Дело № 5-508/2022
УИД 92RS0003-01-2022-000766-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 29 апреля 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Еременко В.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Севтранс-сервис» (№) (далее ООО «Севтранс-Сервис»), юридический адрес: г. Севастополь, <адрес>-а,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
26.01.2022 в 10 часов 14 часов юридическое лицо – ООО «Севтранс-сервис» допустило предоставление транспортных услуг гражданам не соблюдающим масочный режим в транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Севастополя <адрес>», государственный регистрационный знак №, №95 «б.Казачья – центральный рынок», государственный регистрационный знак №, что было выявлено на остановке общественного транспорта «Парк Победы» (г. Севастополь, <адрес> революции, <адрес>).
Своими действиями юридическое лицо – ООО «Севтранс-сервис» нарушил требования, установленные п.13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности – Еременко В.В. в судебное заседание полагал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку истек срок привлечения к административной ответственности.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении как федеральных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, так и правил, принимаемых субъектами РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции от 30.10.2021) установлена обязанность для индивидуальных предпринимателей, руководителей юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, в том числе, отказывать в предоставлении транспортных услуг и не осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим.
В соответствии с п.13.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Заслушав доводы представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что факт совершения юридическим лицом – ООО «Севтранс-сервис» инкриминируемого ему административном правонарушении установлен и подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.01.2022; протоколом об административном правонарушении №25 от 15.02.2022, составленным в присутствии представителя юридического лица; фототаблицей с места выявления административного правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ № от 14.02.2022; распечаткой списка транспортных средств, принадлежащих ООО «Севтранс-сервис», а так же маршрутным графиком; копией государственного контракта №8/19 от 26.02.2019, заключенного между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и ООО «Севтранс-Сервис»; копией дополнительного соглашения №7 от 23.06.2021 к государственному контракту №8/19.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.
Суд квалифицирует действия юридическое лицо – ООО «Севтранс-сервис» по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, согласно ст.4.5 КоАП РФ, виновное лицо не может быть привлечено к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по истечении 3х месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение, согласно протоколу об административном правонарушении №25 от 15.02.2022 совершено юридическим лицом – ООО «Севтранс-сервис» 26.01.2022.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Севтранс-сервис» истек 26.04.2022.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Севтранс-сервис» (ОГРН 1179204009489, ИНН 9201523046) - прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Н.Н. Кныш