Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-377/2022 (2-3749/2021;) ~ М-3868/2021 от 23.12.2021

Дело № 2-377/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года                                                                            г. Новый Уренгой

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи                 Осмоловской А. Л.,

при секретаре                                 Юзеевой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аскеровой Е.Ю. к Департаменту имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат, признании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат, обязании включения молодой семьи в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат, обязании включения молодой семьи в сводный список участников мероприятия на предоставление социальных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Аскерова Е.Ю. (далее – истец, Аскерова Е.Ю.) обратилась в Новоуренгойский городской суд с иском к Департаменту имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее – ответчик, Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой), Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ответчик, Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО) о признании незаконным решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат, признании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат, обязании включения молодой семьи в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат, обязании включения молодой семьи в сводный список участников мероприятия на предоставление социальных выплат.

Иск мотивирован тем, что истец Аскерова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в составе семьи четырёх человек (муж - Аскеров Э.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р.) 28.07.2021 года обратилась в Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой с заявлением о включении семьи в состав мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 года № 1099-П. Социальной выплатой семья истца планировала воспользоваться на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту. Заявление было зарегистрировано в тот же день - 28.07.2021 года в 11.36 часов за номером R/2021-07-28/829/4/1327. 20.10.2021 г на адрес электронной почты истца поступило письмо из МКУ «Городской центр имущественных и жилищных отношений» (исх. № 75 от 24.09.2021), в котором руководитель учреждения по поручению начальника Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой сообщил, что по результатам проведения экспертизы представленных документов, на заседании комиссии при Департаменте имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой принято решение об отказе в признании семьи истца участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения». В обоснование принятого решения в письме указано, что пунктом 4.1. Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.02.2019 № 112-П (далее - Порядок), предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют список молодых семей участников окружного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, то есть для получения социальной выплаты в 2022 году, молодая семья должна быть включена в список молодых семей участников окружного мероприятия до 01.09.2021. Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году будет формироваться в декабре 2021 года. В случае, если решение о признании молодой семьи участницей окружного мероприятия принимается после 01.09.2021 г., молодая семья, соответствующая требованиям Порядка включается в список участников окружного мероприятия на получение социальной выплаты в 2023 году. С учётом необходимости уточнения информации посредством межведомственных запросов, а также правовой экспертизы на основании полученных документов, решение о признании семьи истца участниками окружного мероприятия было возможно принять только 20.09.2021 г., то есть с предполагаемым получением социальной выплаты в 2023 году. Учитывая, что истцу 01.03.2022 года исполнится 36 лет, на момент формирования списков молодых семей-претендентов в декабре 2022 года семья истца не будет соответствовать критериям молодой семьи в связи с достижением истцом предельного возраста. Таким образом, не представилось возможным признать семью истца участниками окружного мероприятия. Как видно из письма МКУ «Городской центр имущественных и жилищных отношений» от 24.09.2021 № 75, вышеперечисленных оснований для отказа в признании семьи участницей окружного мероприятия уполномоченным органом не установлено. Основанием для отказа в признании нашей семьи участницей окружного мероприятия явилось по сути отсутствие необходимых на дату (01.09.2021 г.) включения в список молодых семей участников окружного мероприятия на 2022 год ответов на направленные межведомственные запросы, что в свою очередь не позволило принять до 01.09.2021 г. решение о признании либо непризнании семьи участницей окружного мероприятия, в связи с чем наше заявление было рассмотрено как заявление, поданное для получения выплаты в 2023 году. В то же время, Департаментом имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой, при оказании муниципальной услуги были нарушены положения Регламента № 89. Таким образом, в нарушение пункта 3.3.5. Регламента № 89, запрос в порядке межведомственного взаимодействия был направлен уполномоченным органом только на 21 день после регистрации обращения нашей семьи с заявлением о получении социальной выплаты. Так, из полученных истцом в Департаменте имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой копий документов, приобщённых к заявлению о включении молодой семьи в состав участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение строительство) жилья следует, что в соответствии с Регламентом № 89 заявление зарегистрировано 28.07.2021 года, то есть в день обращения. С учётом положений пункта 3.3.5. Регламента № 89, предельный срок направления межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление такого запроса - не позднее 29.07.2021. В полученных истцом копиях материалов содержатся сведения, предоставленные уполномоченному органу Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в ответ на направленные межведомственные запросы - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества. В данных выписках содержатся сведения о том, что выписки предоставляются на основании запросов от 18.08.2021 года. Из изложенного следует, что своевременное (не позднее 29.07.2021 г.) направление уполномоченным органом запроса в порядке межведомственного взаимодействия, позволяло получить ответ не позднее 06.08.2021. Поскольку из ответов, поступивших в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия не установлено, что моя семья не соответствует требованиям, предъявляемым к молодым семьям, желающим стать участниками окружного мероприятия, при своевременном направлении уполномоченным органом запросов (с учётом установленных действующим законодательством сроков подготовки и направления ответов на такие запросы), семья истца могла (и должна) быть включена в список молодых семей участников окружного мероприятия до 01.09.2021. В связи с изложенным, полагает, что Решение об отказе в признании молодой семьи Аскеровых участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям вынесено с нарушением действующего законодательства, а также нарушает права мои и членов моей семьи на получение социальной поддержки от государства, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации (статья 7). Поскольку, в соответствии с пунктом 4.1. Порядка списки молодых семей, прошедших отбор для участия в окружном мероприятии направляются уполномоченным органом в Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления свода и формирования сводного списка молодых семей - участников окружного мероприятия на получение социальных выплат до 1 октября года, предшествующего планируемому, истец полагает необходимым привлечь по данному делу в качестве соответчика Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.

Истец просит суд: признать незаконным Решение Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой от 20.09.2021 об отказе в признании молодой семьи Аскеровых участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; признать молодую семью Аскеровых в составе четырёх человек (жена - Аскерова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р. муж - Аскеров Э.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р.) участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство)    жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1099-П; обязать Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой включить молодую семью Аскеровых в составе четырёх человек (жена - Аскерова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р. муж - Аскеров Э.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р.) в список молодых семей - участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1099-П в порядке очередности с учётом даты подачи заявления о включении в состав мероприятия, и направить уточнённый список в Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа для включения молодой семьи Аскеровых в сводный список молодых семей - участников окружного мероприятия на получение социальных выплат в 2022 году.

В судебном заседании истец Аскерова Е.Ю., представитель истца Медченко Л.И., действующая на основании ордера адвоката № [суммы изъяты] от 31.01.2022 г., на удовлетворении иска настаивали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой Щеняцкая Т.Г., действующая на основании доверенности [суммы изъяты] от 17.02.2021 г. сроком до 01.01.2023 г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Аскеровой Е.Ю., по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Из письменных возражений представителя ответчика Мининой Е.В., действующей на основании доверенности [суммы изъяты] от 17.02.2021 г. сроком до 01.01.2023 г., имеющихся в материалах дела (том 2 л.д. 40-43) следует, семья Аскеровых обратилась к Администраций г. Новый Уренгой с заявлением от 28.07.2021 г. о включении их семьи в состав мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» с целью получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам). Решением Департамента от 20.09.2021 г. молодой семье Аскеровых отказано в признании нуждающейся в жилом помещении для цели участия в мероприятии, а также в признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ввиду следующего. Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 г. № 112-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО (далее - Порядок), определяющий механизм реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения", утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013    № 1099-П (далее - окружное мероприятие). В соответствии с п. 4.1 Порядка органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников окружного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - окружной список участников), по состоянию на 01 сентября года, предшествующего планируемому, и направляет его в Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому. В соответствии с п. 4.8 Порядка право молодой семьи - участницы мероприятия окружного мероприятия на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в окружной сводный список претендентов. Список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (2022) сформирован в декабре 2021 года с учетом доведенных Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию окружного мероприятия (в соответствии с п. 4.3 Порядка). В случае, если решение о признании молодой семьи участницей окружного мероприятия принимается после 01.09.2021, молодая семья, соответствующая требованиям Порядка, включается в список участников окружного мероприятия на получение социальной выплаты в 2023 году. Однако согласно пп. «б» п. 1.7 Порядка возраст каждого из супругов на день принятия Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (не достиг 36 лет). Учитывая, что Аскеровой Е.Ю. 01.03.2022 исполнится 36 лет, то есть на момент формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2023 году в декабре 2022 года, семья Аскеровых не будет соответствовать критериям молодой семьи в связи с достижением одним из супругов предельного возраста. В связи с чем, оснований для признания молодой семьи Аскеровых участниками окружного мероприятия не имеется. Касательно довода истца Аскеровой Е.Ю. о нарушении ответчиком Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из окружного бюджета (окружное мероприятие)», утвержденного постановлением Администрации города Новый Уренгой от 18.03.2021 № 89, сообщаю следующее. По мнению истца, основанием для отказа в признании ее семьи послужило фактическое отсутствие на 01.09.2021 г. ответов на межведомственные запросы, что не позволило принять решение о признании либо не признании семьи участницей окружного мероприятия. Обращаю внимание суда, что в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2022 году молодая семья Аскеровых не попала бы в любом случае с учетом первоочередного включения молодых семей, состоящих в окружном списке участников, сформированных в предыдущем финансовом году, и молодых семей, имеющие трех и более детей (п. 4.1 Порядка). Как уже отмечалось выше, формирование окружного списка участников мероприятия на 2023 год происходит по состоянию на 01.09.2022 г. К этой дате семья Аскеровых была бы уже исключена из окружного списка участников в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет (в соответствии с п. 4.12 Порядка молодые семьи подлежат исключению в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства). На основании изложенного, прошу в удовлетворении требований Аскеровой Е.Ю. отказать.

Ответчик Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в судебное заседание своего представителя не направил, извещены надлежащим образом. От представителя Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО Марьина С.В., действующего на основании доверенности [суммы изъяты]-Д от 25.11.2020 г. сроком до 31.12.2023 г. в суд поступили возражения на иск (том 1 л.д. 203-204) в которых в удовлетворении иска Аскеровой Е.Ю. просил отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя Департамента. Из возражений следует, что по существу предъявленных требований Аскеровой Е.Ю. Департамент считает их не подлежащими удовлетворению. Реализация мероприятия указанной подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2019 г. №112-П «О предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Порядок). Как следует из п. 1.7. Участницей мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а так же неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям. Одним из условий является возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи – участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет). Согласно п. 4.3 Порядка орган местного самоуправления представляют в Департамент список молодых семей – претендентов окружного мероприятия на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – окружной список претендентов) по форме согласно приложению №8 к настоящему Порядку – до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Истец не может быть включен в такой список претендентов по возрастному цензу. Таким образом, решение органа местного самоуправления об отказе в признании семьи истца участницей окружного мероприятия является обоснованным.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Заслушав пояснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В целях реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П, на территории автономного округа Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 № 112-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО (далее – Порядок) (в редакции № 12 от 17.05.2021 г. на момент возникновения рассматриваемых правоотношений).

Согласно п. 1.1 Порядка, настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям (далее - социальные выплаты) в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - государственная программа, окружное мероприятие, автономный округ), а также формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе списков молодых семей - участников окружного мероприятия и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - мероприятие ведомственной целевой программы), изъявивших желание получить социальные выплаты.

Предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Молодые семьи имеют право принять участие в одном из мероприятий: мероприятии ведомственной целевой программы или окружном мероприятии. (п. 1.2 Порядка)

Согласно п. 1.3. Порядка, социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям, в рамках Окружного мероприятия являются мерами дополнительной государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий за счет средств окружного бюджета. Социальные выплаты могут быть использованы в том числе, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), направленным на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения, жилом доме блокированной застройки или жилого дома по договорам купли-продажи либо по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав требований по такому договору (далее - погашение основной суммы долга и уплата процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)). (п.п. «д»)

Участницей мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: а) постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); в) признание семьи нуждающейся в жилом помещении; г) наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (п. 1.7 Порядка)

Согласно п.п. «в» п. 1.8 Порядка, условия, указанные в подпункте «г» пункта 1.7 настоящего Порядка, не распространяются на молодые семьи желающие направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, участвующие в мероприятии ведомственной целевой программы или окружном мероприятии.

Согласно п. 1.10 Порядка, молодые семьи - участники окружного мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также заемные средства, полученные от юридического лица.

В силу п. 2.1 Порядка, для участия в окружном мероприятии молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляет следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность каждого члена молодой семьи; б) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка); в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии); г) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии); д) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку. В случае если у члена (членов) молодой семьи ранее менялись имя, либо фамилия, либо отчество, либо документ удостоверяющий личность, в том числе свидетельство о рождении детей до 14 лет, такая молодая семья заполняет дополнительную информацию к заявлению согласно приложению № 17 к настоящему Порядку.

Согласно п. 2.7 Порядка, для признания нуждающейся в жилом помещении семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в мероприятии и предоставления социальной выплаты.

Согласно п. 4.1. Порядка, органы местного самоуправления, признанные в установленном порядке прошедшими отбор для участия в мероприятии ведомственной целевой программы или окружном мероприятии на соответствующий год по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку формируют: список молодых семей - участников окружного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - окружной список участников), по состоянию на 01 сентября года, предшествующего планируемому; список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - федеральный список участников), по состоянию на 01 июня года, предшествующего планируемому.

Списки формируются исходя из даты и времени подачи молодой семьей заявления на участие в мероприятии ведомственной целевой программы или окружном мероприятии, нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью, утверждаются руководителем органа местного самоуправления и направляются в департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент) в срок: до 15 сентября года, предшествующего планируемому, - окружной список участников.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, но не ранее регистрации брака (для полных семей) или государственной регистрации рождения ребенка либо вынесения решения суда об усыновлении ребенка (для неполных семей), а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Молодые семьи, подавшие документы в один день, включаются в данные списки по времени подачи заявления. Молодые семьи, состоящие в федеральном и окружном списках участников, сформированных в предыдущем финансовом году, подлежат включению в начало указанных списков на последующий год.

Ответственность за правомерность включения в федеральный и окружной списки участников несут органы местного самоуправления.

Не подлежат включению в указанные списки молодые семьи, у которых возраст одного из супругов или обоих супругов либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет на дату формирования списков.

Согласно п. 4.8 Порядка, право молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в федеральный или окружной сводный список претендентов.

Как усматривается из материалов дела, истец не согласна с датой принятия решения об отказе в принятии молодой семьи участницей окружного мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в отношении молодой семьи Аскеровых, в виду того, что заявление семьей истца было подано 28 июля 2021 г., тогда как решение было принято лишь 20 сентября 2021 года, то есть по истечению почти двух месяцев, после получения информации посредством межведомственных запросов, а так же проведения правовой экспертизы.

Истец полагает, что основанием для отказа в признании семьи Аскеровой участницей окружного мероприятия являлось отсутствие необходимых на дату (01.09.2021 г.) включения в список молодых семей участников окружного мероприятия на 2022 год ответов на направленные межведомственные запросы, что в свою очередь не позволило принять до 01.09.2021 г. решение о признании либо непризнании семьи участницей окружного мероприятия, в связи, с чем заявление семьи Аскеровых было рассмотрено как заявление, поданное для получения выплаты в 2023 году. В то же время, Департаментом имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой, при оказании муниципальной услуги были нарушены положения Административного регламента.

Рассматривая данные доводы истца, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Главы Муниципального образования г. Новый Уренгой № 89 от 18.03.2021 г., утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из окружного бюджета (Окружное мероприятие)», в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ                  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законом ЯНАО от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1099-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014-2025 годы», от 12.02.2019 № 112-П «О предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе», руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой. (далее – Административный регламент).

В соответствии с положениями п. 1.2.1 вышеуказанного регламента, заявителями на получение муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, проживающие на территории муниципального образования город Новый Уренгой, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет).

Наименование муниципальной услуги – «Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из окружного бюджета (Окружное мероприятие)». Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги: «Признание молодой семьи участницей окружного мероприятия»; «Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты»;

«Перечисление социальной выплаты». Указанные в настоящем пункте подуслуги предоставляются последовательно. (п. 2.1)

Согласно п. 2.2.1. Административного регламента, Муниципальная услуга предоставляется Департаментом имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют: жилищное управление Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой; муниципальное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и жилищной политики».

При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими организациями: федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами либо подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями в случае наделения указанных учреждений соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; органами социальной защиты населения; органами местного самоуправления в автономном округе; территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции; органами записи актов гражданского состояния.

Согласно п. 2.3 Административного регламента, процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем: решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства о праве на получение социальной выплаты; уведомления о перечислении (об отказе в перечислении) социальной выплаты.

Согласно п. 2.4.1. срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: 10 календарных дней с момента регистрации в Уполномоченном органе запроса (заявления, обращения) и иных документов, необходимых для предоставления подуслуг, и признания молодой семьи участницей окружного мероприятия.

Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее – заявление, запрос) (п. 2.6.1)

Заявление о признании молодой семьи участницей окружного мероприятия предоставляется по форме согласно приложению № 1 к Порядку предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.02.2019 № 112-П (далее – Порядок). (п. 2.6.2.)

Согласно п. 2.6.3. заявление (документы) может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов: лично; через законного представителя; в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности); при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии с Администрацией муниципального образования); с использованием средств почтовой связи.

При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. (п. 2.6.4.)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании молодой семьи участницей окружного мероприятия, которые заявитель должен представить самостоятельно, приведён в п. 2.6.5 Административного регламента.

Непредставление заявителем документов перечисленных в п. 2.6.5, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если документы не представлены заявителем, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия (пункт 2.7.2.).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; формирование и направление межведомственного запроса; рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги; выдача результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю (пункт 3.1.1.).

При предоставлении подуслуги «Признание молодой семьи участницей окружного мероприятия» выполняются вышеперечисленные административные процедуры (пункт 3.1.2.).

Согласно п. 3.2.1 Административного регламента, основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с запросом о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, поступление в Уполномоченный орган запроса, поданного через МФЦ (при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии), через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности), или почтовым отправлением.

В силу п. 3.1.1. Административного регламента, срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 1 рабочего дня.

Согласно п. 3.3.7. после поступления ответа на межведомственный запрос, при его направлении на бумажном носителе, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами гражданского дела и учетного дела молодой семьи Аскеровых, сформированного в рамках мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения»:

Истец Аскерова Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 26 сентября 2014 года состоит в зарегистрированном браке с Аскеровым Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (том 1 л.д. 17-20, 21-22, 25)

Истец и её супруг имеют двоих детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. (том 1 л.д. 23, 24)

С 26 февраля 2021 года истец и члены её семьи имеют регистрацию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по адресу: <адрес>. (том 1 л.д. 26)

На основании договора купли-продажи с использованием кредитных средств от 03 февраля 2021 года истцом Аскеровой Е.Ю. и её супругом Аскеровым Э.Н. приобретено в общую совместную собственность недвижимое имущество – квартира № [суммы изъяты] <адрес> за 7 150 000,00 рублей, из которых: 599 999 рублей 17 копеек – собственные средства супругов, 6 666 119,00 - кредитные денежные средства по кредитному договору [суммы изъяты] от 02.02.2021 г., 483 881 рубль 83 копейки - средства представленные государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал Аскеровой Е.Ю. (том 1 л.д. 27-32)

Право общей совместной собственности Аскеровой Е.Ю. и Аскерова Э.Н., ипотека в силу закона, на недвижимое имущество квартиру № [суммы изъяты] <адрес>, кадастровый номер [суммы изъяты] зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу 04.02.2021 г. (том л.д. 51-55)

28 июля 2021 года в 11 час. 36 мин. путем личного обращения семья Аскеровых (на состав семьи из четырех человек: Аскеров Э.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р.) обратились в Администрацию города Новый Уренгой с заявлением о включении их семьи в состав мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 года № 1099-П, с приложением необходимых документов для участия в мероприятии, в соответствии с п.2.1 Порядка. Заявление было принято ответственным сотрудником МКУ «Городской центр имущественных и жилищных отношений» и зарегистрировано за номером R/2021-07-28/829/4/1327 от 28.07.2021 г. 11:36. (том 1 л.д. 15-61, том 1 л.д. 209-246, том 3 л.д. 1-23)

Из указанного заявления следует, что семья Аскеровых желает воспользоваться социальной выплатой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), направленным на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения, жилом доме блокированной застройки или жилого дома по договорам купли-продажи либо по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав требований по такому договору. Жилое помещение - вторичного рынка жилья. С условиями участия в мероприятии ознакомлены и обязались их выполнять. Заявителям известно, что недостоверные сведения, сообщенные в заявлении, могут повлечь отказ в постановке на учет семей, желающих принять участие в мероприятии. Кроме того, семья Аскеровых, указала, что не состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи, с чем просили принять решение о признании их семьи нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с п. 2.7 Порядка.

Так же Аскеров Э.Н., Аскерова Е.Ю. выразили согласие на обработку персональных данных в отношении себя и несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО1 (том 1 л.д. 210)

Решением начальника жилищного управления Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой О.А. Попок от 20 сентября 2021 года, утвержденным начальником Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой О.В. Сердюк от 20 сентября 2021 г., по результатам проведения экспертизы представленных молодой семьи Аскеровых документов (в решении приведены) и приобщенных к нему документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2019 года №112-П (далее - Порядок, и приобщенных документов (сведений) в соответствии с п. 4.1 Порядка молодая семья Аскеровых не признана участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках окружного мероприятия ведомственной целевой программы (на момент формирования списков молодых семей – претендентов в декабре 2022 года семья не будет соответствовать критериям молодой семьи, в связи с достижением возраста супруги 36 лет). (том 1 л.д. 62, том 2 л.д. 37)

Между тем, решением начальника жилищного управления Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой О.А. Попок от 20 сентября 2021 года, утвержденным начальником Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой О.В. Сердюк от 20 сентября 2021 г., по результатам проверки документов (сведений) полученных от молодой семьи Аскеровых, проживающих по адресу: <адрес>, документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подпунктами «а», «в», «г» п. 2.7 Порядка, а так же документов (сведений) приобщенных к учетному делу в соответствии с п. 2.7-1 Порядка, на основании п.п. 1.9, 1.9-1, 2.13 Порядка, в отношении семьи составом из 4 человек, в том числе: супруг – Аскеров Э.Н., супруга – Аскерова Е.Ю., сын – ФИО1, сын – ФИО1, принято решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для цели участия в окружном мероприятии. ( том 1 л.д. 63, том 2 л.д. 38)

Письмом от 24 сентября 2021 г. исх. № 75 начальник МКУ «Городской центр имущественных и жилищных отношений» А.В. Болотов по поручению начальника Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой сообщил Аскерову Э.Н. и Аскеровой Е.Ю., что по результатам проведения экспертизы представленных документов, на заседании комиссии при Департаменте имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой, принято решение об отказе в признании семьи Аскеровых участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1099-П. В обоснование принятого решения в письме указано, что пунктом 4.1. Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.02.2019 № 112-П (далее - Порядок), предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют список молодых семей участников окружного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, то есть для получения социальной выплаты в 2022 году, молодая семья должна быть включена в список молодых семей участников окружного мероприятия до 01.09.2021. Кроме того, в письме указано, на п. 4.8 Порядка, и о том, что список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году будет формироваться в декабре 2021 года. В случае если решение о признании молодой семьи участницей окружного мероприятия принимается после 01.09.2021 г. молодая семья, соответствующая требованиям Порядка, включается в список участников окружного мероприятия на получение социальной выплаты в 2023 году. С учетом необходимости уточнения информации посредством межведомственных запросов, а так же проведения правовой экспертизы, на основании полученных документов, решение о признании семьи Аскеровых участниками окружного мероприятия было возможно принять только 20.09.2021 г., т.е. с предполагаемым получением социальной выплаты в 2023 году. Кроме того, указано, что Аскеровой Е.Ю. 01.03.2022 г. исполнится 36 лет, т.е. на момент формирования списков молодых семей-претендентов в декабре 2022 года семья Аскеровых не будет соответствовать критериям молодой семьи, в связи с достижением супругой предельного возраста. Таким образом, признать молодую семью Аскеровых участниками окружного мероприятия не представляется возможным. (том 1 л.д. 64-65, том 2 л.д. 35-36)

Выше указанное письмо поступило на адрес электронной почты Аскеровой Е.Ю. 20 октября 2021 г. в 16 час. 34 мин., что подтверждается скриншотом электронного письма (том 1 л.д. 66) и сторонами не опровергается.

Как усматривается из материалов учетного дела семьи Аскеровых, запросы представителем Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой ответственным за предоставление услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в нарушение п. 2.2.3, 3.1.1 Административного регламента, были направлены 18.08.2021 г. и 16.09.2021 г., когда как заявление семьи Аскеровых принято 28.07.2021 г. (том 2 л.д. 30-34, 26-29)

В результате позднего направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы, поступили в адрес Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой 23.08.2021 г. (том 2 л.д. 26-29) и 16.09.2021 г. (том 2 л.д. 24-25), после чего в соответствии с 3.3.7 были переданы специалисту, ответственному за рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги.

Решение об отказе в принятии молодой семьи участницей окружного мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в отношении молодой семьи Аскеровых принято органом местного самоуправления 20.09.2021 г., в виду не соответствия п.п. «б». п. 1.7 Порядка, так же указанным органом 20.09.2021 г. принято решение о признании молодой семьи Аскеровых нуждающейся в жилом помещении для цели участия в окружном мероприятии.

Как указано выше, письмом от 24.09.2021 г. исх. № 75 начальник МКУ «Городской центр имущественных и жилищных отношений» А.В. Болотов уведомил Аскерова Э.Н. и Аскерову Е.Ю., о результатах предоставленной муниципальной услуги, чем так же был нарушен п. 2.4.1 Административного регламента, о сроке предоставления муниципальной услуги, поскольку как указывалось выше семья Аскеровых подали заявление лично 28.07.2021 г.

Согласно п.1 ст.5 ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, если бы запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия представителем Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой ответственным за предоставление услуги были направлены в срок, предусмотренный п. 3.1.1 Административного регламента, то ответы на межведомственные запросы поступили бы в течение 5 рабочих дней, согласно п. 3.3.6 Административного регламента, и были бы переданы в соответствии с 3.3.7 специалисту, ответственному за рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги.

Тем самым семья Аскеровых могла пройти отбор в семьи-претенденты на получение социальной выплаты в 2022 году, учитывая тот факт, что решением начальника жилищного управления Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой О.А. Попок от 20 сентября 2021 года, утвержденным начальником Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой О.В. Сердюк от 20 сентября 2021 г., по результатам проверки документов (сведений) полученных от молодой семьи Аскеровых, принято решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для цели участия в окружном мероприятии. ( том 1 л.д. 63, том 2 л.д. 38)

Учитывая, что решение о признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках окружного мероприятия могло бы быть принято Департаментом имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой до 01 сентября 2021 года, следовательно, Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа был бы обязан включить участников мероприятия - молодую семью Аскеровых, в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в сводный список молодых семей – участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», согласно дате подачи заявления от 28 июля 2021 года, на получение социальных выплат в 2022 году.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что решение начальника жилищного управления Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках окружного мероприятия от 20 сентября 2021 года является незаконным.

Доводы представителя ответчика Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой о том, что в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2022 году молодая семья Аскеровых не попала бы в любом случае с учетом первоочередного включения молодых семей, состоящих в окружном списке участников, сформированных в предыдущем финансовом году, и молодых семей, имеющие трех и более детей, судом во внимание не приняты, поскольку как установлено судом, оспариваемым решением были нарушены права, свободы и законные интересы истца, а именно право семьи истца на участие мероприятии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках окружного мероприятия.

В этой связи, в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов истца суд полагает необходимым:

Признать за семьей Аскеровых в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. право на участие в мероприятии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы».

Обязать Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой включить молодую семью Аскеровых в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в состав мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», согласно дате подачи заявления от 28 июля 2021 года.

Возложить на Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по получению от Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой уточнённого списка молодых семей – участников мероприятия в отношении молодой семьи Аскеровых, включить молодую семью Аскеровых в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в сводный список молодых семей – участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», согласно дате подачи заявления от 28 июля 2021 года, на получение социальных выплат в 2022 году.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Аскеровой Елены Юрьевны удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника жилищного управления Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках окружного мероприятия от 20 сентября 2021 года незаконным.

Признать за семьей Аскеровых в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. право на участие в мероприятии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы».

Обязать Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой включить молодую семью Аскеровых в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в состав мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», согласно дате подачи заявления от 28 июля 2021 года.

Возложить на Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по получению от Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой уточнённого списка молодых семей – участников мероприятия в отношении молодой семьи Аскеровых, включить молодую семью Аскеровых в составе четырех человек: Аскеровой Е.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Аскерова Э.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в сводный список молодых семей – участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», согласно дате подачи заявления от 28 июля 2021 года, на получение социальных выплат в 2022 году.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Новоуренгойский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья                                                                                                     А. Л. Осмоловская

Решение в окончательной

форме изготовлено 08.02.2022 г.

2-377/2022 (2-3749/2021;) ~ М-3868/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аскерова Елена Юрьевна
Ответчики
Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО
Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации г. Новый Уренгой
Другие
Медченко Лия Ивановна
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Осмоловская Анна Леонидовна
Дело на странице суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022Дело оформлено
18.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее