Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-190/2021 от 09.02.2021

Дело № 12-212/2021 (5-53/2021)

Мировой судья Ермолаева М.Л.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

424028

г.Йошкар-Ола 25 марта 2021 года

ул.Баумана, 91А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Мхитаряна Г.С.,

защитника, адвоката Мхитарян А.Г., предоставившей ордер № 98961 от 25 марта 2021 года,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, инспектора ОЛРР г. Йошкар-Ола Управления Росгвардии по Республике Марий Эл, Павлова Д.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мхитаряна Г.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Йошкар-Олинского судебного района от 29 января 2021 года, которым

Мхитарян Г.С., <иные данные>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Йошкар-Олинского судебного района от 29 января 2021 года Мхитарян Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией гладкоствольного огнестрельного оружия модели: <иные данные>, 12 кал. .

Не согласившись с указанным постановлением, Мхитарян Г.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление. В обоснование жалобы указал, что судья указывает, что оружие модели <иные данные>, 12 кал. было изъято у него в связи с истечением срока действия разрешения, но не указывает, что он самостоятельно обратился за продлением разрешения, прошел медицинское освидетельствование, получил необходимые документы и сдача оружия на проверку была добровольной, сразу после того, как он вернулся в город. Назначенное ему судьей наказание в виде конфискации оружия является необоснованно строгим, так как ранее к административной ответственности по данной статьей он не привлекался. Он раскаялся и признал свою вину, обращение в контролирующий орган было личным и добровольным, он является пенсионером. При малозначительности освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Мхитарян Г.С. и защитник Мхитарян А.Г. доводы и требования жалобы поддержали.

Должностное лицо административного органа Павлов Д.Б. удовлетворение доводов жалобы оставил на усмотрение суда, а так же дополнил, что Мхитарян Г.С. добровольно явился в полицию с оружием.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.

Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при обращении Мхитарян Г.С. в ОЛРР по г. Йошкар-Ола Управления Росгвардии по Республики Марий Эл, установлено, что являясь владельцем охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия модели: <иные данные> кал. 12, и имея разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия РОХа , выданное ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по г. Йошкар-Ола сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, в установленном порядке не продлил разрешение на хранение и ношение указанного оружия. По истечении срока действия разрешения, при несоблюдении предусмотренных статьей 13ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года условий его продления? хранения оружия является незаконны, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Таким образом, в нарушении статьи 22 ФЗ «Об оружии» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мхитарян Г.С. осуществлял хранение гражданского гладкоствольного оружия по адресу: <адрес>.

Согласно разрешения РОХа , выданное ДД.ММ.ГГГГ в УМВД по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл, Мхитарян Г.С. имел право на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия модели: ИЖ-43 кал. 12, до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения РОХа , протокол изъятия от ДД.ММ.ГГГГ оружия - ИЖ-43 кал. 12, , справкой об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что указанное оружие является огнестрельным оружием и пригодно для стрельбы и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Мхитарян Г.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что он в июле-августе уехал в Армению, заболел, затем началась пандемия, границы были закрыты и началась война, принять нельзя в связи с вышеизложенным.

При этом, Мхитарян Г.С. имел возможность не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных разрешений на хранение, и ношение оружия представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующего разрешения, в электронной форме, о такой возможности в судебном заседании подтвердил Павлов Д.В.

Довод жалобы о том, что назначенное ему наказание в виде конфискации оружия является строгим, так как ранее к административной ответственности по данной статьей он не привлекался, раскаялся и признал свою вину, обращение в контролирующий орган было личным и добровольным, он является пенсионером, принять нельзя, поскольку мировым судьей наказание назначено минимальное.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

В рассматриваемом случае параметры административного наказания, назначенного привлекаемому к административной ответственности лицу, находятся в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ, учитывают цели индивидуализации административной ответственности и конкретные обстоятельства данного дела.

Вместе с этим, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия в течение трех лет и трех месяцев, по своему характеру не может являться малозначительным.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Мхитаряна Г.С., по делу не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №14 Йошкар-Олинского судебного района от 29 января 2021 года о признании Мхитарян Г.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия модели <иные данные>, 12 кал. , оставить без изменения, жалобу Мхитаряна Г.С. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов

12-190/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мхитарян Гарник Суренович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
18.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее