№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Клепиковой Е.А.,
с участием адвоката Перикова П.В.,
при секретаре Агзаметдиновой В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дерябиной ФИО15 к администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации, обязании признания нуждающейся в жилом помещении,
установил:
Дерябина Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении, обязании разрешить вопрос о признании ее нуждающейся в жилом помещении, указав, что с 04.12.2019г. она зарегистрирована по адресу: <адрес>. Собственниками квартиры являются: ФИО3 (двоюродная бабушка истца) - 2/3 доли, ФИО4, ФИО5 по 1/6 доли каждый. Она не является членом семьи собственников вышеназванного жилого помещения. Фактически она пользуется жилым помещением на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенного в устной форме. В собственности жилых помещений не имеет. При обращении в администрацию Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. ей было отказано в признании нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Отказ был мотивирован тем, что на одного зарегистрированного в указанном выше жилом помещении приходится по 18,9 кв.м., что больше учётной нормы; её матери на праве собственности в <адрес> принадлежат две квартиры, кроме того, то, что она не проживает на территории сельсовета. Считает, что постановление администрации об отказе в признании ее нуждающейся в жилом помещении незаконно, поскольку включение в расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи площади жилых помещений, принадлежащих её матери, проживающей в другом населенном пункте, неверно. Указание администрации на то, что она фактически не проживает по месту регистрации не обосновано, так как она работает в ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ», которое территориально расположено в другом населенном пункте, в связи с чем, она вынуждена часто оставаться в <адрес>. Просит иск удовлетворить.
В возражениях на иск ответчик администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Дерябина Н.А. обратилась в администрацию Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в связи с отсутствием жилого помещения по категории социальное развитие сельских территорий (специалист). Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, истец не проживает по адресу регистрации. На заседании жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Дерябина Н.А. ДД.ММ.ГГГГ была снята с регистрационного учёта с места жительства по адресу: <адрес>А, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию сельсовета с вышеуказанным заявлением. Объекты недвижимости в собственности истца отсутствуют. Домовладение, в котором она зарегистрирована, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (2/3 доли), ФИО4 и Д.В. (по 1/6 каждому). В связи с тем, что истец зарегистрирован по адресу: <адрес> был произведен расчет определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, по итогам которого было выявлено. Что суммарная площадь всех помещений составляет 113,6 кв.м., количество зарегистрированных 6 человек, на 1 человека приходится по 18,9 кв.м., что превышает норму предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 14 кв.м., утвержденной решением Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №). Принимая во внимание акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ., которым было выявлено, что Дерябина Н.А. фактически не проживает и не проживала по адресу регистрации, а фактически проживает со своей матерью ФИО6 в <адрес>, жилищной комиссией был произведен расчет по месту фактического проживания истца. Согласно выпискам из ЕГРН у матери истца ФИО6 в собственности имеется два жилых помещения, расположенных по адресам: <адрес>, общей площадью 30 кв.м.; <адрес>, общей площадью 58, 1 кв.м. По итогам расчета общая площадь жилых помещений составляет 88,1 кв.м., количество проживающих 2 человека, следовательно на 1 человека приходится 44, 05 кв.м., с учётом зарегистрированной бабушки, то на одного человека приходится 29.3 кв.м., что также превышает норму предоставления жилого помещения. Кроме того, согласно подп.а п.5 главы 2 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих на сельских территориях, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № право на получение социальных выплат имеет гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях. Согласно подп. а п.4 главы 2 Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения, предоставляемого гражданам РФ, проживающим на сельских территориях, по договору социального найма жилого помещения путем получения субсидий имеет гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях. В соответствии с п.2 ст.54 ЖК РФ, с учётом информации администрации <адрес> от мая 2013 года о проведении проверки соблюдения условий реализации программы «Социальное развитие села до 2013 года», которой были выявлены невыполнение условий программы – постоянное проживание в сельской местности (регистрация в сельской местности, фактическое проживание в <адрес>), а также во избежание совершения неправомерных действий, комиссией было принято решение отказать Дерябиной в признании нуждающейся в жилом помещении. Просит в иске отказать.
В судебное заседание истец Дерябина Н.А. не явилась, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель истца адвокат Периков П.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям, дополнив, что истец не проживает по месту регистрации на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета в связи со сложившейся в настоящее время эпидемиологической обстановкой, пандемией коронавирусной инфекции, поскольку она работает в ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ», в связи с чем, снимает квартиру по договору найма в <адрес>, откуда ей ближе добираться до работы. В жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Дерябина Н.А. вселялась, ей была выделена отдельная комната, в которой имеются ее личные вещи. Акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что истец не проживает по указанному выше адресу, составлен с нарушением, поскольку на место жилищная комиссия не выходила, акт был составлен формально. Акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ нельзя считать допустимым доказательством, в связи с тем, что обследование жилищных условий и количество проживающих граждан производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ для исчисления оплаты за коммунальные услуги. Данным постановлением установлен определенный порядок, состав создаваемой комиссии, которая принимает участие в проверке фактически проживающих граждан, но там подразумевается то, что при проверке участвуют все проживающие лица. В данном случае истец о проведении каких-либо обследований не извещалась. Право на жилище является Конституционным правом, никто не вправе входить в жилище человека без его согласия. Обследование жилого помещения проведено в нарушение законодательства, так как нет документа, который бы регламентировал то, что представитель администрации муниципалитета совместно с участковым уполномоченным полиции вправе обследовать жилищные условия. Данный документ к предмету рассматриваемого дела отношение не имеет, и по оформлению данного документа он является недопустим. Членом семьи своей матери ФИО6, и семьи ФИО16, Дерябина Н.А. не является, в собственности или на иных условиях жилых помещений истец не имеет. Ответчик не предоставил доказательств тому, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и вынесенным в соответствии с нормами Жилищного кодекса, а также законами органа местного самоуправления. Доводы, указанные в постановлении не основаны на законе, просит отменить обжалуемое постановление и обязать администрацию разрешить вопрос в соответствии с действующим Жилищным законодательством.
Представитель ответчика администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> по доверенности Попова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала по изложенным в возражениях на иск доводам, дополнив, что Дерябина Н.А. на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> не проживала и не проживает, кроме того, жилая площадь на одного человека, с учётом всех проживающих, превышает норму предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 14 кв.м., утвержденной решением Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. При подаче заявления, Дерябина Н.А. претендовала на программу «Развитие сельских территорий». Представитель истца пояснил, что Дерябина Н.А. не претендовала на программу развитие сельских территорий, а хотела, чтобы ее поставили на очередь сельсовета, на получение муниципального жилья от администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета. Но сначала истец должна была написать заявление о признании ее малоимущей, которое было бы рассмотрено, и после признания ее малоимущей, рассматривался бы вопрос о прохождении ее по учетной норме. Но в случае признания ее малоимущей, она не смогла бы принимать участие в каких-либо федеральных программах. Дерябина Н.А. шла целенаправленно на программу развитие сельских территорий, чтобы в дальнейшем встать на очередь в администрации <адрес> на получение субсидии. Чтобы Дерябиной Н.А. дальше встать на очередь в администрации, в постановлении о признании нуждающимся в жилищных условиях, указывается категория либо «молодая семья», либо «развитие сельских территорий», иначе без данного указания не поставят на очередь в администрации <адрес> на получение субсидии. Просит в иске отказать.
Суд, рассмотрев дело, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, допросив свидетелей, приходит к выводу о том, что отказ Дерябиной Н.А. в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, является неправомерным.
Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района тамбовской области от 28.03.2012г. № 36, установлен определенный порядок постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, определен ряд требований, предъявляемых к заявителям. Несоответствие установленным требованиям или невыполнение условий установленного порядка принятия на учет влечет отказ в постановке на учет.
Часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущих, иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилище путем его предоставления бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п.2, п.3 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу пункта 3 статьи 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Общий порядок и условия постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий определяются положениями Жилищного кодекса РФ, при этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 13 ЖК РФ определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3 Закона Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 613-З"О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области" признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации. Органы местного самоуправления принимают решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, либо по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с последующим принятием на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях после рассмотрения заявлений таких граждан и документов, предусмотренных статьёй 4 настоящего Закона.
Согласно ч.1 ст.4 Закона Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 613-З"О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области" принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган местного самоуправления, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
В силу ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительнойвласти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 28.03.2012г. №, принятие на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных гражданином заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение №). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем. К заявлению прилагаются:
документы, подтверждающие состав семьи;
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: выписка из домовой книги; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; акт обследования жилищных условий; технический (кадастровый) паспорт жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
документы о признании гражданина малоимущим;
документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.
В соответствии с п. 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 28.03.2012г. № 36, основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является их несоответствие требованиям, указанным в п. 2.6. регламента.
Судом установлено, что Дерябина Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (2/3 доли), ФИО4 и Д.В. (по 1/6 доли каждому).
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в администрацию Кузьмино-Гатьевсского сельсовета <адрес> с заявление о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставив соответствующие документы, которые были приняты и рассмотрены.
Из протокола № заседания жилищной комиссии администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилищная комиссия приняла решение об отказе Дерябиной Н.А. в постановке на очередь как нуждающейся в жилом помещении, по 2 основаниям: в настоящее время семья Дерябиной Н.А. обеспечена площадью жилого помещения больше учетной нормы и Дерябина Н.А. не проживает на территории сельсовета.
Постановлением администрации Кузьмино-Гатьевсского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу было отказано в признании нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ст.54 ЖК РФ. Отказ был мотивирован тем, что на одного зарегистрированного в указанном выше жилом помещении приходится по 18,9 кв.м., что больше учётной нормы; матери истца на праве собственности принадлежат две квартиры, общей площадью 88,1 кв.м., что также больше учётной нормы, кроме того Дерябина Н.А. не проживает на территории сельсовета.
Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 40).
В соответствии с частью 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
Совокупное толкование приведенных положений, в смысле, придаваемом им положением статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, придает свидетельству о регистрации по месту пребывания статус того доказательства, которое может быть признано судом единственно допустимым тому факту, что гражданин постоянно проживает в определенной местности.
В приведенном конституционно-правовом смысле единственно допустимым доказательством нахождения Дерябиной Н.А. по месту жительства служит именно регистрация на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес>.
Дерябина Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой (поквартирной) книги №.
Факт проживания истца на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета подтвердил свидетель Свидетель №1, который суду показал, что Дерябина Н.А. вселялась в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ей была выделена отдельная комната, в которой в настоящее время находятся ее личные вещи.
В связи с эпидемиологической обстановкой, распространением коронавирусной инфекции, в настоящее время Дерябина Н.А. на основании договора найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Дерябиной Н.А. и ФИО9, на срок ДД.ММ.ГГГГ. проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, который территориально близко расположен к месту ее работы <данные изъяты> в которой истец осуществляет трудовую деятельность в должности медицинского лабораторного техника (фельдшер-лаборант), что подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ
Довод представителя ответчика о том, что Дерябина Н.А. на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета не проживала и не проживает, не состоятелен.
В качестве доказательства не проживания истца на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета представитель ответчика ссылается на акт проверки жилищных условий Дерябиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому последняя по вышеуказанному адресу зарегистрирована, но фактически по месту регистрации в <адрес>, не проживает.
Указанный акт подтверждает факт отсутствия Дерябиной Н.А. на момент проверки.
Вышеназванный акт был составлен формально, без выхода по адресу регистрации Дерябиной Н.А., в её отсутствие, и без получения её объяснения, что подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО10 – специалист администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета, в связи с чем, суд не может принять его в качестве допустимого доказательства по делу.
Следовательно, факт проживания истца на территории Кузьмино- Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нашел своё подтверждение в ходе рассмотрения дела, доказательств иного судом не добыто, представителем истца не представлено.
Довод представителя ответчика администрации Кузьмино-Гатьевсского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Поповой Н.В. об обеспеченности истца жилым помещением с учетом общей площади жилых помещений, принадлежащих Ломовым и матери истца, свыше нормы, судом не принимается.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что истец не является членом семьи Ломовых, являющихся собственниками жилого помещения, в котором истец зарегистрирована, и не является членом семьи своей матери ФИО6
Доказательств проживания Дерябиной Н.В. в качестве члена семьи собственников жилых помещений ФИО17 и матери Дерябиной Н.А. –ФИО6, ведении совместного хозяйства, материалы дела не содержат. При обращении с заявлением о принятии на учет в целях получения жилья Дерябина Н.А. просила обеспечить жилым помещением её одну. Доказательств обратного со стороны администрации не представлено.
Суд приходит к выводу о том, что Дерябина Н.А. членом семьи ФИО18 и семьи ФИО6 применительно положений ст.69, ст. 31 ЖК РФ не является, в связи с чем, жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, не могут учитываться при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истца; ФИО1 не обеспечена общей площадью жилого помещения по учетной норме, поэтому вправе состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно уведомлению из Единого государственного реестра недвижимости от 16.04.2010г. в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объекты имущества на территории Российской Федерации за Дерябиной Н.А.
Доказательств о намеренных действиях Дерябиной Н.А. по ухудшению жилищных условий, суду не представлено. Жилая площадь приобретена матерью Дерябиной Н.А. – ФИО19. по сделки от третьих лиц.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что истцом были представлены надлежащие сведения и документы, дающие право истцу на постановку на учет нуждающихся в жилом помещении, суд приходит к выводу, что у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в принятии Дерябиной Н.А. на учет.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Дерябиной ФИО20 к администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> о признании незаконным постановления администрации, обязании признания нуждающейся в жилом помещении, удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии Дерябиной ФИО21 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Обязать администрацию Кузьмино-Гатьевского сельсовета <адрес> разрешить вопрос о признании Дерябиной ФИО22 нуждающейся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья- Е.А. Клепикова
Мотивированное решение составлено 19 июня 2020 года