Дело № 2-2829/21 20 мая 2021 года
Мотивированное решение изготовлено 20.05.2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гринь О.А.
при секретаре Евстафьеве Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к Рыбачек ФИО6, Севастьяновой ФИО7 об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
У с т а н о в и л:
Истец обратился в суд и просит обязать ответчиков предоставить доступ в нежилые помещения по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет наличия самовольной перепланировки.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ответчики являются собственниками указанных помещений. В связи с обращением администрации района о незаконной перепланировке, был организованы выездные проверки в ходе которых проникнуть в квартиру для выполнения мероприятий по оценке состояния помещения и наличия незаконных перепланировок не представилось возможным по причине ограничения доступа со стороны ответчиков.
Представитель истца в суд явился, на иске настаивает.
Ответчики в суд не явились, извещены надлежаще судебными повестками, которые получили.
Суд исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
Ответчики являются собственниками нежилых помещений по адресу: <адрес> (л.д. 44-55).
Согласно актам от 06.07.2020, 30.07.2020 года ответчики не обеспечили доступ в помещение представителям истца (л.д. 26-40)
На основании распоряжения от 23.06.2020 года принято решение о проведении проверки в отношении ответчика (л.д. 17).
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 29 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Таким образом, законодательство предусматривает возможность сохранения самовольно перепланированного жилого помещения в переустроенном виде в случае отсутствия признаков нарушения прав и законных интересов граждан, если это не создает угрозы их жизни или здоровью и не оказывает влияния на конструктивные особенности здания.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
На основании пп. "а" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года "О государственном жилищном надзоре" N 493 государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
В силу вышеперечисленных полномочий, Государственная жилищная инспекция города Санкт-Петербурга вправе обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах, в целях проверки обращений граждан о нарушении требований законодательства по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно актам от 06.07.2020, 30.07.2020 года ответчики не обеспечили доступ в помещение представителям истца, что указывает на то, что ответчиками чинятся препятствия сотрудникам Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга относительно необходимости проведения проверки наличия неузаконенной перепланировки. Ответчик в суд не явился, не представил доказательств обратного.
Таким образом иск Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к Рыбачек ФИО8, Севастьяновой ФИО9 об обязании предоставить доступ в жилое помещение подлежит удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь данными положениями процессуального законодательства, суд, для реализации требований, с учетом разумности предоставляемого срока и его достаточности для исполнения решения суда, полагает необходимым предоставить ответчику один месяц с момента вступления решения суда в законную силу для выполнения указанных действий, учитывая, что срок для их выполнения является объективным и соответствующим срокам выполнения данных действий.
Расходы по госпошлине подлежат взысканию в порядке ст. 103 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Рыбачек ФИО11, Севастьянову ФИО10 предоставить доступ сотрудникам Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в нежилые помещения по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет наличия самовольной перепланировки в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать солидарно с Рыбачек ФИО13, Севастьяновой ФИО12 в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья О.А. Гринь