проводится, если нужно проектировать его реконструкцию или капитальный ремонт. Цель такого обследования, в частности - определить техническое состояние здания (сооружения) и его элементов и установить (п. п. 3.9, 5.1.3 ГОСТ 31937-2024): - можно ли здание (сооружение) эксплуатировать дальше; - какие работы по капремонту или реконструкции и в каком объеме требуются (если они необходимы).
При обследовании технического состояния строительных конструкций зданий (сооружений) в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами обследования могут быть: - грунты основания, полы по грунту, фундаменты, включая сваи, ростверки, фундаментные балки; - наличие и состояние подземных вод, гидроизоляция подземной части здания (сооружения); - стены, колонны, столбы, пилоны, фахверки; - перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, стропильные и подстропильные фермы, плиты, прогоны) и др.; - балконы, эркеры, лестницы; - подкрановые балки и фермы; - светопрозрачные конструкции (витражи, зенитные и светоаэрационные фонари); - связевые конструкции, элементы жесткости; - стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания; - гидроизоляция подземной части здания (сооружения); - иные строительные конструкции и их элементы. В соответствии с техническим заданием и/или программой работ обследование может быть выборочным, включающим в себя часть конструкций здания (сооружения) (п. 5.1.5).
Комплексное обследование проводят в том же порядке, что и обследование технического состояния зданий и сооружений, с учетом следующих особенностей. Объектами комплексного обследования являются грунты основания, строительные конструкции и их элементы, оборудование и системы инженерно-технического обеспечения (п. 5.1.22 ГОСТ 31937-2024).
При комплексном обследовании проводят процедуры, предусмотренные п. п. 5.1.14, 5.4 - 5.7 ГОСТ 31937-2024, в том числе обследуют техническое состояние (п. 5.1.19 указанного ГОСТ): - систем инженерного оборудования; - электрических сетей и средств связи; - звукоизоляции ограждающих конструкций.
Также проводят инженерно-геологические исследования, если нет действующих результатов таких исследований (п. 5.1.19 ГОСТ 31937-2024).
По итогам комплексного обследования составляют отчет. Он должен содержать заключение по форме, установленной Приложением Б к ГОСТ 31937-2024, или по форме, установленной специализированной организацией. В заключении должны быть отражены (п. п. 4.2, 5.1.20 указанного ГОСТ): - оценка технического состояния (категория) и результаты обследования, обосновывающие принятую категорию; - оценка состояния систем инженерно-технического обеспечения, средств связи, звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций, шума от инженерного оборудования, вибраций и внешнего шума, теплотехнических показателей наружных ограждающих конструкций; - результаты обследования, обосновывающие принятые оценки; - обоснование наиболее вероятных причин появления дефектов и повреждений в конструкциях, инженерных системах, электрических сетях и средствах связи, снижения звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций, теплоизолирующих свойств наружных ограждающих конструкций (при наличии); - рекомендации по восстановлению, усилению или ремонту конструкций, оборудования, сетей (при необходимости); - срок очередного обследования.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Промышленного района г. Смоленска проведена проверка, в результате которой было установлено, что в оперативном управлении МБУДО СШ №5 по футболу находится здание, расположенное по адресу: <адрес> (год возведения - 1971).
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания МБУДО СШ №5 по футболу, их элементов со стороны ответственных лиц, должным образом не осуществляется - обследование технического состояния с привлечением специализированных организаций не проведено, что подтверждается техническим паспортом здания школы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-18).
В том числе в материалы дела представлен запрос директора МБУДО СШ №5 по футболу от 21.12.2023 № в адрес начальника Управления физической культуры и спорта Администрации г. Смоленска выделить в 2024 году дополнительное финансирование в размере 290 000 руб.
Согласно коммерческому предложению от 20.12.2023 № <данные изъяты> имеет возможность выполнить работы по комплексному обследованию здания МБУДО СШ №5 по футболу с целью определения технического состояния.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 24.08.2023 № МБУДО СШ №5 по футболу соответствует эпидемиологическим правилам и нормативам.
Актом технического осмотра здания МБУДО СШ №5 по футболу от 29.08.2023 установлено: течь крыши тренажерного зала, течь крыши в учебном классе, разрушение стены фасада учебного класса, разрушение фундамента тренажерного зала.
Само по себе выполнение учреждением по мере возникновения необходимости работ по текущему ремонту, что подтверждается представленными копиями договоров, заключаемых с подрядчиками, не свидетельствует о надлежащем выполнении учреждением обязанности по проведению обследования технического состояния эксплуатируемого здания с привлечением специализированных организаций, располагающих современными средствами технической диагностики.
Вместе с тем, непроведение должного эксплуатационного контроля за состоянием здания учреждения путем привлечения специализированной организации, может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.
В связи с непроведением обследования и мониторинга технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированных организаций невозможно установить его физический износ и внести соответствующие сведения для дальнейшего проведения капитального ремонта.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором подлежат удовлетворению.
Указанные нарушения создают препятствия для реализации установленных законодательством задач по охране жизни и здоровья детей, работников образовательного учреждения, а также неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, защите их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства по обеспечению надлежащих условий образовательного процесса. Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом, с учетом вышеприведенного законодательства в части наличия обязанности учредителя Администрации г. Смоленска в силу закона осуществлять финансирование МБУДО СШ №5 по футболу, в том числе для надлежащего решения рассматриваемого вопроса, презумпции отсутствия иных самостоятельных источников финансирования суд обязывает Администрацию г. Смоленска выделить денежные средства для проведения указанных мероприятий.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд полагает, с учетом доводов и мнения сторон, срок в шесть месяцев с даты вступления решения суда в законную силу (не считая установленного законом срока обжалования), для выделения денежных средств достаточным для исполнения решения суда.
При этом, с учетом объективных сроков исполнения МБУДО СШ №5 по футболу возложенных настоящим решением суда обязанностей, возможности исполнения только после выделения денежных средств соответчиком, во избежание преждевременного принятия к учреждению принудительных мер исполнения и иных санкций установить, что настоящее решение должно быть исполнено Учреждением в течение пяти месяцев с момента выделения денежных средств.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования и.о. заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска – удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г. Смоленска <данные изъяты> в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования спортивная школа № 5 по футболу <данные изъяты> для проведения комплексного обследования технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированной организации.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 5 по футболу <данные изъяты> течение 5 (пяти) месяцев с момента выделения денежных средств провести комплексное обследование технического состояния здания образовательного учреждения по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Самошенкова
Мотивированное решение изготовлено 30.05.2024