Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-967/2023 ~ М-690/2023 от 26.04.2023

Дело № 2-967/2023

УИД 18RS0021-01-2023-000854-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2023 года г. Можга УР                        

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ходыревой Н.В.,

при секретаре Овчинниковой А.Н.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Федоровой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд о понуждении Муниципального бюджетного учреждения «Управление заказчика» города Можги (далее – МБУ «Управление заказчика») устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения автомобильной дороги МО «Город Можга» в соответствии с требованиями законодательства.

Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой с привлечением отдела ГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО «Город Можга» требований закона в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления не приняты своевременные меры по приведению дорог в соответствие с требованиями государственных стандартов. В частности проверкой установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5 «разделяющей транспортные потоки противоположны направлений», разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по ул. им. Маршала Фалалеева г.Можги Удмуртской Республики (от ул. Лесной до ул. 1 км а/д Можга-Ст.Березняк), что не соответствует требованиям, предъявляемым п.6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 №1425-ст, которые устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Кроме того, отсутствие дорожной разметки является нарушением п. 8.2.2. Правил благоустройства и содержания МО «Город Можга», утв. Решением городской Думы г. Можги от 25 октября 2017 года № 163, в соответствии с которыми обязательными элементами благоустройства на территории улиц и дорог являются: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждение опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства). Отсутствие дорожной разметки на улицах местного значения ставит в опасность неопределенный круг лиц - участников дорожного движения.

Решение вопросов содержания и строительства дорог в границах МО «Город Можга» входит в компетенцию Администрации МО «Город Можга», которая указанные полномочия делегировала МБУ «Управление заказчика». Таким образом, МБУ «Управление заказчика» обязанность по содержанию дорог, в том числе организации ремонта дорожного покрытия исполняет ненадлежащим образом, что нарушает прав граждан на безопасность дорожного движения, кроме того отсутствие разметки на улицах местного значения ставит в опасность участников дорожного движения.

На основании изложенного, истец просит обязать МБУ «Управление заказчика» обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5 «разделяющей транспортные потоки противоположны направлений», разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по ул. им. Маршала Фалалеева г.Можги Удмуртской Республики (от ул. Лесной до ул. 1 км а/д Можга-Ст.Березняк).

В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Федорова И.Г. исковые требования уточнила в части срока устранения нарушений, просит обязать выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения устранить в срок до 01 сентября 2023 года.

Представитель ответчика МБУ «Управление заказчика» в судебном заседании не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законны интересов неопределенного круга лиц.

11 апреля 2023 года Можгинской межрайонной прокуратурой с участием представителя ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Город Можга» требований закона в сфере благоустройства территории муниципального образования и безопасности дорожного движения.

В ходе проверки выявлены нарушения требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019, а именно отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5 «разделяющей транспортные потоки противоположны направлений», разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по ул. им. Маршала Фалалеева г.Можги Удмуртской Республики (от ул. Лесной до ул. 1 км а/д Можга-Ст.Березняк), что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 апреля 2023 года.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая в соответствии со ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления в отношении дорог местного значения.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения благоустройства и безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п. 2 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 №7-Ф3 "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Город Можга» к вопросам местного значения города Можги как городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Можги, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.3 Устава МБУ «Управление заказчика», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Город Можга» от 20 января 2012 года №88, учредителем МБУ «Управление заказчика» является муниципальное образование «Город Можга». Функции и полномочия учредителя МБУ «Управление заказчика» от имени муниципального образования «Город Можга» осуществляет Администрация муниципального образования «Город Можга».

Согласно пункта 2.3 Устава МБУ «Управление заказчика» осуществляет содержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Можга».

Следовательно, обязанность по устранению вышеуказанных нарушений требований государственного стандарта при содержании автомобильных дорог возлагается на МБУ «Управление заказчика» города Можги.

Из положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Учитывая положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Поскольку нарушение вышеуказанных требований ГОСТ Р 52289-2019 отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5 «разделяющей транспортные потоки противоположны направлений», разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1, на дороге по ул. им. Маршала Фалалеева г.Можги Удмуртской Республики (от ул. Лесной до ул. 1 км а/д Можга-Ст.Березняк) создает угрозу безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:    

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о понуждении к приведению автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения автомобильной дороги МО «Город Можга» в соответствии с требованиями законодательства, а именно обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5 «разделяющей транспортные потоки противоположных направлений», разметки 1.6, обозначающей приближение к разметке 1.1 на дороге по ул. им. Маршала Фалалеева г.Можги Удмуртской Республики (от ул. Лесной до ул. 1 км а/д Можга-Ст.Березняк), в срок до 01 сентября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 25 мая 2023 года.

Председательствующий судья /подпись/ Н.В.Ходырева

2-967/2023 ~ М-690/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
МБУ "Управление заказчика"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ходырева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
03.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее