Дело № 2-735/2023
УИД 05RS0019-01-2023-001032-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизляр, Республика Дагестан 30 октября 2023 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Морозова В.Н., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, представителя третьего лица ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м ФИО6, при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4 обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, в обоснование иска указав, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в деятельности МАЗС (модульной автозаправочной станции) "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>. Деятельность автозаправочной станции организована индивидуальным предпринимателем (ОГРИП №) ФИО2. Сотрудниками ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории МАЗС "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>. По результатам обследования выявлены следующие нарушения:
1. Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
2. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 15 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
3. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до торгового здания не относящегося к МАЗС, составляет менее 60 метров (фактически 20 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
4. МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
5. Единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (имеется 10 куб, дополнительно установлено более 2 резервуара по 25 куб.) (п. 8.30 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
6. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
7. Здание объекта защиты автозаправочной станции (операторская-кофейная, 2 бокса ГБО метан, автоэлектрик, по ремонту двигателей замена масло) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);
8. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
9. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
10. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
11. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
12. Между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом отсутствует экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
13. Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);
14. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ супермаркета и футбольного поля составляет менее 60 метров (фактически 55 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
15. Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ "Обучение мерам ПБ работников организаций" п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
16. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ");
17. Здание МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
18. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент 5 требованиях пожарной безопасности");
19. Здание МАЗС (операторская-кофейная, 2 бокса ГБО метан, автоэлектрик, по ремонту двигателей замена масло) не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. № п. 3.1- п. 4.1, таб. № раз. 11, п. 3)
20. На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
21. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более ОД м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98*-п. 35*);
22. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС,
определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности.
Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности");
23. В помещении (операторская-кофейная, 2 бокса ГБО метан, автоэлектрик, по ремонту двигателей замена масло) отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (п. 2 Правила противопожарного режима №);
24. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).
Неисполнение арендатором автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес> ФИО2 обязанностей, установленных федеральным законодательством, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий.
Просит суд приостановить деятельность автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, указанных в информации ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-191-4-11-314.
В судебном заседании, участвующая по поручению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан - помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержала просила удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени судебного заседания.
В порядке подготовки дела ответчику было направлено письмо извещение о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела. Однако, почтовый конверт возвращен в суд с указанием "истек срок хранения". Сведений о другом адресе места жительства у суда не имеется.
Представитель третьего лица ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м - начальник отдела ФИО6 в судебном заседании исковые требования считал подлежащими удовлетворению.
Изучив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Республики Дагестан проверки деятельности МАЗС (модульной автозаправочной станции) "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований противопожарного законодательства в деятельности МАЗС (модульной автозаправочной станции) "Русьнефть Метан".
Прокурорам городов и районов Республики Дагестан было направлено поручение о проведении надзорных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ за № в целях выявления и пресечения требований закона в том числе в сфере пожарной безопасности.
Согласно Выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 является собственником автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>.
Из выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности 47.30.12 торговля розничная газом для заправки автомобилей и специализированных магазинах.
Согласно уведомлению о предоставлении лицензии № ВХ.УЛ.32.017685.22 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 выдана лицензия за №Л057-00109-05/006334956 от ДД.ММ.ГГГГ (временный номер вр-ВХ-32-00028975) на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно свидетельству и уведомлению о постановке на учет физического лица в налоговом органе № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ИНН:053201474030, ОГРНИП:№.
Согласно информации ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м за № ИВ-191-4-11-314 от ДД.ММ.ГГГГ, на автозаправочной станции "Русьнефть Метан" выявлены нарушения требований пожарной безопасности которые создают угрозу жизни и здоровью людей.
Имеются следующие нарушения:
1. Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п. 8.30 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
2. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 15 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
3. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ многоквартирного жилого дома составляет менее 60 метров (фактически 45 метров) (п. 3 таблица 5, п. 83 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
4. МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
5. Единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (имеется 10 куб, дополнительно установлено более 2 резервуара по 25 куб.) (п. 8.30 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
6. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
7. Здание объекта защиты автозаправочной станции (операторская-кофейная, 2 бокса ГБО метан, автоэлектрик, по ремонту двигателей замена масло) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);
8. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
9. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
10. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
11. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
12. Между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом отсутствует экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
13. Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);
14. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ супермаркета и футбольного поля составляет менее 60 метров (фактически 55 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
15. Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ "Обучение мерам ПБ работников организаций" п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
16. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ");
17. Здание МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
18. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент 5 требованиях пожарной безопасности");
19. Здание МАЗС (операторская-кофейная, 2 бокса ГБО метан, автоэлектрик, по ремонту двигателей замена масло) не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. № п. 3.1- п. 4.1, таб. № раз. 11, п. 3)
20. На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
21. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более ОД м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98*-п. 35*);
22. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС,
определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности.
Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности");
23. В помещении (операторская-кофейная, 2 бокса ГБО метан, автоэлектрик, по ремонту двигателей замена масло) отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (п. 2 Правила противопожарного режима №);
24. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).
Судом исследованы фотоснимки приложенные к исковому заявлению, подтверждающие доводы истца о нарушении требований пожарной безопасности МАЗС "Русьнефть Метан".
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Федеральный закон № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.3).
В силу ст. 37 названного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в том числе, предусматривающие требования, установленные разделом XVII Правил противопожарного режима в Российской Федерации для автозаправочных станций.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов (ст. 2).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 названного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд, изучив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что ИП ФИО2 допускается эксплуатация автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, с нарушениями правил противопожарной безопасности.
Суд приходит к выводу о том, что опасность причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующемуся услугами АЗС "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, вследствие нарушения правил пожарной безопасности на данном объекте имеет реальный характер, дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем имеются основания для приостановлении деятельности АЗС до устранения выявленных нарушений.
Таким образом, по делу установлено, что эксплуатация АЗС осуществляется ответчиком ИП ФИО2 с нарушением требований противопожарной и промышленной безопасности.
В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Правило названной статьи имеет предупредительное значение, направлено на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, и является специальным по отношению к норме, содержащейся в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.
Обращение прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями было обусловлено проведением проверки соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения противопожарной и промышленной безопасности, в результате которой были выявлены перечисленные выше нарушения, которые ответчиком не были устранены.
Суду не предоставлено письменных доказательств, подтверждающих устранение нарушений, выявленных ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м и указанных в письме за № ИВ-191-4-11-314 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что допущенные нарушения имеют место на момент рассмотрения иска, не устранены, а потому исковые требования прокурора о приостановлении деятельности автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК с ответчика ФИО2 следует взыскать государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 45, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности – удовлетворить.
Приостановить деятельность автозаправочной станции "Русьнефть Метан", расположенной по адресу <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, указанных в информации ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-191-4-11-314.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП:№) государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.
Обеспечительные меры по делу оставить без изменения до вступления решения суда в законную силу.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Судья В.Н. Морозов