Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1255/2020 ~ М-646/2020 от 10.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2020 года                            г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ласковской С.Н.,

при секретаре судебного заседания Зайцеве М.В.,

с участием:

прокурора Семдяновой Я.Ю.,

представителя административного истца Кияйкина А.В.,

представителя административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области - Муртазина Ф.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1255/2020 по административному исковому заявлению Некипелова Александра Владимировича к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов в части,

у с т а н о в и л:

Некипелов А.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов в части.

В иске указал, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 101,8 кв.м., этаж № 3, расположенное по адресу: <адрес>.

Данное нежилое помещение включено в пункт 20636 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год; в пункт 23130 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год; в пункт 24822 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год.

Административный истец полагает, что указанный объект включен в Перечни необоснованно, поскольку не обладает признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 378.2 Налогового Кодекса РФ, так как назначение и фактическое использование данного нежилого помещения в качестве стоматологической клиники не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Кроме того, указанное нежилое помещение расположено в нежилом здании с кадастровым номером , назначение: нежилое здание, сведения о земельном участке отсутствуют.

Административный истец считает, что наименование и назначение спорного нежилого помещения, нежилого здания, в котором оно расположено, не соответствуют критериям объектов недвижимости в целях применения положений пунктов 1, 3, 4 статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, просит суд признать недействующими с момента принятия:

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом 20636 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом 23130 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом 24822 нежилого помещения с кадастровым номером .

Представитель административного истца Кияйкин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Муртазин Ф.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что спорное нежилое помещение включено в Перечни на 2017-2019 г.г. на основании сведений, полученных из ЕГРН, как объект, расположенный в торгово-офисном центре с кадастровым номером , включенным в Перечень на 2020 год.

Представители заинтересованных лиц: Государственного бюджетного учреждения «Центр размещения рекламы», УФНС России по Самарской области, Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения явившихся участников процесса, а также специалиста Мальцева А.Ю., заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты недвижимого имущества, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:

- от 14 ноября 2016 года № 1907 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год»;

- от 18 октября 2017 года № 1647, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2018 год;

- от 29 октября 2018 года № 1608, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2019 год.

Приказ министерства от 14 ноября 2016 года № 1907 официально опубликован в изданиях "Волжская коммуна", № 313 (29859), 24.11.2016, на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 24.11.2016, в издании "Волжская коммуна", № 316 (29862), 29.11.2016 (продолжение), в издании "Волжская коммуна", № 318 (29864), 30.11.2016 (продолжение).

Приказ министерства от 18 октября 2017 года № 1647 опубликован в изданиях "Волжская коммуна", № 281 (30176), 31.10.2017 (Приказ, приложение (пп. 1 - 90)),"Волжская коммуна", № 283(30178), 01.11.2017 (Приложение (пп. 91 - 16435)), "Волжская коммуна", № 285 (30180), 02.11.2017 (Приложение (пп. 16436 - 20775)), "Волжская коммуна", № 297(30192), 16.11.2017 (Приложение (пп. 20776 - 34378)).

Приказ министерства от 29 октября 2018 года № 1608 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании "Волжская коммуна", № 308(30543), 20.11.2018.

Оспариваемые приказы изданы в установленных законом порядке и форме уполномоченным органом и официально опубликованы. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по порядку их опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.

В указанные Перечни на 2017, 2018 и 2019 г.г. включено нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 101,8 кв.м., этаж № 3, расположенное по адресу: <адрес> (номер в перечне за 2017 год – 20636, за 2018 год – 23130, за 2019 год – 24822).

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них;

2) нежилые здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые здания, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи административно-деловым или торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Некипелов А.В. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером имеющим наименование и назначение: нежилое помещение, общей площадью 101,8 кв.м., этаж № 3, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанное нежилое помещение находится в нежилом здании с кадастровым номером , имеющим наименование и назначение: нежилое здание, площадью 2 867,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются договором дарения от 27.04.2017 г., выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.03.2020 г. №63/116/707/2020-4257, от 17.03.2020 г. № 63/116/707/2020-4259.

Согласно ответу Управления Росреестра по Самарской области от 24.03.2020 г. № 63/116/707/2020-4755, в ЕГРН отсутствуют сведения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно экспликации к техническому паспорту, составленному ООО «<данные изъяты>» по состоянию на 29.05.2019 г., нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, 2003 года постройки, состоит из следующих комнат: холл, коридор, нежилые помещения, кабинет, подсобное.

Из акта осмотра объекта недвижимости в целях определения вида фактического использования от 21.07.2020 г., составленного ООО «<данные изъяты>», следует, что фактически нежилое помещение с кадастровым номером используется как основное и подсобное помещение для работы стоматологической клиники. По результатам осмотра основные помещения (медицинские кабинеты врачей, рентген кабинет, автоклавная) составляют 71,5 кв.м. или 69,63 % от общей площади, подсобные помещения (коридор, холл) составляют 31,2 кв.м. или 30,37 % от общей площади.

Заключением специалиста № ЗС-017/09-20 от 22.09.2020 г. установлено, что фактическое местоположение нежилого здания с кадастровым номером 63:01:0620003:241 картографическим сервисом «2ГИС» определяется по следующему адресу: <адрес>, сведениями картографического сервиса «Яндекс.Карты» - <адрес>.

Данные обстоятельства также подтверждаются пояснениями специалиста ФИО1., работающего инженером по инвентаризации строений ФГУП «<данные изъяты>».

Таким образом, по сведениям ЕГРН и документам технического учета (инвентаризации) наименование и назначение спорного нежилого помещения не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений п.п.1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, п. 5 ст. 378.2 НК РФ, поскольку прямо не предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В связи с этим для включения спорного помещения в Перечни требовалось установление его фактического использования.

Вместе с тем, осмотр нежилого помещения на момент формирования и утверждения Перечней министерством имущественных отношений Самарской области не проводился, доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 12.11.2020 г. в целях определения вида фактического использования, а также фотоматериалов к нему, выполненного в процессе рассмотрения дела сотрудниками Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр размещения рекламы», нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 101,8 кв.м, фактически используется в качестве централизованного приемного помещения, площадью 17,5 кв.м, офиса, площадью 14 кв.м, медицинского кабинета, площадью 40,5 кв.м., рентген кабинета, площадью 5,8 кв.м, стерилизационной, площадью 11,2 кв.м, коридора, тамбура, площадью 13,7 кв.м. На прилегающую к объекту территорию имеется беспрепятственный доступ. Получение услуг в объекте неограниченному кругу лиц возможно. В объекте предоставляются медицинские услуги. Нежилое помещение с кадастровым номером расположено в нежилом четырехэтажном здании офисного центра с кадастровым номером . Нежилое здание с кадастровым номером расположено на земельном участке с кадастровым номером и видом разрешенного использования: под нежилые здания.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что спорное помещение используется Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», учредителем которого является Некипелов А.В., что подтверждается решением учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 26.05.2009 г.

10.11.2015 г. Министерством здравоохранения Самарской области ООО «<данные изъяты>» выдана лицензия № ЛО-63-01-003420 на осуществление медицинской деятельности. Местом нахождения и местами осуществления лицензируемого вида деятельности является <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.06.2020 г. № ЮЭ9965-20-80181185, местонахождение ООО «<данные изъяты>»: <адрес>, основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является стоматологическая практика (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2 – 86.23).

Согласно содержанию кода классификации 86.23 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 г., стоматологическая практика включает: деятельность в области стоматологии, общую или специализированную, например в области стоматологии, эндодонтической и педиатрической стоматологии, патологии полости рта; деятельность в области ортодонтии, операционную стоматологическую деятельность.

Вместе с тем, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 № 2496-р, стоматологическая практика (86.23) не отнесена к бытовым услугам, в отношении которых статьей 378.2 НК РФ установлены особенности исчисления налоговой базы.

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

Суд полагает, что административным ответчиком не опровергнуты доводы административного истца и не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.

Принимая во внимание представленные доказательства, учитывая наименование, предназначение и фактическое использование нежилого помещения, нежилого здания, в котором оно находится, а также вид разрешенного использования земельного участка, в пределах которого расположено нежилое здание, суд приходит к выводу о том, что спорный объект не соответствует критериям объектов недвижимости, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не используется для размещения административно-делового или торгового центра, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в связи с чем, у министерства имущественных отношений Самарской области не имелось правовых и фактических оснований для включения помещения в Перечни объектов недвижимого имущества находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017-2019 годы.

При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.

Доводы представителя административного ответчика о том, что нежилое здание с кадастровым номером , в котором расположено спорное нежилое помещение, включено в Перечень на 2020 год правового значения для рассматриваемого спора не имеют и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Суд считает обоснованными и требования о признании недействующими в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведено в целях налогообложения на 2017-2019 г.г., обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 - 2019 г.г.), признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативных актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Волжская коммуна».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Некипелова Александра Владимировича - удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом 20636 нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом 23130 нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом 24822 нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                             С. Н. Ласковская

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2020 года.

3а-1255/2020 ~ М-646/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Некипелов А.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация городского округа Самара
УФНС России по Самарской области
ГБУ Самарской области "Центр размещения рекламы"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Ласковcкая С. Н.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
21.08.2020Судебное заседание
12.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Подготовка дела (собеседование)
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.02.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее