Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-228/2022 от 31.03.2022

<номер>

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 27 апреля 2022 года

Судья Советского районного суда <адрес> Бабушкина Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление Астраханской таможни <номер> от <дата>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи <дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО>1,

у с т а н о в и л:

Постановлением Астраханской таможни <номер> от <дата> генеральный директор ООО «Камызякское экспериментальное предприятие» (далее- ООО «КЭП») <ФИО>1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. <дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

<ФИО>1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить, производство по делу прекратить. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование указанного постановления.

<ФИО>1 в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник <ФИО>1, действующий на основании доверенности <ФИО>3 доводы жалобы поддерживал, просит удовлетворить.

В судебном заседании представители Астраханской таможни <ФИО>4, <ФИО>5 не возражали против замены административного штрафа на предупреждение.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, постановление вынесено <дата>.

Копия постановления направлена <ФИО>1 <дата>. Жалоба подана <ФИО>1 первоначально в Советский районный суд <адрес> <дата>, т.е. в установленный законом десятидневный срок для обжалования.

Определением Советского районного суда <адрес> от <дата> <ФИО>1 возвращена жалоба на постановления Астраханской таможни №<номер>, 10311000-1055/2021, 10311000-1056/2021, 10311000-1057/2021 от <дата>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи <дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО>1 разъяснив заявителю о необходимости подачи самостоятельной жалобы на каждое из обжалуемых постановлений.

Указанное определение судьи получено <ФИО>1 <дата>.

<дата> <ФИО>1 подана настоящая жалоба, в связи с чем суд считает, что заявление о восстановлении срока для обжалования постановления от <дата> подлежит удовлетворению.

Частью 1 статьи 276 Федерального закона от <дата> <номер> - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее - Федеральный закон от <дата> <номер> - ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Частью 2 статьи 276 Федерального закона от <дата> <номер> - ФЗ установлен, что статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

Статьей 277 Федерального закона от <дата> <номер> - ФЗ установлено, что таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через государственную границу Российской Федерации, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах.

Частью 1 статьи 278 Федерального закона от <дата> <номер> - ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Частью 2 статьи 278 Федерального закона от <дата> <номер> - ФЗ установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от <дата> N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 1329" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза") (далее - Правила) установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Пунктом 8 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

Пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Пунктом 10 Правил установлено, что местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.Пунктом 16 Правил установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность по статье <дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дел следует, что основанием для привлечения <ФИО>1 к административной ответственности ч.1 ст.<дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а именно <дата> генеральным директором ООО «КЭП» <ФИО>1 была заполнена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED <номер>, заверенная электронной подписью заявителя: ООО «КЭП» - <ФИО>1 (кем выдана: ООО Компания «Тензор»), которой был присвоен регистрационный <номер>/С472656, содержащая сведения об экспортных операциях в январе 2021 года. Согласно указанной СФ товары были вывезены Продавцом ООО «КЭП» (416310, Россия, <адрес> А) в адрес Покупателя - ООО «ПОЛСПО-КлаСС» (211400, <адрес>) общей стоимостью 2 557 525,01 рублей, общим весом 3 575,06 килограмм по следующим документам: договор <номер>Д от <дата>, счет-фактура (инвойс) <номер> от <дата>, товарная накладная <номер> от <дата>. Однако статформа с системным номером ED <номер> (регистрационный <номер>/С462656) была заполнена и представлена <дата>, тем самым, данная статформа представлена с нарушением установленного срока.

Факт совершения <ФИО>1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.<дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, копией писем Астраханской таможни, ООО «КЭП» и другими материалами.

Вместе с тем суд полагает, что назначенное <ФИО>1 наказание в данном случае не отвечает принципам соразмерности и справедливости и целям наказания по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от <дата> N 11-П, от <дата>. N 8-П дифференциация публично-правовой ответственности предопределяется конституционными требованиями справедливости и соразмерности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Эти меры, устанавливаемые в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате совершенного противоправного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер наказания, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от противоправных посягательств.

В Постановлении от <дата> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 3-П, от <дата> N 5-П, от <дата> N 8-П, от <дата> N 15-П, от <дата> N 1-П и др.).

Поскольку допущенное нарушение установленного порядка представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров имело место быть, но, исходя из фактических обстоятельств, по своему формальному характеру не причинило никакого вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не создало угрозы его причинения, в соответствии с положениями ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <ФИО>1 ранее не привлекавшему к административной ответственности, работающему в должности генерального директора ООО «КЭП», которое согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства состоит в указанном реестре, надлежит заменить административный штраф, предусмотренный санкцией ч.1 ст.<дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение.

В связи с чем, суд находит, что предупреждение будет в данном случае соразмерным и справедливым содеянному наказанием, отвечающим его целям, и считает необходимым внести в обжалуемое постановление соответствующие изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Астраханской таможни <номер> от <дата>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи <дата> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО>1, изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере10 000 рублей на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток через Советский районный суд <адрес>.

Судья:                       Е.К. Бабушкина

12-228/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Карпов Владимир Владимирович
Другие
Мордасов Дмитрий Александрович
Рогожина Светлана Владимировна
Рябцев Андрей Васильевич
Дорджиев Давид Федорович
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Бабушкина Екатерина Константиновна
Статьи

ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
31.03.2022Материалы переданы в производство судье
27.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее