Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-703/2020 от 22.09.2020

                                                                                                                                                                              12-703/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    г. Солнечногорск                                                                                                  9 ноября2020 г.

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Артемова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979) на постановление должностного лица, заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 08.09.2020 по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

ПАО «ФСК ЕЭС», как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обратилось в суд с жалобой на постановление должностного лица, заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области № 4-194/20 от 08.09.2020 по делу об административном правонарушении, согласно которому ПАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

В жалобе представитель ПАО «ФСК ЕЭС» указал, что общество согласно с выявленным нарушением, однако полагает назначенное наказание чрезмерно суровым, поскольку в отношении общества вынесены иные постановления по делам об административных правонарушениях, общая сумма штрафа составила 2 400 000 рублей.

В судебном заседании представитель ПАО «ФСК ЕЭС» Стикачев А.С. поддержал доводы жалобы, просил снизить назначенный штраф.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» постановления по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд находит постановление № 4-194/20 от 08.09.2020 о совершении ПАО «ФСК ЕЭС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, законным и обоснованным, назначенное наказание – подлежащим изменению, поскольку должностным лицом после правильного установления фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, ПАО «ФСК ЕЭС» назначено наказание, не отвечающее соразмерности содеянному, а также целям наказания, как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Из обжалуемого постановления следует, что 13.05.2020 в 12 часов 10 минут государственным лесным инспектором Московской области при патрулировании территории лесного фонда выявлен факт нарушения лесного законодательства в выделе 19 квартала 68 Ольговского участкового лесничества Дмитровского лесничества вблизи д. Дьяково г.о. Дмитров Московской области. Установлено, что на территории лесного фонда, в местах расположения линий электропередач, принадлежащих ПАО «ФСК ЕЭС», после выполнения работ по расчистке трасс ЛЭП от древесно-кустарниковой растительности допущено засорение лесного участка горючими материалами, порубочными остатками объемом 22 куб. м, на площади 0,12 га.

Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно постановлению Губернатора Московской области от 04.03.2020 № 100-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установления особого противопожарного режима на территории Московской области».

Согласно пункту 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607, при использовании лесов не допускается в том числе загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса;

Административные правонарушения допущено по вине ПАО «ФСК ЕЭС» так как своими действиями оно нарушило п. 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, и п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607.

Таким образом, имелись достаточные основания, указывающие на наличие в действиях (бездействии) ПАО «ФСК ЕЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследованными судом материалами дела вина ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении административного правонарушения подтвердилась имеющимися документами, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием, актом осмотра территории, схемой места правонарушения, иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5. КоАП РФ, не истек.

Должностным лицом учтены отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства в виде повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (дела № 08-253/19, 08-252/19, 08-203/19, 08-386/19, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В силу ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностным лицом назначено наказание в пределах санкций правовых норм.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения в их совокупности, признание вины, принятие мер к скорейшему устранению выявленных нарушений, степень общественной опасности правонарушения, отсутствие тяжких последствий правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица от 08.09.2020 о привлечении ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, однако, учитывая характер правонарушения, а также степень его общественной опасности, полагает необходимым снизить размер назначенного должностным лицом наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области № 4-194/20 от 08.09.2020 – изменить.

Снизить ПАО «ФСК ЕЭС» назначенное за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в доход государства до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                                            Е.Н. Артемова

12-703/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ПАО ФСК ЕЭС
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Артемова Елена Николаевна
Статьи

ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
09.11.2020Судебное заседание
29.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Вступило в законную силу
28.01.2021Дело оформлено
28.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее