Дело № 5-244/2024
91RS0024-01-2024-002338-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 марта 2024 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кириллова Кристина Юрьевна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Брыкалиной Анастасии Николаевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Брыкалиной А. Н., <дата> года рождения, уроженки <адрес> Украина, гражданки Украины, документированной иностранным паспортом №<номер>, выданным <дата>, орган выдачи код 6340, со средним образованием, не трудоустроенной, не замужней, иждивенцев не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>
по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 11 часов 56 минут в помещении ОП №<номер> «Массандровский» УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Украины Брыкалина А.Н., которая не исполнила обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, выразившееся в том, что <дата> Брыкалина А.Н. въехала на территорию РФ, и, в установленный срок до <дата>, не прошла обязательное медицинское освидетельствование, чем нарушила требование ст. 13 ФЗ от <дата> №<номер> – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Брыкалина А.Н. вину в совершении правонарушения признала.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения, исходя из следующего.
В силу ч.1 ст.18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с подпунктами "а" п.1 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации", лица, состоявшие в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждане Украины, если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации: (в ред. Указа Президента РФ от 27.04.2023 N 307), вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков, установленных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при условии прохождения ими в порядке и сроки, которые определены этим Федеральным законом, обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация), фотографирования, а также медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее - медицинское освидетельствование); вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию после проведения территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук (далее - идентификация личности), а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения указанным территориальным органом дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также после прохождения ими медицинского освидетельствования.
В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что гражданка Украины Брыкалина А.Н., которая <дата> въехала на территорию РФ, не выполнила обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, а именно не прошла обязательное медицинское освидетельствование в установленный законом срок, что является нарушением части 13 статьи 5 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии №<номер> от <дата>; рапортом сотрудника полиции Забоевой Т.Ю. от <дата>; объяснением Брыкалиной А.Н. от <дата>, согласно которым вину признала; копией иностранного паспорта на имя Брыкалиной А.Н.; копией миграционной карты серии №<номер>; копией медицинского заключения №<номер> от <дата>; копией свидетельства о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования серии 88 №<номер> от <дата>.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности указанного лица в совершении административного правонарушения. Брыкалина А.Н., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не могла не знать об установленных правилах въезда на территорию Российской Федерации. Именно на ней в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Санкция части 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусматривает влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.11, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Брыкалину А. Н., <дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - УФК (УМВД России по <адрес>) (ОП №<номер> «Массандровский» по <адрес>. Крым), КПП - №<номер>, ИНН - №<номер>, ОКТМО - №<номер>, номер счета получателя платежа - 03№<номер>, наименование банка - Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК- 013510002, кор./сч. - 40№<номер>, КБК - 18№<номер>, УИН - 18№<номер>, наименование платежа - «Административный штраф».
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: К.Ю. Кириллова