Дело №5-249/2021
46RS0006-01-2021-000713-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Железногорск 06 апреля 2021 года
Судья Железногорского городского суда Курской области Смолина Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Ракитянского Сергея Станиславовича, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
04.03.2021 года в 09 час. 25 мин. Ракитянский С.С. находился в помещении МО МВД России «Железногорский» по адресу: Курская область, г.Железногорск, ул.Парковая, д.6 в нарушение п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020года №417, п.20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от 13.10.2020 года №403-рг), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Ракитянский С.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в суд вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения». В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Ракитянского С.С., извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 ст.11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п.1 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения безопасности здоровья населения: ввести на территории Курской области режим повышенной готовности.
В силу п.20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 06.05.2020 года №171-рг «О внесении изменений в Распоряжение Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» обязать: граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, а также при совершении поездок на общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы).
В судебном заседании установлено, что 04.03.2021 года в 09 час. 25 мин. Ракитянский С.С. находился в помещении МО МВД России «Железногорский» по адресу: Курская область, г.Железногорск, ул.Парковая, д.6 в нарушение п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020года №417, п.20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от 13.10.2020 года №403-рг), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Ракитянского С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 46 АБ №506581 от 04.03.2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения;
- объяснениями Ракитянского С.С. от 04.03.2021 года, согласно которым он вину признает;
- фототаблицей;
- рапортом ст.УУП ОУУП МО МВД России «Железногорский» Гончарова Н.Н. от 04.03.2021 года, согласно которому Ракитянский С.С. находился без средства защиты органов дыхания;
- рапортом УУП ОУУП МО МВД России «Железногорский» Федюшкина Е.А. от 04.03.2021 года, согласно которому Ракитянский С.С. находился без средства защиты органов дыхания.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины Ракитянского С.С. в его совершении.
При этом обстоятельств, вынуждающих Ракитянского С.С. нарушать вышеуказанные установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Действия Ракитянского С.С. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст.23.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях протокол об административном правонарушении в отношении Ракитянского С.С. составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения Ракитянского С.С. к административной ответственности не истек.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины.
В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, суд принимает во внимание, что Ракитянский С.С., в период установленный ст. 4.6 КоАП РФ, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, что следует из справки ИБД регион.
Кроме того, 04.03.2021 года Ракитянский С.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст.20.6.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 30.03.2021 года.
По указанным выше основаниям судья приходит к выводу, что применение в отношении Ракитянского С.С. наказания в виде предупреждения, будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения ей новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30,7-30.9 Кодекса РФ об АП, судья
п о с т а н о в и л:
Ракитянского Сергея Станиславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: МО МВД России «Железногорский» Курской области; ИНН получателя 4633006110; номер счета 03100643000000014400; наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области; наименование платежа: штраф за административное правонарушение; КБК 18811601201010601140; БИК 013807906; КПП 463301001; ОКАТМО 38705000, УИН 18880346210465065810.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления.
Судья: