Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2019 от 09.01.2019

Судья Баранова Т.В.

№12-2/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2019 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Тарачева В. М. на постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 27 декабря 2018 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарачева В. М.,

установил:

постановлением судьи Прионежского районного суда РК от 27 декабря 2018 г. Тарачев В.М. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных чч.1.2 и 1.3 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год и 9 месяцев.

В поданной в вышестоящий суд жалобе на постановление судьи Тарачев В.М. просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием составов вменяемых противоправных деяний, мотивируя свои доводы недоказанностью факта совершения им административных правонарушений, предусмотренных чч.1.2 и 1.3 ст.8.37 КоАП РФ, и несоблюдением должностным лицом обязательных требований до начала проведения проверки соблюдения правил охоты.

Заслушав объяснения Тарачева В.М., поддержавшего доводы жалобы, просмотрев видеозапись, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Частью 1.3 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ) правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов; утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу; к охотничьим ресурсам относятся, в том числе, лоси (ст.ст.8, 11 Федерального закона №209-ФЗ).

Согласно ст.57 Федерального закона №209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от
16.11.2010 №512.

В соответствии с п.3.3 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил (охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку), орудия охоты, продукцию охоты.

При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается:

- добыча охотничьих животных, находящихся в бедственном положении, беспомощном состоянии, на переправах через водные объекты, в условиях стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, спасающихся от пожара, наводнения (в половодье), бури, в засуху, бескормицу, гололед, за исключением добычи волков, шакалов и ворон (серой, черной и большеклювой), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам;

- применение петель, за исключением указанных случаев (пп.52.1, 52.9 Правил охоты).

Исследование материалов дела показало, что в связи с обнаружением 21 октября 2018 г. на расстоянии 1 км от д.Залесье Прионежского муниципального района РК дикого копытного животного (лося), попавшего в установленную неизвестными лицами петлю,
22 октября 2018 г. старшим государственным инспектором по Прионежскому району и Петрозаводскому городскому округу отдела государственного охотничьего надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого 08 ноября 2018 г. в отношении Тарачева В.М. уполномоченным должностным лицом составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных чч.1.2 и 1.3 ст.8.37 КоАП РФ.

Из фабулы обвинения совершения противоправного деяния, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, следует, что 21 октября 2018 г. в период до 10 часов 51 минуты Тарачев В.М. находился в охотничьих угодьях Шелтозерского охотхозяйства Карельской региональной общественной организации охотников и рыболовов (координаты ) на территории Прионежского муниципального района РК вблизи переданного ему в аренду земельного участка (кадастровый ) с недопустимыми орудиями охоты и огнестрельным оружием с нарезным стволом и осуществлял охоту на лося, попавшего и запутавшегося в петле, изготовленной из металлического троса и заранее установленной у солонцов.

Исходя из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, 21 октября 2018 г. в период с 10 часов 51 минуты до 11 часов 00 минут Тарачев В.М. при нахождении в упомянутом выше месте с нарезным охотничьим ружьем не предъявил по требованию уполномоченного должностного лица охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

По результатам рассмотрения дела в порядке, предусмотренном п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьей Прионежского районного суда РК 27 декабря 2018 г. вынесено постановление о признании Тарачева В.М. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных чч.1.2, 1.3 ст.8.37 КоАП РФ.

С учетом анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, в том числе поведенческих действий привлекаемого к ответственности лица при нахождении его в охотничьих угодьях с орудиями охоты, положений законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в затронутой сфере, выводы судьи о наличии в рассматриваемом случае квалифицирующих признаков составов вменяемых противоправных деяний являются правильными.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено с учетом предусмотренных КоАП РФ требований.

Доводы жалобы об отсутствии объективной стороны вменяемых правонарушений несостоятельные, поскольку обстоятельства выявленных нарушений и виновность лица в совершении противоправных деяний подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Несогласие лица с оценкой установленных в рамках судебного разбирательства обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

Оснований для оговора подателя жалобы уполномоченным должностным лицом, составившим протоколы об административных правонарушениях, не усматривается, и выполнение им служебных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений само по себе не может свидетельствовать о субъективности либо предвзятости в изложении допущенных лицом нарушений.

Доводы жалобы относительно несоблюдения должностным лицом обязательных требований специального законодательства до начала проведения проверки соблюдения правил охоты объективно не подтверждены.

Иных значимых доводов, опровергающих выводы судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не заявлено.

Поскольку в ходе судебного разбирательства юридически значимые обстоятельства определены правильно и существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Вместе с тем имеются основания для внесения изменения в постановление судьи.

Установлено, что резолютивная часть постановления по делу об административных правонарушениях была вынесена и оглашена судьей 25 декабря 2018 г., в полном объеме постановление изготовлено 27 декабря 2018 г.

Поскольку в силу требований ст.29.11 КоАП РФ днем вынесения постановления является день его изготовления в полном объеме, постановление судьи Прионежского районного суда РК подлежит изменению путем указания в качестве даты его вынесения 27 декабря 2018 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от
27 декабря 2018 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарачева В. М. изменить, указав в качестве даты его вынесения 27 декабря 2018 г., в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.А.Колбасова

12-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тарачев В.М.
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст. 8.37 ч.1.2

ст. 8.37 ч.1.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
10.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.02.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее