Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3023/2023 ~ М-2845/2023 от 12.09.2023

91RS0012-01-2023-004530-06

дело № 2-3023/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2023 года                                                                               город Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Сафонцевой Ю.А.,

при секретаре – Лебединской А.А.,

с участием: представителя заявителя, администрации города Керчь Республики Крым, представителя заинтересованного лица, Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации города Керчь Республики Крым действующей на основании доверенностей – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда города Керчи гражданское дело по заявлению администрации города Керчь Республики Крым, заинтересованные лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации города Керчь Республики Крым, Межрегиональное территориальное Управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городу Севастополю, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бесхозяйным объект недвижимости, признании права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

В сентябре 2023 года администрация <адрес> Республики Крым в лице представителя, действующей на основании доверенности ФИО2 обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с заявлением в котором просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйную вещь - ливневую канализацию, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, признать на него право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Заявление мотивировано тем, что администрацией <адрес> Республики Крым проведена работа в соответствии с Порядком выявления, учета и признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденным решением 17 сессии Керченского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении недвижимого имущества – ливневой канализации, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>. В соответствии с проведенной работой собственник объекта недвижимости не выявлен. ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым объект был принят на учет в качестве бесхозяйного.

Определением судьи Керченского городского суда Республики Крым в порядке подготовки дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве заинтересованных лиц, привлечены: Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации города Керчь Республики Крым, Межрегиональное территориальное Управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городу Севастополю, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (л.д. 17).

В судебном заседании представитель заявителя администрации города Керчь Республики Крым, представитель заинтересованного лица, Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым действующей на основании доверенностей ФИО3 пояснила согласно изложенному в заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание заинтересованные лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Межрегиональное территориальное Управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> и городу Севастополю, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым явку представителей не обеспечили, о дне, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, о причинах не направления представителей суду не известно.

Исходя из приведенных обстоятельств и руководствуясь нормами ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя заявителя, администрации <адрес> Республики Крым, представителя заинтересованного лица, Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым действующей на основании доверенностей – ФИО2, изучив доводы заявления, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает в порядке особого производства дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из содержания статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании.

Согласно пункту 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества.

Из материалов дела следует, что администрация города Керчь Республики Крым во исполнение обязанности по своевременному выявлению бесхозяйного имущества и принятию мер по оформлению государственной регистрации прав на указанное имущество обратилась в регистрирующий орган с заявлением о принятии ливневой канализации, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, на учет как бесхозяйный объект недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> Республики Крым -п вышеуказанный объект принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д. 11, 38-39).

По информации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Керчь следует, что бюро технической инвентаризации инвентаризировали исключительно объекты недвижимого имущества, а именно: здания, строения, помещения и прочие инженерные сети (ливневые канализации, трубы и прочее) техниками БТИ никогда не обследовались. Предоставить запрашиваемую информацию в отношении недвижимого имущества, не представляется возможным (л.д. 2, 37).

Данные о государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества отсутствуют и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается соответствующими выписками (л.д. 8-10, 27-29).

Указанные сооружения не учтены и в реестрах федерального имущества, государственного имущества Республики Крым, имущества муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, а также в Едином Государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации ни регионального, ни федерального значения (л.д. 4, 34-35, 36, 45, 46-47, 49, 51).

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество в силу части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

Согласно материалам дела со дня постановки указанных сооружений на учет, как бесхозяйных недвижимых вещей, прошло более одного года, никто не заявил своих прав в отношении данного имущества.

Оценив представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований администрации города Керчь Республики Крым о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, поскольку собственник объекта недвижимости не установлен, условия для признания права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости, предусмотренные статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявителем соблюдены, срок со дня постановки данного объекта на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию, истек, правовой статус указанного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился.

Суд отмечает, что данный судебный акт является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о праве собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на вышеуказанное недвижимое имущество в соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Заявление администрации города Керчь Республики Крым, заинтересованные лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации города Керчь Республики Крым, Межрегиональное территориальное Управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городу Севастополю, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бесхозяйным объект недвижимости, признании права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием городской округ Керчь Республики Крым право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - ливневую канализацию, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, признать на него право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Решение суда является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о регистрации права собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на сооружение с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья            /подпись/                              Ю.А. Сафонцева

Мотивированное решение изготовлено 3 октября 2023 года.

Копия верна:                                     Решение суда не вступило в законную силу

Судья:                                                Судья:

2-3023/2023 ~ М-2845/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Керчи Республики Крым
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Керчь Республики Крым
Межрегиональное территориальное Управление Федеральное агентство по управению государственным имуществом в Республике Крым и городу Севастополю
Министерство имущественны и земельных отношений Республики Крым
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Сафонцева Юлия Александровна
Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
09.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее